Презентация на тему: Технология развития критического мышления при изучении материаловедения


СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ГОС СПО -ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯДиректор ГПОУ «ГКГХ», преподаватель дисциплины «Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата»Савостина Ольга МихайловнаМинистерство образования и науки Донецкой Народной РеспубликиГПОУ «Горловский колледж городского хозяйства»2016 Во-вторых, информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. Во-первых, критическое мышление есть мышление самостоятельное, критическим мышление может быть только тогда, когда оно носит индивидуальный характер. В-пятых, критическое мышление есть мышление социальное. Всякая мысль проверяется и оттачивается, когда ею делятся с другими. В-четвертых, критическое мышление стремится к убедительной аргументации.ХАРАКТЕРИСТИКА КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПО Д. КЛУСТЕРУСОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ГОС СПО - ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В-третьих, критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить.12345 СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ГОС СПО - ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ‒базовая модель трех стадий «вызов – реализация смысла (осмысление) – рефлексия (размышление)», которая позволяет помочь студентам самим определять цели обучения, осуществлять активный поиск информации и размышлять о том, что они узнали. ♦ ИНФОРМАЦИОННАЯ (получение новой информации по теме) ♦ СИСТЕМАТИЗАЦИОННАЯ (классификация полученной информации по категориям знания)Осмысление содержания♦ МОТИВАЦИОННАЯ      (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме)♦ ИНФОРМАЦИОННАЯ (вызов «на поверхность» имеющихся знании по теме).♦ КОММУНИКАЦИОННАЯ(бесконфликтный обмен мнениями)Вызов♦ КОММУНИКАЦИОННАЯ(обмен мнениями о новой информации) ♦ ИНФОРМАЦИОННАЯ(приобретение нового знания) ♦ МОТИВАЦИОННАЯ(побуждение к дальнейшемурасширению информационного поля)♦ ОЦЕНОЧНАЯ(соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции,  оценка процесса) РефлексияФУНКЦИИ ТРЕХ ФАЗ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯСОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ГОС СПО - ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ГОС СПО - ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Прием,стадия12345678Начало урока (вызов)КластерЗагадка Учебно-мозговой штурмОтсрочен-ная догадкаФантастичес-кая добавкаТеатрализа-цияДа – НеткаИнтеллектуаль-ная разминка (опрос)Объяснение нового материалаЗигзаг - 2ИнсертЭкспертизаМФО(метод фокальных объектов)Дерево предсказанийКруги по водеЧтение с остановкамиЭкспертизаЗакреплениеЗагадкаУчебно- мозговой штурмМетод контрольных вопросовЭкспертизаМФОИнсерт Оживи картинуБином фантазииПовторениеКластерЗагадкаБином фантазииОживи картинуТеатрализацияРолевая играМФОКруги по водеРефлексия(конец урока)КластерЗигзаг - 2Интеллектуаль-ная разминкаСинквейнЭкспертизаРолевой проектИсследователь-ский проектБином фантазииДомашнее заданиеЗагадкаКластерОживи картинуИнсертКруги по водеБином фантазии   Выделять ключевые словаАнализировать, сравнивать и обобщать информациюСистематизи-ровать необходимую информациюСОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ СХЕМЭтот вид деятельности развивает следующие умения:Развивать монологическую речьСОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ГОС СПО - ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категории информации)КЛАСТЕРвыделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде гроздиВыделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема)Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержатся в осваиваемой информацииВ А Ж Н О:СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ГОС СПО - ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ для мотивации для структурирования на этапе осмысления для подведения итоговКластер можно использовать на разных этапах занятия:СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ГОС СПО - ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ГОС СПО - ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯВ работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила: Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуицииПродолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнутПостараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ГОС СПО - ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПОСТРОЕНИИ КЛАСТЕРА ПРОСТА И ЛОГИЧНА:1.      Посередине чистого листа (классной доски) необходимо написать ключевое слово или тезис, который является «сердцем» текста.2.      Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. (Модель «планета и ее спутники»)3.      По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым  понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.В итоге получается структура, которая графически отображает размышления, определяет информационное поле данного текста. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ГОС СПО - ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯКлючевое словоКатегория 1Категория 4Категория 3Категория 2 СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ГОС СПО - ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯТЕПЛОИЗОЛЯЦИ-ОННЫЕ МАТЕРИАЛЫсырьеминеральныекомпозитыискусственныеприродныепористостьстроительствотеплотехникасжимаемостьполимерныетехнологич-ностьтеплостой-костьорганическиевиды свойстваприменение СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ГОС СПО - ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯИНСЕРТ - интерактивная система записи для эффективного чтения и размышленияТема: «Сопротивление теплопередаче конструкций стен». Даётся задание для заполнения таблицы: «Плюсы и минусы блока «Теплостен»{284E427A-3D55-4303-BF80-6455036E1DE7}плюсминусинтересноТеплостойкостьЛегкостьЗакрытаяпористостьНедостаточная прочностьПочему при утеплении «Теплостен» необходима наружная отделка блоков? СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ГОС СПО - ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ«КРУГИ ПО ВОДЕ»Этот прием является универсальным средством активизировать знания обучающихся и их речевую активность на стадии вызова. Опорным словом к этому приему может стать изучаемое понятие, явление. Оно записывается в столбик и на каждую букву подбираются существительные (глаголы, прилагательные, устойчивые словосочетания) к изучаемой теме. По сути это небольшое исследование, которое может начаться в аудитории и иметь продолжение дома.НАПРИМЕР:ЭНЕРГЯИэнергосбережение нанотехнологии в строительстве гидро- и пароизоляциярекомендации по утеплению зданийемкость инновации при изготовлении теплоизоляционных материаловявляются передовым опытом СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ГОС СПО - ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯДанный приём помогает обучающимся лучше усвоить тему урока, особенно тем, у кого есть проблемы с устными ответами, т.е. происходит самовыражение через рисунок.Например: Тема «Теплотери в здании». Даётся задание зарисовать схему здания, с указанием конструктивных элементов и теплопотерь через них. Затем учащиеся обмениваются рисунками и комментируют работы друг друга.РИСУНОК СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ГОС СПО - ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯОбучающиеся придумывают загадки, кроссворды, слоганы на заданную тему.ОгоньУгольПечь, огонь, дымДым СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ГОС СПО - ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯСОЧИНЕНИЕ СИНКВЕЙНОВ (пятистиший)Синквейн может быть предложен, как индивидуальное самостоятельное задание; для работы в парах; реже как коллективное творчество. Границы предметной области зависят от гибкости воображения преподавателя. Обычно синквейн используется на стадии рефлексии, хотя может быть дан и как нетрадиционная форма на стадии вызова.инструмента для синтезирования сложной информацииспособа оценки понятийного багажа учащихсясредства развития творческой выразительностиКак показывает опыт, синквейны могут быть полезны в качестве: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ГОС СПО - ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯПравиланаписанияСинквейна:25341Первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительнымВторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательнымиТретья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголамиЧетвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной темеПятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ГОС СПО - ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯСинквейн на тему: «Теплый дом»СИНКВЕЙН НА ТЕМУ: «ТЕПЛЫЙ ДОМ»ЗДАНИЕКрасивое, уютное.Построили, утеплили, благоустроили.Хочу жить в таком здании.Умный дом.  ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЯДешевая, долговечная.Купили, закрепили на конструкции, отделали поверхность.Необходима для энергосбережения.Экономия. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ГОС СПО - ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯТехнологию развития критического мышления считаю интегрирующей, в ней обобщены наработки многих технологий: она обеспечивает и развитие мышления, и формирование коммуникативных способностей, и выработку умения самостоятельной работы. В связи с большим арсеналом приемов и методов, входящих в технологию, выбираю те, которые близки лично мне, не выходя за границы рамочного подхода данной технологии (разрешено все то, что не запрещено). В связи с переходом на Государственный образовательный стандарт ДНР меняется система требований к результату образования, а так же система оценивания достижений студентов. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ГОС СПО - ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯУВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Желаю Вам, чтобы ваши студенты были вашими преемниками!СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!