Педсовет-2016 гДоклад.Проектная деятельность в младших классах СКОУ VIII вида


Педсовет-2016 г.Проектная деятельность в младших классахУчитель ГБОУ школы-интерната пгт.Ильского Краснодарского края Мелешко Вера Григорьевна Ведущие идеи проектов в начальных классах:-Проектная деятельность – это один из путей повышения качества образования детей с ОВЗ.-Приобретение социальной практики за пределами урока. Связь с жизнью.-Формирование ключевых компетентностей (в рамках ФГОС). -Развитие качеств личности обучающегося (самостоятельность, любознательность, ответственность, инициативность, толерантность и др.). Факторы развития познавательной активности детей с ОВЗ в процессе проектной деятельности:Укрепление психофизических особенностей учащихсяИспользование содержания обучения, межпредметных связей.Развитие технологий преподавания Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Цели проектной деятельности младших школьников с ОВЗ:Создание ситуации успеха для детей.Развитие познавательной деятельности обучаемых, освоение ими окружающей среды.Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.Развитие общения детей в коллективной деятельности.Использование учащимися полученных ЗУН в учёбе, в жизни.Совершенствование личности ребёнка. Классификация основных проектов (по доминирующей деятельности учащихся) в СКОУ для детей с интеллектуальной недостаточностью.Практико-ориентированный (прикладной) проектИгровой проектСоциально-значимый проектИнформационный проект(с помощью)Творческий проект (комплексный) Фотоотчёт, рисункианкеты Примерная тематика проектов для младших школьников в СКОУ:«Календарь природы и погоды»; «Мои домашние питомцы» «Наши пернатые друзья»;«Что такое снег?»- «Реклама моего посёлка (станицы)»;- «Мои первые книжки»;- «Математическая сказка»;- «Букет вежливых слов»;- «Вместе делаем книгу»;- «Удивительное рядом»;«Из истории вещей»«Моя семья», «Моя улица», «Экологическая сказка»; «Секреты здоровья»; Темы реализованных проектов во 2-3б классе для учащихся со сложной структурой дефекта :Социально-значимый проект"Моя семья» Социально-значимый проект"Большие права – маленькому человеку» Социально-значимый проект"Помоги птицам!" Практико-ориентированный проект "Что такое снег? Развитие Коммуникативные уменияТехнологические уменияИнформационные уменияЧастично поисковые уменияРефлексивные уменияПрезентационные умениямладших школьников в процессе проектной деятельности. УчаствуетСоглашаетсяСтараетсяАктивно принимает помощьПомогаетпрактическиСоздаёт условия Специфические сложности в реализации проектов для учащихся с интеллектуальным недоразвитием.-Низкий уровень познавательных возможностей (неготовность учащихся к проектной деятельности).-Слабые эмоционально-волевые усилия (Отсутствие желаемой самостоятельности).-Тотальные нарушения всех высших психических функций.-Минимальная помощь детям в семье.-Наличие возможности утраты сформированных ЗУН, без дальнейшего их применения. Специфические особенности проектной деятельности:-Актуальность темы проекта, доступность в её осознании детьми.-Использование пошаговых инструкций учителя и сопряжённых видов работы.-Максимальное включение родителей в совместное выполнение поставленных задач.-Индивидуальная психологическая поддержка интереса у детей с ОВЗ на протяжении всего проекта.Постоянная мотивация обучающихся. Использование ЭМПИРИЧЕСКОГО характера проекта— основанного на опыте (сравнениях, измерениях, ощущениях), наблюдениях реальных фактов.Исследования, поиск, теоретические выводы, используются частично, с помощью. Специфические особенности проектной деятельностив СКОУ:-Краткосрочность проектов.Монопроекты ( темы в рамках одного учебного предмета). По количеству учащихся: групповые, коллективные.Последующее практическое применение результата.Обеспечение позитивности у ребёнка.Результаты должны быть осязаемыми. В результате проектной деятельности у младших школьников формируются: предпосылки связной комментирующей речи, активный словарь:мышление, восприятие, память и другие ВПФ ;умения работать в коллективе, в содружестве;коммуникативные навыки-умения спрашивать, объяснять, общаться;общеобразовательные программные ЗУН;личностные качества. Фотокалейдоскоп по проекту "Моя семья» Фотокалейдоскоп к проекту"Помоги птицам!" Итоги реализации социально-значимого проекта"Большие права – маленькому человеку»1.Оформление стенда «Большие права маленькому человеку».2.Беседы и консультации с врачами школы.3.Ежедневные встречи с родителями их консультирование.4. Еженедельные мед. осмотры.5. Защита прав ребёнка в организации питания.5.Учебная и внеклассная деятельность.6.Встречи с семьями учащихся. "Что такое снег?Практико-ориентированный проект