Технология развития критического мышления на уроках английского языка


ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА  Синквейн - это пятистишие, которое помогает составить высказывание. Правила написания синквейна:На первой строчке записывается одно слово - существительное. Оно является темой синквейна.На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, которые относятся к теме синквейна;На четвёртой строчке размещается целая фраза, предложение, с помощью которого учащиеся характеризуют тему в целом. Это могут быть крылатые выражения, пословицы, составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.На пятой строчке – слово-резюме, которое даёт новую интерпретацию темы или выражает личное отношение учащегося к ней. Примеры синквейна ТЕМА: AnimalsCamel Kind and bigHelp, carry, eatShip of the desertA strong animal ТЕМА: Holidays, Seasons  Summer holidays Great, funny Swam, sunbathed, went hiking Had much free time, hot, got up late, in the open air Had a good time, enjoyed summer holidays, there is nothing like, there is no season like summer, my favourite season Кластер - это выделение смысловых единиц текста и графического оформления в определённом порядке в виде грозди Прием «тонких» и «толстых» вопросов“Тонкие” вопросы – это вопросы, требующие простого, односложного ответа. “Толстые” вопросы – вопросы, требующие подробного, развёрнутого ответа. ТЕМА “Знакомство” /“Speaking about a new friend”.“Тhin” questions“Тhick” questionsWhere are you from?Why do you like Christmas?How old are you?Why are you sad?When is your birthday?Do you like winter? Why? Why not?Have you got a pet?What do you do to help your mum? Круги по водеОпорным словом является изучаемое понятие или явление. Оно записывается в столбик. На каждую букву данного слова подбирается лексика по изучаемой теме. ТЕМА: “Времена года. Погода”/“Speaking about seasons and the weather”. WEATHER – windywetwinterwarm ЗагадкаДанный приём очень эффективен при работе над лексической стороной речи на любой стадии изучения языка. Он способствует развитию слуховой и зрительной памяти у учащихся. Сначала загадку загадывает учитель, затем учащиеся составляют свои загадки. ТЕМА: AnimalsIt lives in the river.It is from Africa.It is big and angry.It is green.It likes meat.Who is it? (a crocodile) ОЧЕРК НА ОСНОВЕ ИНТЕРВЬЮСоставление списка вопросов.Интервью.Создание очерка.Этап правки текста. Редактирование текста. Публикация. ТЕМА: My friendI have got a friend. His name is Ivan. His hair is blond, his eyes are grey. He likes to play computer games. Ivan has got a pet. It’s a black dog. Ivan is a good friend. He is kind and merry. ТАБЛИЦА      Приём «концептуальная таблица» - предлагается сравнение двух и более объектов. Приём «сводная таблица» - это групповой метод работы, позволяющий работать с текстами большого объёма и проводить сравнение. СountriesGeographicalpositionCapitalPopulation MaintownsIndustrieslanguagesSports England       Scotland       Wales       Northern Ireland       ComparisonNew YorkChicagoLos AngelesDetroitSan-FranciscoBostonState       River      Climate      Age      Places of interest       Концептуальная таблицаСводная таблица