Урок математики на тему Чем отличаются предметы.


Урок № 21
Предмет: Математика
Раздел долгосрочного плана:
1В Геометрические фигуры Школа: школа-гимназия №50 имени Ахмета БайтурсыноваДата: 06.10 .16 ФИО учителя: Игнатьева Т.А.
Класс: 1 « М » Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока: Чем отличаются предметы (1)
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 1.4.1.2 классифицировать множества по признакам их элементов (цвет, форма, размер, материал, действие объектов)
Цели урока создать условия для того, чтобы школьники смогли
самостоятельно провести исследование предметов
с целью выявления и распознавания их основных
свойств: формы, цвета, размера
Критерии успеха Учащиеся научатся:
сравнивать предметы с целью выявления в них сходства и различий, предметы по размерам (больше, меньше),числа (больше, меньше, больше на, меньше на);
моделировать отношения «больше», «меньше»;
классифицировать элементы множеств на группы по заданному признаку;
• сравнивать предметы по цвету;
• сравнивать предметы по форме;
• сравнивать предметы по размеру
Языковые цели
Учащиеся могут:
обсуждать и объяснять включение предметов в множество в соответствии с их признаками
Размер, Цвет. Форма.
Привитие ценностей
Развитие умения слушать друг друга в классе.
Привитие ценностей осуществляется через беседу по теме «Все обо мне» о доме, о членах семьи; развитие культурных ценностей .
Межпредметные связи Связь с уроками русского языка осуществляется при развитии навыка говорения, правильного использования и произношения слов.
Связь с уроками «Познание» осуществляется посредством беседы о доме, семье
Навыки использования
ИКТ Предварительные знания
знание числового ряда натуральных чисел до 10; понятие предшествующее и последующее число, понятие «соседи числа» , порядковый счёт; как определить число предметов. сравнение количества предметов, сравнения цифр, сложение и вычитание.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
1-7 мин
Организация класса
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно,На урок торопит нас –Математика сейчас.
Размышления
-Посчитай от 1 до5
-от 5 до 10
-Посчитай от10 до 5
-от 5 до 1
-Назовите соседей чисел: 4,7, 9,
-Посчитайте сколько оранжевых мячей?( 7)
-Сколько зеленых мячей?(4)
-На сколько зеленых меньше , чем оранжевых?
-На сколько оранжевых больше , чем зеленых7 ( на 3)
Целеполагание.
(К) Сравнение групп предметов (по форме, размеру, цвету, длине, массе, вместимости)
-Рассмотрите группы предметов на доске.
Зеленых домов-2
Оранжевых -5
Зеленых чашек -2
Оранжевых -6
-Как можно разбить эти предметы по групам.
(Г) Даю учащимся коробку, в которой находятся различные предметы - игрушки, карандаши, контейнеры, куски ткани и т.д.
Сгруппируйте предметы по признакам.
Лента цифр от 1 до 10.

Предметные картинки мячи, дома,чашки• коробка с наборами различных предметов (карандашами, мелкими пластмассовыми игрушками, деревянными кубиками разного размера,
Середина урока
8-35 мин
-Работа по учебнику
С .44-45
Задание №1 Работа (П)
Рассмотри рисунки
-Что общего у предметов?
-Чем они отличаются?
Oтветы
Первая пара предметов (воздушный шар и мяч)
имеет одинаковую форму;
вторая пара предметов (цыпленок и одуванчик)
одинакового цвета;
третья пара предметов (маленький дом и большой
дом) имеет одинаковую форму, но разный размер
Задание №2 Работа ( Г)
Моделирование.
В правой части таблицы расположены изображе-
ния реальных объектов, а в левой части — модель
процесса изменения свойств предмета. Сравнения
следует организовать по строкам в таблице. При
сравнении левой и правой части каждой строки
школьники должны прийти к выводу, что любое из-
менение свойств предметов можно изобразить при
помощи модели.
- Какие изменения произошли?
-Чем изображения слева отличаются от изображений справа?
Oтветы
а) справа изменился размер дерева, слева —
размер фигуры;
б) справа изменился цвет яблока, слева изменился
цвет фигуры;
в) справа растаял лед, превратившись в воду, слева
изменилась форма фигуры.
Физминутка.
Мы ладошкой потрясём,
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы начнём опять писать.
Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять
Раз, два, три, четыре, пять
 За письмо получим пять!
Работа в тетрадях
С .43-44
1) Посмотри на таблицу. Работа (И )
-Нарисуйте в пустых клетках исходные предметы
Пальчиковая гимнастика
Ягоды.
Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук «здороваются».)
В лес идём мы погулять (Обе руки «идут» указательным и средним пальцами по столу.)
За черникой, за малиной, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
За брусникой, за калиной,
Землянику мы найдём
И братишке отнесём.
2) Работа (И Э).
Магический квадрат.
-Какой фигуры не хватает?
3) Работа (И)
Нарисуйте шарики.
-Изменить цвет.
-Изменить форму.
-Изменить форму и цвет.
Ответь на вопросы
— По каким признакам можно сравнивать предме-
ты?
Показываю кубики:
— По каким признакам эти предметы отличаются?
(по цвету и размеру)
— По каким признакам эти предметы схожи? (по
форме)
учебник
Г.Ш. Жакупова,
Н.В. Орехова,
С.И. Уакбаева,
Н.В. Лебедева,
А.О. МадхалыковаН.З. Иманбаева Пробный учебник для 1 класса «Математика»,
рабочая тетрадь для 1 класса «Математика»
кубики
Конец урока
Рефлексия деятельности
Я узнал … Я научился … Я понял … Я смог ….Самым трудным было …– Расскажите дома, что интересного вы узнали на уроке. Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности
В течение урока учитель оказывает поддержку менее способным учащимся. Более способным учащимся предлагается записать количество предметов цифрами. Посредством наблюдения учителя на уроке проверяется умение учащегося соотносить количество предметов с цифрой для записи этого количества. Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
ЦО взяты из учебного плана, конкретные, реалистичные и достижимые.
При контроле за временем выдержаны все этапы урока.
Все учащиеся достигли цели обучения.
Использованная на уроке дифференциация показала эффективность ее использования.
Отступлений и изменений в плане не было.
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?