Закрепление письменных приемов вычисления и проверка действия сложения и вычитания.


Урок: математика.
Тема: Закрепление письменных приемов вычисления и проверка действия сложения и вычитания.
Цель: закрепить с детьми полученные знания, уметь проверять действия сложения вычитанием и наоборот. Развитие логического мышления.
Ход занятия:
Орг момент.
Отправляемся в путешествие на остров сокровищ. Перед вами лежит карта маршрута.
Посмотрите какой красивый корабль нас ждет, но нам нужно до него добраться и первое испытание это переправа.
Продолжи ряд
4…6
6…9
8…12
Сколько получится, если сложить наибольшее двузначное число и наименьшее однозначное?
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
Сколько концов у двух палок? А у двух с половиной?(4,6)
Термометр показывает 10 градусов тепла. Сколько градусов показывают два таких термометра?
Молодцы, мы на корабле, итак в путь к острову сокровищ.
А вот и другое испытание заросли лиан и мы его пройдем если решим задачу.
На одной лиане качались 15 обезьян, а на другой 24 обезьяны. После того, как несколько обезьян убежали, их осталось 13. Сколько обезьян убежали ?Паучий каньон, там живут пауки, пройти нам поможет только то, если мы правильно решим все примеры в столбик.
49+34 80-29 92-26 13+72 47+43 52+39 83-48 71-27
Каньон попугаев. Там веселый попугай, нам задает веселую задачку.
В клетке находилось 4 попугая. Четверо ребят купили по одному из этих попугаев, и один попугай остался в клетке. Как это могло получиться?
Попугай предлагает нам отдохнуть вместе с его друзьями.
Заброшенная шахта. Посмотрите на рисунок. Какая фигура там повторяется 2 раза?

Найти периметр треугольника со сторонами 3см, 6 см и 2 см.
Нас преследуют пираты.
Имеется кусок материи длиной 8м. Как, не пользуясь метром, отрезать 6 м?
В соревнованиях по бегу Ваня, Гриша и Дима заняли первые три места. Какое место занял каждый из ребят, если Гриша занял не второе и не третье место, а Дима – не третье.
Мы подплыли к острову.
Кодовый замок, если мы правильно решим магический квадрат, то кодовый замок откроется.
9
2
13
20
==
0

8 18 4
6 10 14
16 2 12
Задание: в математическом квадрате суммы чисел по любым вертикалям, по любым горизонталям равны одному и тому же числу. Проверьте, будет ли данный квадрат математическим.
Выставление оценок, домашнее задание.