Блок-конспект уроков по физической культуре для учащихся 6-х классов по теме: «Футбол»


Блок-конспект уроков по физической культуре
для учащихся 6-х классов
по теме: «Футбол»
Тема: Футбол
Цель: развивать двигательную активность уч-ся на уроках по футболу.
Задачи: 1.Повторить правила безопасности на уроках по спортивным играм, теоретические сведения по теме «история футбола»(ур.№1),гигиена и закаливание юного футболиста(ур.№3).
2. Изучить технику передвижения бегом , с прыжками и остановками(ур.№1,2)
3.Изучить удары внешней стороной стопы по неподвижному мячу (ур.№1,2,3) , 4.Изучить ведение и передачи мяча (№2,3)
5.Изучить остановку мяча стопой( ур.№1) ,остановку мяча внутренней стороной стопы (ур.№3)
6.Содействовать развитию ловкости, скорости и координации в выполнении упражнений .
7. Воспитание коллективизма в игре, эстафетах с мячом..Тип урока: обучающий
Инвентарь: футбольные мячи, фишки, ворота,
Место проведения: спортивный зал
Дата проведения:
Часть
урока Содержание Дозировка
Организационно – методические указания №, дата урока
Основная Подготов. Спец. №1 №2 №3
Подготовительная часть
13-16 мин 1. Построение в одну шеренгу. приветствие, сообщение задач урока 30 с. 30 с.
30 с.
По росту у линии
Проверить наличие учеников и опрятность спортивной формы + + +
2. Вступительное слово учителя, теоретические сведения:«Футбол одна из популярных игр планеты. И сейчас мы с вами ответим на несколько вопросов по теме:
Какие команды вы знаете по футболу? Где и когда проходили соревнования по футболу в настоящее время? Сколько участников играет на поле? Сколько участников одной команды играет на поле? Правила игры в футбол?
Каких выдающихся футболистов вы знаете?
А сейчас мы с вами повторим правила безопасности на уроках по спортивным играм.»- наличие спортивной формы
- соблюдение интервала во время бега
- соблюдение правил игры
- не вешаться на ворота
- не драться во время игры
-не толкаться
- не передавать одновременно несколько мячей
- если произошла травма то необходимо сообщить учителю и врачу
Гигиена и закаливание юного футболиста
2мин 2мин 2мин Учащиеся стоят в шеренге и отвечают на вопросы учителя
Сообщение правил безопасности на уроках по спортивным играм. + + 3.Организационные упражнения на месте 1 мин. 1 мин. 1 мин. Обратить внимание на четкое выполнение команд. + + +
4. Ходьба:
- обычная;
- на пятках,
- на носках; 30с 30с 30 с. В колону по одному, дистанция 2 шага. Следить за выполнением правильной осанки. + + +
5. Бег:
-обычный бег;
- приставным шагом правым (левым) боком;
- с высоким подниманием бедра;
3мин 2мин 2 мин Беговые упражнения выполняются в колону по одному, двигаясь по периметру, дистанция 1 – 2 шага. + + +
- с захлестыванием голени;
- с подскоками
- ходьба с упражнением на дыхание. Учащиеся подготовительной и спец. мед. групп переходят на шаг после бега 6. Перестроение из одной колоны в колону по 4-ре. Измерение ЧСС. 1 мин 1 мин 1мин Выполнение заданий по сигналу учителя. + + +
7. Общеразвивающие упражнения на месте:
- И.П. основная стойка - руки на поясе, наклоны головы вперед-назад, вправо-влево;
- И.П. основная стойка, правая рука вверху, левая внизу, смена положения рук на 2 счета;
- И.П. основная стойка руки к плечам, 1-4 вращения вперед - назад
- И.П. основная стойка - руки в вперед – в стороны, 1-2 упражнение ножницы, 3-4 отведение рук назад;
- И.П. основная стойка - руки на поясе, наклоны вправо-влево на 2 счета.
- И.П. основная стойка - руки на поясе, 1-3 наклоны вперед - вниз (к правой, к средине, к левой ноге) 4 исходное положение.- И.П. основная стойка - руки вперед, 1-2 мах правой ногой вверх - вперед, касаясь левой руки, 3-4 мах левой ногой вверх - вперед, касаясь правой руки.
- И.П. стойка ноги врозь, руки на пояс, 1 выпад вправо, руки вперед, 2 И.П., 3 выпад влево, руки вперед, 4 И.П.
- И.П. основная стойка - руки по швам, упражнения на дыхание: 1 – вдох - руки вверх, 2 – выдох - руки вниз,
7мин
10х4раз. 6мин
8х4
раз..5 мин
6х4
раз. Учащиеся подготовительной и спец. мед. группы выполняют упражнения согласно своим диагнозам по самочувствию в умеренном темпе.
Руки в локтях не сгибать.
При отведении рук назад выполняем вдох, при приведении рук вперед – выдох.
При выполнении упражнения не наклоняться вперед.
Ноги в коленях не сгибаются, руки касаются носка стопы.
Ноги в коленях не сгибаются.
При выполнении упражнения спину держим прямо, не наклоняясь вперед.
При выполнении упражнения спину держим прямо, не наклоняясь вперед, выполняя глубокий вдох и выдох. + + +
8.Измерение ЧСС, обсуждение 1мин 1мин 1мин + + +
Основная часть (26-29 мин.) 1.Перестроение в колонну по четыре.
- Ведение и передачи мяча (ур.№2,3)
-Удары внешней стороной подъема стопы по неподвижному мячу (ур.№1,2,3).
- остановка мяча внутренней стороной стопы , (ур.№3)
- остановка мяча стопой(ур.№1)
- технику передвижения бегом , с прыжками и остановками(ур.№1,2,3)
16 мин. 16 мин. Учащиеся спец. мед. группы выступают в роли руководителей групп. Учащиеся основной и подготовительной групп выполняют задания в умеренном темпе.
Учащиеся выполняют на технику
Передачи мяча выполняются на точность к партнеру +
+
+ +
+
+ +
+
+
+
2. Перестроение учащихся для игры в футбол
Учебная игра в мини-футбол(ур.№3),
Подвижные игры и эстафеты(ур.№1,2,3)
10 мин 10 мин. Ученики 1-й и 3-й группы играют в футбол по правилам футзала. Ученики 2-й и 4-й группы располагаются по правой и левой боковой линии и являются пассивными игроками. Игра продолжается даже при участии пассивных игроков стоящих на боковых линиях. Во время игры соблюдаем правила безопасности. Учащиеся спец. мед. группы выступают в роли судей. + + +
+
Заключи-тельная часть
( 3 мин) 1. Построение Измерение ЧСС за 15 с, 1мин. 1мин. 1мин. Обратить внимание на учеников, у которых ЧСС превышает 100-150 ударов в мин. + + +
3. Подведение итогов урока. Оценивание учащихся. Домашнее задание. 1,5 мин. 1,5 мин. 1,5 мин. Отметить лучших учеников. Выслушать мнение судейской коллегии + + +
4. Организованный выход из спорт зала. 30 с. 30 с. 30 с. + + +