Тема: «Закрепление изученных приемов письменного сложения и вычитания в пределах 100.

ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Большая Глушица









Урок математики
(2 класс)
Тема: «Закрепление изученных приемов
письменного сложения
и вычитания в пределах 100.
Решение задач.»
Учитель начальных классов:
Корнева Галина Михайловна














2014год

Слайд
Тема: Закрепление изученных приемов письменного сложения
и вычитания в пределах 100.Решение задач.
Целевые установки на достижение результатов.
-Личностных: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Предметных: знать структуру текстовой задачи;знать правила оформления решения задачи в тетради; уметь правильно находить решение задачи;уметь правильно применять изученные приемы письменного сложения и вычитания в пределах 100.
-Межпредметные: уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действия, высказывать свое предположение.
(Регулятивные УУД): уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
(Коммуникативные УУД) : уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
(Познавательные УУД)
Структура урока
1.Создание эмоционального настроя.
УЧИТЕЛЬ: Сегодня у нас на уроке гости , и как гостеприимные хозяева окажем им внимание (ученица читает стихотворение)
« Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше ,
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам вас сегодня встречать,
Но, начнем же урок, не будем зря время терять.»
УЧИТЕЛЬ: Спасибо! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось ,и они с удовольствием порадуются за ваши успехи!
Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло ваших товарищей, мысленно подарите друг другу добрые слова. Вам понадобится их поддержка и помощь.
-Пусть сегодняшний день принесет вам радость общения. Пусть помогут вам сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.
2.Актуализация знаний.
УЧИТЕЛЬ: Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну со строгим названием «Математика»
НУ не волнуйтесь! Путешествие будет веселым, интересным. А для этого вы должны быть очень внимательными и активно мне помогать на уроке.

Слайд 2






Карта путешествия:




Разминка



Шифрогрограмма Мыслительная


СТРАНА
МАТЕМАТИКА




Геометрическая Учебная

·


Подумай-ка





3.Формирование темы и целей урока
- Кто мне подскажет, какое сегодня число? Открываем тетради, записываем (30 января, классная работа)
а ) каллиграфическая минутка

2222222222
22 22
22 22
22 22
2222222222

-Какая цифра спряталась в орнаменте?

«А вот это цифра 2, полюбуйся какова! Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею. Два похожа, на утенка с длинной шеей,
Клювом тонким.

И первая остановка нашего путешествия
«Разминка»
Математическая разминка .
А)Найди лишнее число в каждой строчке ( объясни свой выбор)
5, 7, 9, 13 , 2
40, 30, 19 , 20 , 60
12, 16, 34, 15, 13
Б) Запиши числа второй строчки в порядке возрастания
19, 20, 30, 40, 60

В) Запиши числа последней строки в порядке убывания
34, 16, 15, 13, 12


2)Сравни : > . < .=
31*39 80*73 17*27
16*61 81*88 76*48



Остановка «Мыслительная»

Задания по выбору
32+8*40 44+[] < 48 [] + [] =[]
50 *30 +20 [] +11> 18 [] +[] < []
86- 6 * 79 25+[] < 44 [] < [] - []
42- 20 * 20 36- 6 > [] [] - [] = []


Остановка «Учебная»

Реши уравнения по рядам

Х – 8 = 12 с + 2= 20 90 – а = 40


Остановка «Подумай- ка»

Исправьте ошибки в условиях задач и решите их:

- Арбуз весит 8дм, а дыня 11дм.
На сколько арбуз легче дыни ?

- В детском саду было 6 синих мячей, а красных больше . Сколько красных мячей было в детском саду?
(Как поставить вопрос, чтобы задача решалась в два действия?)

- В вазе 8 яблок и 3 груши. Сколько слив в вазе?
(Как изменить вопрос, чтобы можно было решить задачу?)

- Белочка с бельчатами собирала грибы. Белочка нашла 24 гриба,
а бельчата 12.
(Что не хватает в задаче?)

Беседа о грибах!

Физминутка




Станция «Геометрическая»







13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
(Из каких геометрических фигур состоит эта маска?)

- А еще, какие вы знаете геометрические фигуры?
Отрезок! Ломанные!

Начертить ломанную из 3 звеньев, сумма длин которой 11см.


Шифрогрограмма

Кто быстрее прочитает шифрограграмму?

16
9
5
11
3
8
1
7
2
12
15
4
10
13
6
14

!
м
т
л
б
ы
р
в
е
о
ы
я
о
д
а
ц


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Р е б я т а в ы м о л о д ц ы !




Итог: Вот и подходит к концу наше математическое путешествие.
Посмотрите на свои кружки, которые лежат у вас на партах и проанализируйте свою работу. Кто как работал? ( кружки : красные, желтые, зеленые) Молодцы! Большое вам спасибо за урок.








15