Конспект Деньги вчера, сегодня, завтра


Конспект занятия по математике
(интегрированное занятие)
Воспитатель: Рукосуева Светлана Леонидовна
Цель занятия:
Провести беседу на тему: «Деньги вчера, сегодня, завтра»; упражнять в счете в пределах 10;учить составлять предмет из восьми треугольников.
Ход занятия
Беседа с детьми
-- Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о деньгах. За это время мы вспомнили много интересных книг, в которых упоминаются деньги, рассмотрели иллюстрации. Поэтому, я надеюсь, вам нетрудно будет ответить на мои вопросы.
Вопросы детям:
. всегда ли деньги были такие, как сейчас?
. от какого слова произошло слово рубль?
. чем одна монета отличается от другой?
.чем отличаются бумажные деньги друг от друга?
. всегда ли будут деньги?
Воспитатель: В древности люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались различными предметами. Гончары меняли горшки. Кузнецы-наконечники для стрел, топоры. Земледельцы --зерно, масло. Скотоводы -- овец, шерсть, кожу.
Обмениваться разными вещами было не очень удобно, и люди стали думать, какой предмет можно использовать для любого обмена. Перепробовали многое: скот надо кормить, продукты портятся.
Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не временными, а постоянными.
Они не должны портиться при хранении или при переходе из рук в руки. В разные времена деньгами служили морские раковины, шкуры животных. Самыми удобными оказались деньгами металлические монеты. Можно было чеканить монеты любой стоимости: из меди подешевле, из серебра дороже, а из золота самые дорогие. Но у металлических денег тоже есть недостаток: они очень тяжелые и занимают много места. Богатым купцам, которые ездили торговать в далекие страны, было опасно и неудобно возить с собой такой груз; как не прячь, грабители сразу его найдут. И поэтому люди придумали хранить золото в банках, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки. Так появились бумажные деньги. Деньгами оплачивают вещи, продукты, различные товары и услуги.
Обратите внимание дети на то, что слово «рубль» произошло от слова «рубить», монеты отличаются одна от другой величиной (сравните их, накладывая одну на другую). Чем больше размер, тем она дороже, и наоборот. Вместо денег иногда используют карточки (показываю). Их основное достоинство в том, что они занимают мало места, и с их помощью можно расплатиться за товар в магазине. С этими карточками можно ездить в другие страны, не имея при себе денег. В каждой стране свои деньги, называются они по-разному.
Вопрос детям: . какие еще деньги, кроме российских, они знают.
«Игра с кубом»
Игра проводится в кругу. В руках у каждого ребенка — карточка. После слов педагога: «Внимание, начали», -- все играющие передают карточки по кругу, по часовой стрелке.
По команде «стоп» дети прячут карточки, предварительно сосчитав количество предметов. Воспитатель подбрасывает куб и показывает детям одну из его сторон. Дети, посмотрев на грань, показывают карточку с таким же количеством кружков, а потом объясняют, почему они ее показали. После этого игра повторяется, начиная с передачи карточек.
Усложнение. На гранях куба вместо цифр – кружки.
Работа за столом
Перед каждым ребенком на столе лежит восемь треугольников. Воспитатель предлагает детям сначала пересчитать их и сказать, как можно назвать их по-другому (одним словом), а потом сделать из треугольников дом.
Воспитатель напоминает правила:
. использовать все детали;
. можно только прикладывать детали друг к другу;
. делать только один предмет.
Дети выполняют задания.
После того, как дети выполнят задание, попросить их сравнить свои дома и выяснить, похожи ли они.
(Примерные конструкции домов представить на образцах).