Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему Жанры изобразительного искусства.Натюрморт( 1 класс)


Технологическая карта урока изобразительного искусства в 1 классе.
Проказюк Ирина Петровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 25» Междуреченского городского округа
Класс: 1 Урок № 8
Тема: Жанры изобразительного искусства
Цели для ученика
Научиться изображать природу – пейзаж (небо, море, тучи). Задачи
Образовательные:
- познакомить с жанрами изобразительного искусства;
- способствовать развитию цветовосприятияРазвивающие:
- развивать наблюдательность, память, речь, мелкую моторику рук, творческое воображение.
Воспитательные:
- Расширять кругозор, интерес к изобразительному искусству;
- способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, усидчивости
Тип урока: урок изучения нового учебного материала
Опорные понятия, термины: жанр, портрет, натюрморт, пейзаж
Зрительный ряд: (репродукции )- Д. А. Каналетто. «Большой канал с церковью Сан- Симеоне Пикколо» 1738 г.
- Б. Пинтуриккио. Портрет мальчика. 1500 г.
- П. Сезанн. Натюрморт с вазой для фруктов. 1879-1882 и т.д.
Литературный ряд:
- А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»
Оборудование для учащихся: гуашь, акварель, карандаш, кисти, бумага
Литература:
1.Кузин В.С. Кубышкина Э.Д. Изобразительное искусство: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений
Формы контроля: анализ работ
Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихсяПланируемые результаты.
Предметные и метапредметные УУД
1.Организационный момент (1 мин.) Проверка готовности учащихся к уроку Регулятивные УУД
Самооценка готовности к уроку
2.Введение в тему (2-3 мин.) Что является источником красоты и вдохновения для художника? Личностные УУД развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства
Предметное УУД
Умение различать жанры
Предлагает рассмотреть репродукции картин разных жанров.
Что изображено на картинах?
Чем картины отличаются друг от друга? Работа с учебником.
[1, с. 26,27]
Ответы на вопросы учителя: природа, люди, предметы Где живут картины? в музеях, театре, дома 3.Восприятие учащимися учебными материалами
(5-7 мин.)
Знакомит с жанрами изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет) Определяют к каким жанрам относится картины и почему [1, с. 28-29] Зачитывает стихотворение из сказки А.С. Пушкина [2, с. 20]
В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет… Отвечают на вопросы: Какие образы возникают при прослушивании стихотворения?
К какому жанру можно отнести этот отрывок и
почему?
Назовите краски моря и неба.
Какие цвета можно использовать для изображения моря? Коммуникативные УУД
Образно излагать свое мнение
Формулирует задание Обсуждают замысел рисунка 4.Подготовка к практической работе Предлагает рассмотреть рисунки:
выбор расположения листа вертикально, горизонтально; нахождение соотношения неба и земли и нахождение композиционного центра Рассматривают варианты композиционных решений Регулятивные УУД
Развивать умения принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней
5.Практическая работа Обеспечивает мотивацию выполнения рисунка Выполняют работу индивидуально 6.Рефлексия деятельности на уроке Подводит обучающихся к выводу о соответствии рисунков жанру пейзажа.
Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников Оценивание работ одноклассников на соответствие текста и изображения Познавательные УУД Развитие способности смыслового восприятия произведения живописи и литературы.