Урок математики на тему Чем отличаются предметы 2


Урок 22
Предмет: Математика
Раздел долгосрочного плана:
1А Введение в числа Школа: школа-гимназия №50 имени Ахмета БайтурсыноваДата: 7.10.16 ФИО учителя: Игнатьева Т.А.
Класс: 1 « М » Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Чем отличаются предметы (2)
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 1.4.1.2 классифицировать множества по признакам их элементов (цвет, форма, размер, материал, действие объектов)
Цели урока создание условий, при которых возможно выявление
признака для сравнения предметов по материалу
изготовления.
Критерии успеха сравнивать предметы с целью выявления в них сходства и различий, предметы по размерам (больше, меньше),числа (больше, меньше, больше на, меньше на);
моделировать отношения «больше», «меньше»;
классифицировать элементы множеств на группы по заданному признаку;
• сравнивать предметы по цвету;
• сравнивать предметы по форме;
• сравнивать предметы по размеру
Языковые цели
обсуждать и объяснять включение предметов в множество в соответствии с их признаками
Размер, Цвет. Форма.
Основные свойства предметов по материалу изготовления.
Привитие ценностей
развитие умения слушать друг друга в классе.
Привитие ценностей осуществляется через беседу по теме «Все обо мне» «Моя школа»; развитие культурных ценностей осуществляется через беседу о происхождении цифр
Межпредметные связи связь с уроками русского языка осуществляется при развитии навыка говорения, правильного использования и произношения слов.
Связь с уроками «Естествознание» осуществляется посредством беседы о школе
Навыки использования
ИКТ Предварительные знания
знание числового ряда натуральных чисел до 10; понятие предшествующее и последующее число, понятие «соседи числа» на числовом луче сравнение групп предметов и сисел.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
1-7 мин
Организация класса
С добрым утром Начат день. Первым деломГоним лень. На уроке не зевать, А работать и считать!
Деятельность для размышления
(К) Посмотрите на числовой луч .
- Посчитайте в прямом и обратном порядке.
-Назовите предыдущее и следующее число: 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Вопрос для обсуждения:
-По каким признакам можно сравнить предметы?
-Потрогайте парту и книгу, кубик, пластиковую бутылку, резиновый мяч.
-Чем они отличаются? Как их отличить по качеству изготовления ( материалу)
Целеполагание.
-Сегодня будем различать предметы по материалу изготовления.
Натуральный ряд чисел
Пластиковая бутылка.
Деревянный кубик.
Резиновый мяч
Середина урока
8-31 мин
Работа по учебнику с. 46-47
(П) Задание№1
-Рассмотрите картинки.
-По какому признаку можно сравнить предметы? ( деревянные, металлические.)
(К) Задание №2
- Из чего сделаны предметы? Сгруппируйте их по признаку.
Физкультминутка
Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из под ладошек. И – направо! И еще Через левое плечо! 
(И) Задание №3
-Найдите лишний предмет.
-По какому признаку вы сравнивали предметы?
-Объясните свой выбор.
Oтветы:
а) если сравнивать по форме, то лишней является
линейка, так как карандаш и ручка имеют одинаковую форму. Если сравнивать по материалу
изготовления, то лишней будет ручка, так как она
сделана из пластмассы, а карандаш и линейка —
из дерева;
б) если сравнивать по форме, то лишним является
лист осины. Если сравнивать по цвету, то лишним
является желтый кленовый лист;
в) если сравнивать по цвету, то лишним является
желтый треугольник, если сравнивать по форме,
то лишним является зеленый квадрат
Работа в прописи с. 45-46
1 . (П)
-Обведите предметы из одного материала.
-Зачеркните лишний предмет.
Пальчиковая гимнастика.
Ягоды.
Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук «здороваются».)
В лес идём мы погулять (Обе руки «идут» указательным и средним пальцами по столу.)
За черникой, за малиной, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
За брусникой, за калиной,
Землянику мы найдём
И братишке отнесём.
Закрепление.
-Нарисуйте предметы:
- из дерева.
-из металла.
-из пластика
учебник
Г.Ш. Жакупова,
Н.В. Орехова,
С.И. Уакбаева,
Н.В. Лебедева,
А.О. МадхалыковаН.З. Иманбаева Пробный учебник для 1 класса «Математика»,
рабочая тетрадь для 1 класса «Математика
рабочая тетрадь
Конец урока
32-35мин
Ответь на вопросы:
— Из какого материала сделана парта?
— По какому признаку можно сравнить тетрадь и
учебник?
Рефлексия деятельности
Я узнал … Я научился … Я понял … Я смог ….Самым трудным было …– Расскажите дома, что интересного вы узнали на уроке. Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности
В течение урока учитель оказывает поддержку менее способным учащимся. Более способным учащимся предлагается записать количество предметов цифрами. К концу урока дети должны научиться сравнивать: — числа в пределах 10 с помощью числового луча; — количество объектов в двух множествах и выражать результат сравнения с помощью знаков «>», «<»
(Самооценивание) «Лестница успеха Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
ЦО взяты из учебного плана, конкретные, реалистичные и достижимые.
При контроле за временем выдержаны все этапы урока.
Все учащиеся достигли цели обучения.
Использованная на уроке дифференциация показала эффективность ее использования.
Отступлений и изменений в плане не было.
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?