Презентация Современный урок в свете внедрения ФГОС


Современный урок в свете ФГОС « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон ДьюиЗаместитель директора по учебно-воспитательной работе Феодосийского УВК№19Костенко Т.Н.  -Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего. Требования к современному учителю: во-первыхдемонстрирует универсальные и предметные способы действийинициирует действия учащихсяконсультирует и корректирует их действиянаходит способы включения в работу каждого ученикасоздаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта. Во-вторых, это учитель, применяющий  развивающие технологии.В-третьих, современный учитель обладает информационной компетентностью.  Достижение учителем нового образовательного результата возможно при реализации системно-деятельностного  подхода, который положен в основу Стандарта.Поэтому, в первую очередь, меняются функции участников образовательного процесса: учитель из вещателя и передатчика информации становится менеджером. Главное для учителя  в новой системе образования – это управлять процессом обучения,  а не передавать знания. Функции ученика – активный деятель. То есть учащийся становится активной Личностью, умеющей ставить цели и достигать их, самостоятельно перерабатывать информацию и применять имеющиеся знания  на практике. -резко возросла информированность детей;-современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу;-несформированность произвольности поведения, мотивационной сферы, разных типов мышления;- ограниченность общения со сверстниками. Отличительные черты современных детей •    хорошо организованный урок  в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.•    учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;•    урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;•     учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;    Отличительные черты современного урока вывод делают сами учащиеся;•    минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;•    времясбережение и здоровьесбережение;•   в центре внимания урока - дети;•    учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены  такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;•     умение демонстрировать методическое искусство учителя;•  планирование обратной связи;•     урок должен быть добрым. Отличительные черты современного урока Мобилизующий этап урока –включение обучающихся в активную интеллектуальную деятельность с первых минут урока.Целеполагание: формирование обучающимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – научиться. На уроке должен быть момент осознания недостаточности имеющихся знаний для выполнения заданий учителя и чтобы начать поиск новой информации. Коммуникация – исследование проблемы в коллективе.Взаимопроверка и взаимоконтроль. Рефлексия – осознание обучающимся и воспроизведение в речи того, что нового он узнал на уроке, чему научился, в каких навыках он продвинулся дальше. Структурные элементы урока. «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать». Л.Н. Толстой. Использование активных и интерактивным форм и методов обучения Активные методы направлены на развитие у обучаемых самостоятельного мышления и способности квалифицированно решать нестандартные профессиональные задачи; это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой они взаимодействуют друг с другом в ходе занятия, и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники, учащиеся и учитель находятся на равных правах. Если пассивные методы предполагали авторитарный стиль взаимодействия, то активные больше предполагают демократический стиль. Интерактивные методы предполагают проведение занятий в режиме взаимодействия, беседы, диалога как в связке «учитель– ученик», так и учащихся между собой. Интерактивные методы ориентированы на активную, доминирующую позицию учащихся в процессе обучения; роль учителя сводится к направляющей и сопровождающей деятельности, он регулирует процесс и занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана. Для того, чтобы сформировать у учащихся любое универсальное учебное действие (УУД) необходимо:Сформировать первичный опыт выполнения этого действия и мотивацию;Сформировать понимание алгоритма выполнения УУД, основываясь на имеющийся опыт;Сформировать умение выполнять УУД посредством включения его в практику, организовать самоконтроль его выполнения. Системно-деятельностный подход - учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения. Обучать деятельности - значит делать учение мотивированным, учить ученика оптимально организовывать свою деятельность, помогать сформировать умение контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Новые Информационные Технологии (НИТ) позволяют оперировать большим объёмом информации и работают с большим быстродействием, тем самым, реализовывая возможность лучшего усвоения материала, оптимизации учебного процесса и конечно усиления мотивации учащихся к учебной деятельности. Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые  требования   ФГОС  к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.   Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки.