Сценарий игры по ПДД Тише едешь, дальше будешь


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2
Весёлые старты по ПДД для обучающихся
3-х классов.
«Тише едешь, дальше будешь»

                                                               
Косинова Н.Э.
                                     
                             
2015
Цель: формировать навыки безопасного поведения на улице.
Задачи: образовательные – расширить знания о ПДД, учить культуре                      
               поведения на дороге и улице;
               коррекционно-развивающие – развитие двигательных качеств:
               выносливости, ловкости, координации;
               развитие и коррекция внимания;
               воспитательные – воспитание культуры игрового общения,
               коллективизма, дисциплинированности.
Оборудование: 1) красные и зеленые ленточки для детей;  
                               2) маленькие машинки на веревочке для команд
                               3) карточки с загадками для команд;
                               4) листы картона прямоугольной формы по количеству        
                                    участников эстафет;
5) крудки светофора для команд
6) три больших кружка светофора .                               7) спортивный инвентарь: , кегли, стойки;
                               8) предметы одежды постового.
                               9) плакат «Тише едешь, дальше будешь»
Мероприятие проведено в 3-х классах в рамках  декады
по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма.
                                                                   
Ход занятия
Ведущий:  Век наш темпы набирает
                      И недаром говорят,
                      Что от края и до края
                      Все спешат, спешат, спешат.
                              В каждом городе большом
                              Помнить правила движенья
                              Все должны без исключенья,
                              И поможет вам всегда
                              Добрая, весёлая, умная игра.
- Добрый день, дорогие друзья!  Сегодня в этом зале  будет проходить веселая игра по ПДД «Тише едешь, дальше будешь».
Приветствуем команду «Красных», команду Желтых» команду «Зеленых» . 
 У каждого участника ленточка, соответствующего цвета. У капитанов - широкая ленточка. Команды строятся под музыку.
Представление гостей:
На нашем празднике присутствуют почетные гости:
Сергей Владимирович ЕльшаевДвойченкова Надежда Петровна
Предоставляем им слово.
Ведущий: Нашу конкурсную программу будет оценивать строгое жюри.
Сергей Владимирович ЕльшаевДвойченкова Надежда Петровна
Ельшаев Иван , Минаев Вадим, Покидов Сергей
                                       1-й конкурс « Разминка»
-  Проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли к игре.
    Отвечает хором да – нет.
1- Что хотите - говорите, красный свет – проезда нет.  Да.
2- Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой. Нет.
3- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом  
   бежите. Нет.
1- Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед, только там, где переход. Да.
2- Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора.
   Нет.
3- Что хотите -  говорите, на круглых знаках красный цвет означает здесь
   запрет. Да.
Оценивается правильность ответов и слаженность работы команды. Пятибальная система.
                          2 конкурс « Извилистая дорога»
Один взрослый стоит на финише, другой координирует работу команды. Участник каждой команды, держа в руках веревочку, на которой привязана маленькая машинка., передвигается между ориентирами (кеглями),Обегает своего взрослого. Возвращается также и передает машинку следующему участнику.
Оценивается правильность выполнения задания, безошибочность и скорость.
                        3 конкурс « Остановка общественного транспорта»
Один взрослый стоит на финише, другой координирует работу команды. Капитан каждой команды – «водитель». Бежит до финиша, возвращается к команде. К нему присоединяется второй участник
(пассажир). Добегают до финиша, «пассажир» отцепляется, а «водитель»
бежит за следующим. Так он перевозит всех участников команды.
В конце вся команда берется друг за друга (водитель впереди) и возвращается на исходное место.
Оценивается: быстрота, слаженность работы. Пятибалльная система.
                           4 конкурс « Собери светофор»
Один взрослый координирует работу команды, другой взрослый стоит у стенда со светофорами. На середине пути стоят подносы с разными кружками. Первый участник бежит до подноса, берет красный кружок, прикрепляет на стенд, возвращается назад. Второй бежит – берет желтый, прикрепляет на стенд, бежит назад , потом – зеленый. Последний восьмой бежит капитан и прикрепляет два кружка светофора.
Оценивается: безошибочность быстрота и слаженность работы команды. Пятибалльная система.
                            5 конкурс «Ориентирование»
Конкурс на внимание. Взрослые вместе со всеми выполняют задание. Ведущий показывает круг светофора – любой. Красный – стоим на месте, как вкопанные. Желтый – машем руками. Зеленый бежим на месте. Ведущий путает играющих.
Оценивается: безошибочность и слаженность работы команды. Пятибалльная система.
                           6 конкурс «Капитанов»
              1. На двух колесах я качу
               Двумя педалями верчу. (Велосипед).
                       2.   Перейти через дорогу
                          вам на улицах всегда
                         и подскажут и помогут
                         говорящие цвета.  (Светофор).
           3.  Что за белые полоски
              Видим мы на перекрестке. (Переход)
                        1. Дом на улице идет
                         На работу всех везет.
                         Не на курьих тонких ножках,
                         А в резиновых сапожках.  (Автобус.)
           2.  Дом на рельсах тут как тут.
             Всех умчит он в пять минут
             Ты садись, не зевай,
             Отправляется… (трамвай)
                        3. Знает правила движенья,
                         Как урок учитель.
                         Плюс сноровка при вождении,
                         Звать его … (водитель)
           1.  Я по городу иду,
             Я в беду не попаду.
             Потому что твердо знаю-
             Правила я выполняю.  Пешеход.
                        2.  В два ряда дома стоят
                          Десять, двадцать, сто подряд.
                          И квадратными глазами
                          Друг на друга всё глядят. Улица.
3. Удивительный вагон.Посудите сами.Рельсы в воздухе, а онДержит их руками. (Троллейбус).
1.Неширока в ширину, Но зато длинна в длину, Где вода и глубина – Деревянная она. (Дорога.) 
2. Маленькие домики По улице бегут. Мальчиков и девочек Домики везут. (Автобус, троллейбус и т. д.) 
3.В два ряда дома стоят. Десять, двадцать, сто подряд И квадратными глазами Друг на друга глядят. (Улица.) 
Оценивается: правильность ответа, каждый правильный ответ по 1 баллу. Максимально по 4 балла за конкурс.
                                                                               
                            7 конкурс «Одень постового»
Один взрослый участник команды – постовой, стоит у финиша. Второй взрослый координирует работу команды. Первый  участник команды добегает до постового и надевает на него один предмет одежды-фуражку. Бежит обратно.  Второй -  галстук, Бежит обратно. третий -  прикрепляет погон, Бежит обратно. четвертый – прикрепляет погон,, Бежит обратно. пятый -  дает жезл, шестой – бейджик прикрепляет. Седьмой и восьмой игроки вдвоем изображают автомобиль, «подьезжают» к постовому. Постовой «садится» в авто и дает сигнал – имитирует сигнал машины. Оценивается: кто быстрее и правильнее оденет постового, слаженность работы команды, оригинальность импровизированного « авто» для постового. Пятибалльная система
                           8 конкурс «Зебра»
Каждому участнику команды дается картонка (4 белых и 4 черных на команду). Один взрослый стоит на старте- он пешеход, другой координирует работу команды. Дети по очереди кладут картонки перед пешеходом (белую, черную, белую, черную)-вплотную к друг другу, имитируя пешеходную зебру. Пешеход не спеша шагает по картонкам, наступая на каждую. У финишной черты остаются взрослые, а дети бегут назад все вместе, выстраиваются, как стояли. Поднимают руки вверх – конкурс окончен.
Оценивается: скорость выполнения задания и безошибочность полосок «зебры». Пятибалльная система.
                                                     9 конкурс «Авто моей мечты»
Один взрослый координирует работу команды, другой взрослый стоит у стенда с чистым листом, на котором предстоит нарисовать «машину мечты». Первый игрок рисует передние колеса, второй – задние, третий- кузов, четвертый- передний бампер, пятый – задний бампер, шестой – фары, седьмой – габариты, восьмой тюненгует кузов, т.е. раскрашивает его.
Оценивается: скорость выполнения задания, аккуратность, оригинальность. Пятибалльная система.
Каждый участник команды заранее готовит фломастер для конкурса.
.
Ведущий: Предоставляется слово жюри.  
Жюри объявляют победителей. Вручение грамот.
Ведущий: Вы все хорошо справились с заданиями. И мы вам хотим    пожелать:
                    Движеньем полон город
                    Бегут машины в ряд.
                    Цветные светофоры и день, и ночь горят.
                    Шагая осторожно за улицей следи –
                    И только там, где можно её переходи.
Будьте всегда внимательны и осторожны на дороге.
Дорога может быть доброй и безопасной только для тех,
кто не нарушает её правил.
Для подготовки команд
1-й конкурс « Разминка»
-  Проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли к игре.
    Отвечает хором да – нет.
2 конкурс « Извилистая дорога»
Один взрослый стоит на финише, другой координирует работу команды. Участник каждой команды, держа в руках веревочку, на которой привязана маленькая машинка., передвигается между ориентирами (кеглями),Обегает своего взрослого. Возвращается также и передает машинку следующему участнику.
Оценивается правильность выполнения задания, безошибочность и скорость.
3 конкурс « Остановка общественного транспорта»
Один взрослый стоит на финише, другой координирует работу команды. Капитан каждой команды – «водитель». Бежит до финиша, возвращается к команде. К нему присоединяется второй участник
(пассажир). Добегают до финиша, «пассажир» отцепляется, а «водитель»
бежит за следующим. Так он перевозит всех участников команды.
В конце вся команда берется друг за друга (водитель впереди) и возвращается на исходное место.
Оценивается: быстрота, слаженность работы. Пятибалльная система.
4 конкурс « Собери светофор»
Один взрослый координирует работу команды, другой взрослый стоит у стенда со светофорами. На середине пути стоят подносы с разными кружками. Первый участник бежит до подноса, берет красный кружок, прикрепляет на стенд, возвращается назад. Второй бежит – берет желтый, прикрепляет на стенд, бежит назад , потом – зеленый. Последний восьмой бежит капитан и прикрепляет два кружка светофора.
Оценивается: безошибочность быстрота и слаженность работы команды. Пятибалльная система
5 конкурс «Ориентирование»
Конкурс на внимание. Взрослые вместе со всеми выполняют задание. Ведущий показывает круг светофора – любой. Красный – стоим на месте, как вкопанные. Желтый – машем руками. Зеленый бежим на месте. Ведущий путает играющих.
Оценивается: безошибочность и слаженность работы команды. Пятибалльная система.
6 конкурс «Капитанов»- загадки.
7 конкурс «Одень постового»
Один взрослый участник команды – постовой, стоит у финиша. Второй взрослый координирует работу команды. Первый  участник команды добегает до постового и надевает на него один предмет одежды-фуражку. Бежит обратно.  Второй -  галстук, Бежит обратно. третий -  прикрепляет погон, Бежит обратно. четвертый – прикрепляет погон,, Бежит обратно. пятый -  дает жезл, шестой – бейджик прикрепляет. Седьмой и восьмой игроки вдвоем изображают автомобиль, «подьезжают» к постовому. Постовой «садится» в авто и дает сигнал – имитирует сигнал машины. Оценивается: кто быстрее и правильнее оденет постового, слаженность работы команды, оригинальность импровизированного « авто» для постового. Пятибалльная система
8 конкурс «Зебра»
Каждому участнику команды дается картонка (4 белых и 4 черных на команду). Один взрослый стоит на старте- он пешеход, другой координирует работу команды. Дети по очереди кладут картонки перед пешеходом (белую, черную, белую, черную)-вплотную к друг другу, имитируя пешеходную зебру. Пешеход не спеша шагает по картонкам, наступая на каждую. У финишной черты остаются взрослые, а дети бегут назад все вместе, выстраиваются, как стояли. Поднимают руки вверх – конкурс окончен.
Оценивается: скорость выполнения задания и безошибочность полосок «зебры». Пятибалльная система.
                                                     9 конкурс «Авто моей мечты»
Один взрослый координирует работу команды, другой взрослый стоит у стенда с чистым листом, на котором предстоит нарисовать «машину мечты». Первый игрок рисует передние колеса, второй – задние, третий- кузов, четвертый- передний бампер, пятый – задний бампер, шестой – фары, седьмой – габариты, восьмой тюненгует кузов, т.е. раскрашивает его.
Оценивается: скорость выполнения задания, аккуратность, оригинальность. Пятибалльная система.
Каждый участник команды заранее готовит фломастер для конкурса.