Презентация по русскому языку Обособление уточняющих членов предложения


Иванова Евгения Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №11 ЕМР РТ знать:что называется уточняющими членамислучаи обособления уточняющих членов уметь:- ставить знаки препинания при уточняющих членах предложения Уточнить – это что-то добавить в характеристике, конкретизировать ее: расширить или сузить значение понятия, дать другое наименование предмету Уточняющим называется член предложения, отвечающий на тот же вопрос, что и другой член, после которого он стоит, и служащий для уточнения (обычно он сужает объем понятия, выражаемого уточняемым членом). Уточняющие члены могут быть распространенными. Уточняющими могут быть любые члены предложения Его сообразительность, вернее быстрота реакции, поразила меня (подлежащее).Внизу, в тени, шумела река (обстоятельство). В устной речи они выделяются интонацией, а на письме отделяются или выделяются знаками препинания. В роли уточняющих членов выступают обстоятельства, чаще всего времени и места, определенияС юга, со степного гребня, набегом шел теплый и мокрый снег. Часто уточняется определение со значением цвета, размера, возраста и т.д. Маленькая, лет семи, девочка принесла чай. Уточняющие слова могут конкретизировать местоимения и местоименные наречия этот, тот, такой, там и т.д. Там, между полей, змеей вилась дорога и убегала в лес. В зависимости от смысла одни и те же слова могут быть или не могут быть уточняющими Море, утихшее за ночь, сейчас еле плескалось в скалах. . Утихшее за ночь море и сейчас еле плескалось в скалах И там над дедовским ручьем шумит знакомая осока.Поезд мчал его на юг к морю.Там ниже мох тощий, кустарник седой.Тихо с боязнью она говорила ему что-то странное.Далеко на том берегу туманного моря виднелись лесистые холмы. 6. Молодая лет двадцати девушка ехала одна.7. Желтухин сидел на кустике травы на припеке в углу и с ужасом глядел на подходившего Никиту.8. Еще одно последнее сказанье- и летопись окончена моя. 9. Теперь же после половодья это была река саженей в восемь. И там, над дедовским ручьем, шумит знакомая осока.Поезд мчал его на юг, к морю.Там, ниже, мох тощий, кустарник седой.Тихо, с боязнью, она говорила ему что-то странное.Далеко, на том берегу туманного моря, виднелись лесистые холмы. Молодая, лет двадцати, девушка ехала одна.Желтухин сидел на кустике травы, на припеке, в углу, и с ужасом глядел на подходившего Никиту.Еще одно, последнее, сказанье- и летопись окончена моя.Теперь же, после половодья, это была река саженей в восемь. 1.Обособление - это...2.Укажите предложения с обособленным деепричастным оборотом.а)Ребята работали засучив рукава.б)Лось стоял гордо подняв голову.в)Спустя много лет мы поняли его.3. В каком предложении конструкция с как следуют обособитьа)Антон известен в школе как лучший математик.б)Город как сад.в)Егору как человеку новому многое казалось странным. Интонационно-смысловое выделение второстепенных членов предложения, которые содержат добавочные сообщения;Спустя много лет, мы поняли его;Антон известен в школе, как лучший математик. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?а)Дувший со всех сторон, ветер усилился.б)Сосны, низкие и корявые, выдерживали порывы ветра.в)Через три дня оголились доступные всем ветрам бугры. а)Дувший со всех сторон ветер усилился. п. 89, упражнение 434Выписать из произведений русских писателей 10 предложений с обособленными членами.