Урок-практикум по геометрии в 10 классе по теме: Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах

Предмет: геометрия
Класс: 10
Учитель: Дружинина Татьяна Алексеевна
Школа: МБОУ «Октябрьская школа-гимназия»
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Тема: Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах (ТТП), на угол между прямой и плоскостью.
Цели урока
Образовательная: закрепить изученный материал на практике, обосновать необходимость теоремы о трех перпендикулярах при решении задач на доказательство и задач, требующих найти численное или буквенное значение какого-либо элемента. Учить умению читать чертеж, умению объяснять, комментировать упражнения в виде цельного связного рассказа.
Развивающая: способствовать развитию общения, аналитико-синтетического мышления, смысловой памяти и внимания.
Воспитательная: способствовать развитию творческой деятельности учащихся, потребности к самообразованию.
Ход урока.
Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока.
Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
один ученик готовит у доски доказательство теоремы о трех перпендикулярах
один ученик готовит у доски домашнюю задачу
весь класс работает по карточкам устно

слушаем ответы учащихся (по необходимости комментируем)
Упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний.
Решение задач по готовым чертежам (карточки) с краткой записью в тетрадях задачи на применение ТТП.

Решение упражнений с переносом знаний в новые условия.
Работа в парах с последующим обсуждением задач у доски

I уровень




II уровень


III уровень


6. Рефлексия.
Учащимся предлагается поочередно ответить на вопрос: Какие теоретические знания вы применяли при решении задач на уроке?
7. Подведение итогов урока
8. Домашнее задание и инструктаж

15Основний шрифт абзацуЗвичайна таблиця Немає спискуz z z