Разработка урока по географии 7 класс Океания



География 7 класс
Тема: Океания.
Цели: Изучить месторасположение и природу островов Океании. Закрепить знания о материке Австралия.
Ожидаемый результат:
Определить месторасположение островов Океании на карте.
Изучить происхождение и природу островов.
Отметить на контурных картах крупные острова Океании.
Закрепить знания о материке Австралия и остовах Океании.


Тип урока: урок-путешествие.
Основные методы обучения: частично-поисковый, объяснительно-иллюстрационный.
Педагогические подходы: использование индивидуальной, групповой, диалоговой формы обучения для достижения усвоения новых знаний и закрепления изученного материала.
Контроль на учебном занятии: самоконтроль, взаимоконтроль.
Место учебного занятия в теме: 4-е учебное занятие по теме.




Ход урока.
Оргмомент:
Приветствие
Контроль посещаемости
Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие по Тихому океану, побываем на многих островах океана, посетим материк Австралия. Для начала мы должны сплотить нашу команду, зарядиться командным духом, почувствовать плечо товарища, который всегда поможет в трудную минуту во время этого долгого и трудного путешествия. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и пожелаем друг другу попутного ветра, удачного путешествия и новых открытий.
* Круг радости (Все берутся за руки, говорят друг другу добрые пожелания)
Учитель.На протяжении всего урока, всего путешествия вы будете оценивать свою работу в листах оценивания. (раздает листы оценивания) Чтобы подготовиться к такому сложному путешествию мы должны вспомнить природу Австралии, нам ведь придется на этом материке провести некоторое время, пополнить наши запасы знаний перед обратной дорогой. Скажите, может быть не стоит посещать Австралию? Может быть нашей жизни угрожают страшные хищники? Много ли хищников на материке Австралия?
Каких уникальных животных мы можем встретить на материке?\
Какую мы должны взять одежду, бывают ли там сильные морозы зимой?
Какие бы вы взяли продукты с собой?
Какое снаряжение нам понадобиться?
Ну, вот теперь мы готовы к путешествию. Вперед к приключениям!
Чтобы мы ничего не упустили в нашем путешествии, нам необходимо вести бортовой журнал. Его будет вести (назначается учащийся)
Мы садимся на корабль и выходим в открытое море, а точнее мы в Тихом океане. К сожалению, мы мало что знаем об этом океане. Нам понадобится гид, который познакомит нас с самым большим океаном на Земле.
Заранее подготовленный способный ученик рассказывает о Тихом океане. (показывает слайды о природе океана)
Учитель: Спасибо, теперь мы знаем много важного об этом океане. Давайте мы сейчас все встанем, вздохнем поглубже свежего морского воздуха, выдохнем, расправим плечи, сделаем еще один глубокий вдох, выдох , поднимем руки вверх к летающим над нами чайкам –вдох, опустим руки – выдох. Садимся.
А теперь, внимание, земля! На нашем пути острова. Что это за острова нам расскажет
Подготовленный ученик показывает презентацию «Океания» и рассказывает подготовленное сообщение. Он предлагает обозначить на контурной карте самые крупные острова Океании.
Учитель: позади острова Океании, а впереди смотрите: (слайд «Австралия») мы приплыли на материк Австралия! Высаживаемся. Здесь мы разделимся на 2 команды. Одна команда исследуют и описывают климат Австралии, вторая – природу материка.
Формирование групп. Ребята вытягивают стикеры с названиями географических объектов (два вида). Делятся на две группы.
Работа в группах по созданию постеров «Климат Австралии» и «Природа Австралии».
Спикеры защищают постеры.
Игра «Верно – неверно». Если выражение верно – ученики аплодируют, если не верно – звуками создают шторм.
Верные – неверные выражения:
*Океания – крупнейшее в мире скопление островов и архипелагов в центральной и юго-западной частях Тихого океана. (верно)
*Число островов более 7 тысяч (верно)
*Острова Океании стали известны европейцам поле путешествия Ф. Магеллана. (верно)
*Тихий океан – второй по величине океан земного шара (неверно)
*На материке Австралия, острове Тасмания и мелких островах расположено только одно государство – Австралийский Союз. (верно)
*Коренное население Австралии – аборигены вместе с метисами составляют только 1%населения.(верно)
*Самым широким климатическим поясом Австралии является умеренный пояс (неверно)
*Австралия – единственный материк, на котором нет действующих вулканов и ледников. (верно)
*Австралия богата полезными ископаемыми (верно)
*В животном мире островов Океании отсутствуют хищники и ядовитые змеи. (верно)
*В Тихом океане встречаются все типы островов (верно)
*Одним из самых маленьких островов является остров Новая Зеландия (неверно)
*Такие растения как новозеландская сосна, красная, желтая, белая сосны, новозеландский лен встречается на островах Новой Зеландии.(верно)
*Самое крупное островное государство в Океании – Новая Зеландия. (верно)
Учитель: Ну вот мы и пополнили запас наших знаний о Австралии и Океании, побывали о открытом Тихом океане. Можно и в обратный путь! Говорят, что путь домой всегда короче, поэтому мы быстро, без задержек, возвращаемся в родную гавань. Теперь пришла пора и прочитать наш бортовой журнал. Мы приглашаем ведущего бортового журнала на горячий стул.
Ученик читает журнал, все могут задавать ему вопросы.
Учитель: Мы сегодня совершили с вами путешествие, высаживались на остовах, побывали в Австралии, мы ничего с вами не забыли? Не причинили ли мы вред природе этих уникальных мест? Давайте вспомним, как бы мы себя вели, если бы в самом деле побывали на природе? (ответы учащихся как нужно вести себя в природе и почему)
Выступление 4 учащихся:
Ученик 1
Смотрю на глобус – шар земной, И вдруг вздохнул он, как живой; И шепчут мне материки: – Ты береги нас, береги!
Ученик 2.
В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза. И тихо просят родники: – Ты береги нас, береги!
Ученик 3.
Остановил олень свой бег: – Будь человеком, человек! В тебя мы верим – не солги! Ты береги нас, береги!
Ученик 4.
Смотрю на глобус – шар земной, Такой прекрасный и родной. И шепчут губы: «– Сберегу, Я сберегу вас, сберегу!
Учитель: А теперь подведем итоги нашего урока. В листах оценивания вы ставили себе оценки на всех этапах урока, Теперь в группах вы обсуждаете и выставляете оценки взаимооценивания. Учитель, на основании всех оценок выставляет итоговую оценку за урок, аргументирует, делает замечания, советует.
Учитель: Давайте вспомним тему и цели нашего урока. Как вы считаете, мы все изучили, что планировали? Все цели урока достигнуты? (ответы учащихся)
Обратная связь. (Дети на стикерах пишут, что понравилось, что не понравилось на уроке.

Домашнее задание: задание на выбор:

·составить тесты к темам "Австралия" и "Океания";

· подготовить презентацию на данную тему;

· подготовить реферат


15