Презентация по ИЗО на тему: Методика обучения детей рисования животных в разных возрастных группах


Методика обучения детей рисования животных в разных возрастных группах ДОУСтерлягова Н. М.МБДОУ «Детский сад №38»Пермский край. Г.Лысьва. 2016 Одной из самых любимых тем в творчестве юных художников является рисование животных. Мир животных очень интересен для ребенка. Животные двигаются, обладают характером, отличаются своеобразным поведением и в связи с этим вызывают у детей познавательный интерес, активное восприятие, яркий эмоциональный отклик. Процесс обучения изображению животных длительный, его можно условно разделить на два направления: осуществление деятельности по развитию знаний детей о животных и обучение изображению животных. При обучении детей 2 младшой группы ставятся следующие задачи: - обучение рисованию животных: кошка, заяц, медведь; -рисование животных по принципу «неваляшка» -дать понятия о частях тела животного: туловище, голова, лапы, хвост, уши; - использовать в изображении животных яркие цвета, характерные для игрушек; - располагать крупное изображение в центре листа Рисование животных по принципу «неваляшка», «дуги» Медведь При обучении детей средней группы ставятся следующие задачи:- обучение рисованию животных: кошка, заяц, медведь; -рисование животных по принципу «реального образца», «полукруг»; - формировать навыки рисования туловища животного в форме овала, головы-круга, четыре лапы Рисование животных по принципу «реального образца Медведь Заяц Кошка Рисование животных по принципу «полукруг» При обучении детей старшего возрастаставятся следующие задачи: - рисование животных в движении: стоит, сидит, лежит, опираясь на знакомые сказки; - выбирать формат листа в зависимости от положения животного: если сидит или стоит – вертикальный, если лежит – горизонтальный; - прорисовывать у животного мелкие детали; - показать способы передачи настроения животных. Рисование животных в разных позах.Заяц Еж Кошка Собака Свинья При обучении детей 6– 7 лет ставятся следующие задачи: - учить детей рисовать домашних, диких животных и животных жарких стран, образы которых максимально приближены к реальным; - дать детям понятие о последовательности изображения (по алгоритму); - познакомить детей с обобщённым способом рисования животных; - учить находить различия во внешнем виде животных и отображать их в рисунке; - показать способы передачи позы животного: стоит, лежит, сидит, мчится, принюхивается, идёт по следу; - учить проводить осевые линии карандашом перед рисованием красками; -учить рисовать туловище животного овальной формы; чтобы был виден переход от грудной (более широкой) части тела к задней (более узкой); - показать приёмы смешивания цветов для получения нужного оттенка; - закреплять умение передачи фактуры меха, используя приём набивки. Корова Лошадь Коза Кошка Белочка Животные жарких стран Обезьянка Бегемот Спасибо за внимание!