Родительское собрание по теме Домашние задания помощь или контроль

Родительское собрание для родителей учащихся 5ого класса.
Домашние задания: помощь или контроль.

Цель: актуализировать проблему качественного выполнения домашних заданий для успешной учебной деятельности.
Задачи: проанализировать качество выполнения учащимися домашних заданий; определить роль родителей в учебной деятельности детей.
Форма проведения: беседа-диалог.
Подготовительная работа:
Беседы с учителями- предметниками по вопросу качества выполнения домашних заданий (письменных и устных).
Подготовка рекомендаций родителям от учителей - предметников по подготовке к урокам.
Контроль за выполнением домашних заданий с занесением результатов в « Экран выполнения домашних заданий» по предмету, вызывающему особые затруднения.

Ход собрания.
I. Вступительное слово классного руководителя.
Важным компонентом школьного образования является привитие самодисциплины. Хорошие ученики приобретают навыки терпеливо сидеть несколько часов подряд, следовать указаниям, выполнять задания, использовать свои духовные возможности. В соответствии с этим домашняя работа играет важную роль и как средство воспитания, привития ученику дисциплинированности. Поскольку взрослая жизнь требует от человека самопожертвования, усердия, преданности своему делу, то школа помогает формировать в ребенке способность возложить на свои плечи и нести эти будущие обязанности.
Домашняя работа учащихся - важнейшее средство усвоения и закрепления знаний, умения и навыков.
Почему именно в пятом классе так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?
Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учителей. В каждом предмете есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, он столкнется с большими трудностями.
Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя.
Если в начальной школе ребенок приспосабливается к общению с одним учителем, то на средней ступени обучения его задача становится гораздо сложнее, так как он вступает в контакт с большим количеством взрослых. Этот контакт не всегда и не сразу бывает положительным: ученик иногда боится лишний раз спросить учителя, скрывает, что у него есть непонятные вопросы, параграфы, темы. Все это приводит к тому, что успеваемость резко падает и результаты учебной деятельности становятся гораздо хуже.
В – третьих, само содержание домашнего задания меняется по сравнению с начальной школой. В начальной школе оно в большей степени было направлено на отработку репродуктивных умений учащихся (умение писать, читать, считать). На среднем этапе обучения домашнее задание направлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.
Психологи установили, что усвоение знаний и способов деятельности намного прочнее, если оно рассредоточено во времени. Как бы хорошо не был организован учебный процесс на уроке первичное восприятие и закрепление знаний должно обязательно подкрепляться последующим обдумыванием, применением нового знания, увязыванием нового со старым, его творческой переработкой. И если первичное восприятие и закрепление знаний может быть групповым, то последующая работа должна быть индивидуальной, самостоятельной, в том объёме и темпе, которые необходимы каждому ученику для полного и прочного усвоения материала. Это возможно только в условиях самостоятельной учебной работы дома.  От того насколько успешно идет приготовление домашних заданий, часто зависит и успешность учения в целом. В чем же заключается сущность домашней работы?
Цели домашнего задания:
Подготовка к восприятию нового материала.
Проверка  прочности знаний по  изученной теме, умения применить их на практике
Расширение знаний по изученной теме, творческое задание
Самостоятельное изучение нового материала
Воспитывается самодисциплина, чувство долга, ответственность,  сила воли.
Происходит развитие памяти, автоматизация навыков.
В 5 – 6  классах учащиеся должны тратить  до 2,5 часов на выполнение домашних заданий.

Ошибки родителей.
Убежденность в том, что никакой помощи с их стороны школьнику не требуется или по крайней мере, не должно требоваться: все заботы, касающиеся учебы, должен взять на себя школьный учитель.
Игнорирование проявлении ребенка о неумении выделять учебную задачу и в результате не дав себе труда разобраться в причинах происходящего, родители становятся на путь наказания.
Выполняют домашние задания вместо детей.
Роль родителей при выполнении домашних заданий
«Золотые правила» для родителей
1. Начинать выполнение домашних заданий  необходимо в одно и то же время (не позднее 18.00)
2. Место для выполнения домашних заданий должно быть удобным, хорошо освещено.      
3. Между выполнением домашних заданий по разным предметам необходимо делать перерыв (10-15минут)
4. Ничто не должно отвлекать ребенка во время выполнения домашнего задания. Включенные телевизор или компьютер не позволят ребёнку сосредоточиться. Любимые игрушки, телефон  и домашние животные также должны находиться на данный момент не рядом.
5. Ребёнок должен сам прочитать задание, вспомнить комментарий учителя, выполнить домашнее задание.
6. Роль родителя при выполнении домашнего задания пятиклассником - ненавязчивый контроль.
7. Причины затруднений по различным предметам у каждого ребёнка индивидуальны. Проконсультируйтесь у учителя- предметника, что необходимо сделать, чтобы удалить пробелы в знаниях.
8. Перестаньте читать ему бесконечные нотации, перестаньте пилить его и пытаться воздействовать на него скандалами или наказаниями.
9. Узнайте про внутренний мир ребёнка: чем живет ваш ребёнок, как проводит свободное время, чем интересуется, что считает своими слабыми и сильными сторонами, что представляют его друзья.
II. Выступления учителей - предметников. ( требования)
III. Подведение итогов собрания.
Первостепенной задачей для выполнения домашних заданий является выработка у школьника важных элементов учебной деятельности - контроля и самооценки. На формирование навыков контроля и самооценки должна быть направлена деятельность родителей в организации выполнения домашних заданий.


15