Внеклассное мероприятие на тему: Математический калейдоскоп


centercenterГКУ «ОСШ №33 с ДМЦ»
16
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП
ОТКРЫТЫЙ УРОК
АБДУЛЛАЕВА Г.Т.
100000100000ГКУ «ОСШ №33 с ДМЦ»
16
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП
ОТКРЫТЫЙ УРОК
АБДУЛЛАЕВА Г.Т.

Тема: Математический калейдоскоп
Цели:
Закрепить основные навыки счёта, активизировать мыслительную деятельность на уроке;
Развивать логическое мышление, внимание, навыки устного счёта, творческие умения, навыки работы в группах, расширить словарный запас учащихся;
Воспитывать интерес к предмету, любознательность, активность на уроке, чувство сплочённости.
Задачи:
Научить пользоваться полученными знаниями, умение анализировать, решать проблемные ситуации;
Развивать творческий потенциал, навыки поиска при решении нестандартных заданий;
Воспитывать культуру поведения при работе в группах, чувство ответственности, анализа и оценки проделанной работы.
Оборудование:
проектор, отрывок из м/ф «Фиксики», запись музыки А. Вивальди «Весна»,
бой курантов, песни «От улыбки», перекидной календарь,
макет часов, геометрические фигуры, рисунок планеты на тему:
«Дружба», раздаточный материал.


Ход урока:
Организационный момент
Психологический настрой
- Какое сейчас время года? Месяц?
- Какое время года наступит вслед за зимой? Какой месяц наступит вслед за февралём?
- Сейчас прозвучит музыка А. Вивальди «Весна». Закройте глаза и прислушайтесь, какие картины рисует ваше воображение под эту музыку?
- Что вы представили?
Подготовка к восприятию
У нас сегодня необычный урок математики, называется он «Математический калейдоскоп»
-Что означает слово калейдоскоп? В переводе с греческого он означает – «красивый и наблюдаю». Посмотрим отрывок из м/ф «Фиксики» и вам сразу станет ясно. ( Просмотр отрывка из фильма).
Постановка целей, задач урока
- Как вы думаете, что нас ждёт на уроке? Интересные задания, которые будут меняться как узоры в калейдоскопе.
Сегодня на уроке у нас есть главные предметы, которые помогут в работе. Я предлагаю отгадать 1 предмет. Отгадайте загадку:
ПОД НОВЫЙ ГОД ПРИШЁЛ ОН В ДОМ
ТАКИМ РУМЯНЫМ ТОЛСТЯКОМ,
НО С КАЖДЫМ ДНЁМ ТЕРЯЛ ОН ВЕС
И, НАКОНЕЦ, СОВСЕМ ИСЧЕЗ.
-Это отрывной календарь. И, так как каждый день от него отрывают листочки, как только проходит день, он становится худее.
Только у нас будет не обычный - чудесный календарь, который будет отсчитывать не дни в году, а задания. Второй главный предмет – это старинные волшебные часы, с сюрпризом. Но вот беда – они сломались. И, если их не починить, то время станет и мы никогда не встретим весну.
- Вы хотите встретить весну?
Хочу вас обрадовать, если вы будете активны на уроке, то часики заработают.
Мы будем работать в группах.
Актуализация знаний
Подойдите и выберите каждый карточку и садитесь к тому столику, где изображена фигура с соответствующим цветом.
- Какая фигура изображена на карточках? Что вы знаете про эту фигуру?
- Повторим правила работы в группах.
Самое главное работать дружно.
И так, отрываем наш календарик.
1страница называется «Просто весёлая страничка»
А) Игра «Что у человека?»
Давайте настроимся на быструю работу на уроке. На мои вопросы надо отвечать быстро и дружно.
-У птицы крылья, а у человека -…(руки)
-У зверя лапы, а у человека-… (руки и ноги)
-У конфеты фантик, а у человека -….(одежда)
-У машины мотор, а у человека-…(сердце)
-У рыбы – жабры, а у человека -…(лёгкие)
-У берёзы – сок, а у человека -… (кровь)
Б) Веселые примеры
К числу ног паука прибавьте 2 (8+2=10)
К количеству цветов радуги прибавьте 1 (7+1=8)
Из количества пальцев на двух р3уках отнять количество колёс на автомобиле (10 – 4=6)
К количеству дней недели прибавьте количество голов у Змея Горыныча (7+3=10)
2 страничка «Литературная страничка»
Перед вами стихотворение, надо его раскодировать. Для этого решите примеры, когда найдёте правильный ответ, находите его на фигурке и убираете эту фигуру.
Работа в группах:
1группа 5+…=9 6-…=6
2группа 7-…=5 …+5=10
3 группа 4+..=7 0+…=1
4 группа …-3=5 …-7=2
-Ребята, а какие фигуры остались нетронутыми?
-Как вы думаете, почему? Чем они отличаются от остальных фигур?
Среди найденных вами чисел, назовите самое наименьшее и самое наибольшее число. Составьте равенства, используя эти числа.
-И как награда вам за труд, открылись слова стихотворения. Какие слова не открылись?
- Вы догадались, какое это стихотворение. Прочитайте. Кто автор этих строк? А.Плещеев.
3 страничка «Подумай»
- Посмотрите, а вот и дождик пошёл. Да не простой, а математический.
- Что несут с собой капельки дождя? (Математические выражения)
Работа по группам.
1группа В+В=10 Найди лишнее: а е и ж о у
2группа Н+Н=Н Найди лишнее: заяц, волк, ёж, собака
3 группа 8- П=П Найди лишнее: дуб, берёза, мухомор, осина
4 группа 2 – С=С Найди лишнее: молоток, клещи, доска, пила.
Вы справились с заданием, но дождь продолжает идти. Покажем, как.
ФизминуткаКапля раз, капля два
Очень медленно сперваА потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли
От дождя себя укрыли.
4 страничка
Отгадайте загадку.
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это -…..(птицы)
Сегодня птичка невеличка принесла в клюве листочек с заданиями. Посмотрим как вы с ними справитесь. (Проверка)
5 страничка «Внимательное око»
-Что означает слово «Око»? Это глаз. (устаревшее слово)
- А как будут глаза? (Очи)
-Значит, вы должны быть очень внимательными.
Посмотрите внимательно на рисунок. Теперь я убираю его. На листиках попробуйте повторить рисунок.
- Молодцы.
- Посчитайте сколько треугольников на рисунке.
79375013144500
15271751270001526540127000153670098425

6 страничка «Логика»
Вы должны быть внимательны, использовать логику при выполнении следующего задания.
3946525139701479550139700Я раздам вам ,вы должны из них составить
Оценивание
Посмотрите, а листики то на нашем календаре закончились. Это значит, что мы пришли к финишу и справились с заданиями. Перед вами стикеры с большим пальцем. Если ваша группа работала отлично, все учавствовали в работе, поднимите большой палец вверх. Если были трудности, не все отвечали, то опустите палец чуть – чуть. А если совсем трудно работалось, никто не отвечал, то опустите палец вниз.
Рефлексия
Бой курантов
Вот и заработали наши часы. И, значит, скоро придёт весна. Вы рады?
В самом начале весны -1 марта наша страна отмечает день благодарности. Кого мы должны благодарить7- А ещё друг друга. Ведь жить без друзей очень грустно. Я говорила, что часы наши с сюрпризом.
-Откроем часы. Что за сюрприз? Это улыбки. Сейчас я вам их раздам. Звучит песня «От Улыбки».
Посмотрите, а вот и наша планета, а на ней наша страна. Как она называется? (Казахстан).
-Скажите свои пожелания своей стране и подарите ей свою улыбку.