Конспект мастер-класса для педагогов Математический каламбур.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детскийсад «Светлячок» г.Ак-Довурак
МАСТЕР-КЛАСС
«Математический каламбур »

Провела: Чадамба Аясмаа Дадар-ооловнаВоспитатель МБДОУ д/с «Светлячок»
Ак-Довурак-2017г.
Описание: Данное мероприятие предназначено для воспитателей для проведения консультаций, мастер – классов, интеллектуальных игр по математике с родителями и воспитателями.Подготовка. Родителям или педагогам предложить нарисовать рисунки к поговоркам с числом от 1 до 10. ЦЕЛЬ: познакомить педагогов с использованием игровых заданий как средства развития умственных способностей.Задачи:• содействовать развитию интереса к математике через игру;• содействовать развитию мышления (образного, образно-схематического, логического), мыслительных операций, гибкости мышления, сообразительности.Принципы:• эмоциональная вовлеченность взрослого в познавательную деятельность;• стимулирование любознательности ребенка;• передача инициативы от взрослого ребенку;• развитие внутренней мотивации познавательной деятельности;• поддержка детской активности, исследовательского интереса и любопытства.«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».А. МаркушевичВСТУПЛЕНИЕМатематика повсюду.Глазом только поведешьИ примеров сразу уймуТы вокруг себя найдешь.Каждый день, вставая бодро,Начинаешь уж решать:Идти тихо или быстро,Чтобы на работу не опоздать.Вот строительство большое.Прежде чем его начать,Нужно все еще подробноНачертить и рассчитать.А иначе рамы будут с перекосом,Потолок провалится. А кому, друзья, скажите,Это может нравиться?
1. «РАЗМИНКА - ГИМНАСТИКА УМА»• Сколько раз Царь Гвидон превращался в «Сказке о царе Салтане». И в кого?
Комар. В кого превращался князь Гвидон впервые Бедный изгнанный юноша благодаря Царевне-Лебеди становится князем, имеющим пышный двор и несметные богатства. В кого превращался князь Гвидон с помощью доброй волшебницы, чтобы увидеть своего отца в первый раз? Был избран образ комара, насекомого довольно крошечного, способного незамеченным пробраться сначала на корабль, а затем – и в царские покои к Салтану. Собрав нужную информацию и повидав отца, Гвидон в виде комара, ужалив тетку-повариху, улетает восвояси. Дома его ждет волшебная царевна, готовая выполнять просьбы о чудесах света
Муха. В кого превращался князь Гвидон вторично, чтобы полететь в царство Салтана? Комплекция насекомого избрана по нарастающей. Муха – крупнее комара, но тоже может забиться в щель на корабле и преспокойно доплыть до нужного места. В этот раз, прослушав речи купцов, Гвидон-муха кусает свою тетю ткачиху и также благополучно возвращается домой.
Шмель В кого превращался князь Гвидон в третий раз в сказке, написанной Пушкиным?Насекомое выбрано довольно больших размеров – шмель. Выслушав рассказ бабушки Бабарихи о царевне Лебеди, он кусает ее за нос, как пишет поэт, «жалея бабушкиных очей», и вновь улетает на свой остров. Такие вот затейливые волшебные превращения в сказке происходят с Гвидоном, а как результат всех этих превращений и шпионажа – женитьба на царевне Лебеди и воссоединение с родным отцом!
• Сколько братьев у Ивана – дурачка из разных русских народных сказок?
(Два)
• Сколько месяцев повстречалось падчерице на волшебной поляне, ища подснежники? (12)• Сколько богатырей служило дядьке Черномору? (33)
• Сколько ночей рассказывала сказки Шахерезада? (1001)
Поднимите руку, кто из вас любит сказки. Сейчас, усаживайтесьпоудобней и слушайте сказку.2 задание. «КЛУБОК СКАЗОК» Сколько сказок спряталось в клубке?Жили – были Дед и Баба. И была у них курочка Ряба. Раз снесла курочка яичка – не простое, а золотое.(Курочка Ряба) Положила его Баба на окошко студиться. А лиса его ам - съела.(Колобок) Дед тянет – потянет – вытащить не может.(Репка) Плачет Дед, плачет Баба.(Курочка Ряба). Дед и говорит: «Я поеду в город на ярмарку, а ты дома сиди, братца береги!». (Гуси - Лебеди). Баба взяла пирожок и горшочек масла и пошла по длинной дороге. (Красная Шапочка) Долго ли, коротко ли, смотрит: стоит избушка на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. (Гуси – Лебеди)- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? - Я, Волчок – серый бочок.- Пусти меня к себе жить. (Теремок)- Дерни за веревочку, дверь и откроется! - Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие зубы?- Это чтобы скорее съесть тебя!- Не ешь меня, я тебе, песенку спою! (Красная Шапочка)Я – веселый Серый Волк. В поросятах знаю толк! (Три поросенка)Тут и Дед с ярмарки вернулся. Обрадовались они стали жить поживать и добра наживать! (Гуси - Лебеди)Кто сосчитал, сколько сказок спряталось в этом клубке и если можете, назовите их. А следующее задание:3. ЧИСЛОВОЙ КРОССВОРД

От одного до десятиВсем числам вы должны найтиМеста в кроссворде этом.Один, два, три, четыре, пять…Но не спешите с ответом!Кто разгадал кроссворд, можете проверить.

4.ЧИСЛА (ПОГОВОРКИ С ЧИСЛОМ) Посмотрите внимательно на картинки (показ слайдов) и подберите поговорку с числом 
Один в поле – не воин.За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.Одна голова хорошо, а две –лучше.
Семь раз отмерь, один раз – отрежь
Два сапога пара.Семеро одного не ждут.
Девять мышей потянули - крышку с кадушки стянули.
5. Послушайте маленькие истории, если вы услышите слово или слог «3», то хлопните один раз в ладоши. Однажды щуку мы поймали,Распотрошили, а внутри (хлопают)Рыбёшек мелких увидали,И не одну, а целых … три (хлопают) .Недавно поезд на вокзалеМне три (хлопают) часаПришлось прождать.Зато успел за это времяЯ и постричься (хлопают), и поспать.Мечтает мальчик закалённыйСтать олимпийским чемпионом.Смотри (хлопают)На старте не хитри (хлопают),А жди команду «раз, два… три» (хлопают) .Когда стихи запомнить хочешь,Их не зубри, до поздней ночи,А про себя их повториРазок, другой, а лучше… три (хлопают)6. ГЕОМЕТРИЯ ИЛИ ИГРА ТАНГРАМСуществуют различные легенды о появлении танграма. Мне больше всего нравится легенда о том, как три мудреца придумали ТАНГРАМ.Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик был здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками.Император призвал к себе трех мудрецов. - Один, из которых был известен как математик. - Другой прославился как художник. - А третий был знаменитым философом. И повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей.Три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю» — квадрат, разрезанный на семь частей, что в переводе означает «хитроумный узор из семи частей или фигур». Правила игры:игра заключается в том, чтобы собирать из кусочков квадрат, разрезанный на семь частей, силуэты людей, животных, птиц, предметов.1. в собранную фигуру должны входить все семь частей.2. части не должны налегать друг на друга.3. части должны примыкать друг к другу.Существует множество задач для танграма. Простые — выложить фигуру по контурному рисунку. Более сложные задачи — выложить фигуру по рисунку со сплошной заливкой.Ну, и конечно, можно придумывать свои фигуры, развивая фантазию.Можно придумать множество игр с танграмом. Существует даже танграмная мебель. Способствует развитию у детей умения играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей.Я предлагаю собрать танграм в виде квадрата, кто быстрее соберёт. Молодцы с заданием справились все отлично.

А в заключение пожелаю, пусть математика будет полезна вам вашим детям и воспитанникам.Удач вам в поисках красивых решений и увлекательных задач.Спасибо за внимание!