Презентация по географии в 9 классе на тему: Транспортный комплекс


Урок географии в 9 «В» классе на тему: «Виды транспорта транспортно-транзитный потенциал страны.» ЦЕЛЬ : Познакомиться с отдельными видами транспорта, их особенностями, значением, уровнем развития.Содействовать формированию общеучебных умений и навыков: работе с учебником, работе с картой, классификации и систематизации информации; обеспечить развитие коммуникативной и информационной культуры учащихся, помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость нового материала.Воспитывать чувства ответственности за свою личную деятельность в группе и результат деятельности всей группы. «ЗНАНИЕ - САМОЕ ПРЕВОСХОДНОЕ ИЗ ВЛАДЕНИЙ. ВСЕ СТРЕМЯТСЯ К НЕМУ, САМО ЖЕ ОНО НЕ ПРИХОДИТ». ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ: Что такое транспорт? Главная задача транспорта?Составные части транспорта?Почему транспорт не просто отрасль экономики, а сложный комплекс?Показатели работы транспорта?Два автомобиля нагрузили равным количеством груза – по 5 т. Первый перевез его на расстояние 10 км, а второй – на 100 км. Который из них выполнил большую работу? Два автомобиля нагрузили равным количеством пассажиров -по 5 человек. Первый перевез его на расстояние 10 км, а второй – на 100 км. Который из них выполнил большую работу? Грузооборот – это…?Пассажирооборот – это…?Проблемы транспортного комплекса Казахстана?Виды транспорта по назначению?Виды транспорта по выполняемой работе?Основные виды транспорта?Меры по улучшению транспортного комплекса. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ: Железнодорожный Автомобильный ТрубопроводныйГазопровод Нефтепровод Связь почтовая электрическая Наземный Авиационный Самый дорогойЭкологически грязный: за 1 час - сгорает 15 т топлива, потребляя 625 т воздуха и выбрасывая 66 т продуктов горения, которые сохраняются в атмосфере - 2 года! МорскойСамый дешёвый Зависит от природных условий Речной Перевозка грузов не требующей быстрой доставки -лес, нефть, зерно, стройматериалы) КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ. Этапы урока Ф.И. капитана №2 №3 №4 №5 Домашнее задание Определение темы Поиск информации Предоставление информации Обсуждение Постановка вопросов РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ В ГРУППЕ: КАПИТАН - РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ В ГРУППЕ, ОЦЕНИВАНИЕ. СПИКЕР – ПОДГОТОВКА К ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМЕ СОСТАВИТЕЛЬ ВОПРОСОВ – ГОТОВИТ ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЫ (МОЖНО ПО УРОВНЯМ) ХУДОЖНИК – ЕГО ЗАДАЧА КРАСОЧНО ОФОРМИТЬ ПОСТЕР ПО ТЕМАТИКЕ ГРУППЫ ТАЙМКИПЕР – КОНТРОЛЬ ЗА ОТВЕДЕННЫМ НА РАБОТУ ВРЕМЕНИ, КОНТРОЛЬ ЗА ВРЕМЕНЕМ ВО ВРЕМЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ ГРУППЫ. ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПОНЯТИЕ: “ТРАНСПОРТНО-ТРАНЗИТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СТРАНЫ”? ПЛАН РАБОТЫ: 1. ОСОБЕННОСТИ ТРАНСПОРТА. 2. ТРАНСПОРТНЫЕ МАГИСТРАЛИ 3. РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ, ПРЕОБЛАДАНИЕ ПЕРЕВОЗОК (ПРИМЕРЫ) 4. РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТА 5. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ  ЗАГАДКА:С КРАЯ НА КРАЙРЕЖЕТ ЧЕРНЫЙ КАРАВАЙ,БЕЗДОРОЖЬЕ НЕ ПРЕГРАДА,НЕТ ДОРОГИ – И НЕ НАДО:САМ СЕБЕ КЛАДЕТ ПОД НОГИДВЕ ШИРОКИЕ ДОРОГИ. Железнодорожный транспорт Каркас (основа) всей транспортной системы страны, универсальный, не зависит от климата. 2. Магистрали: Меридиональное направление: Оренбург-Ташкент, Туркестано-Сибирская (Семей-Алматы-Луговая), Трансказахстанская (Петропавловск-Караганды-Шу). Широтные: Среднесибирская (Челябинск-Костанай-Кокшетау-Карасу) и Южно-Сибирская (Карталы-Астана-Кулунда – Барнаул) 3. Самый развитый вид транспорта, ѕ перевозок приходится на грузы: уголь, нефть, строительные материалы, руды. 4. Строительство новых дорог, электрификация- увеличивает пропускную способность, создание скоростных материалов, контейнеризация перевозок. 5. Чистый, изменение рельефа. Вывод: лидер в перевозки грузов  ЗАГАДКА: ЭТОТ КОНЬ НЕ ЕСТ ОВСА,ВМЕСТО НОГ — ДВА КОЛЕСА.СЯДЬ ВЕРХОМ И МЧИСЬ НА НЁМ,ТОЛЬКО ЛУЧШЕ ПРАВЬ РУЛЁМ. АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ – ОДИН ИЗ САМЫХ ДОРОГИХ. 2) 100 тысяч км – надо в 2 раза больше, неравномерное распределение – Север 1 место. 3) 4 млн. автомобилей, 99% пассажирских перевозок, ѕ груза. 4) Реконструкция и строительство новых дорог. Метрополитен – Алмата. 5) Дорогой и экологически грязный транспорт. Вывод: лидер перевозок пассажиров.  ЗАГАДКА: ЭТО ЧТО ТАМ В ДЫМКЕ ТАЕТ,ПТИЦЕЙ ПО ВОЛНАМ ЛЕТАЕТ?ПАРУСА МЕНЯЕТ ВАХТА,ДЕРЖИТ НОС ПО ВЕТРУ... ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ:  1. Работает на естественных путях, тратит немного топлива, низкая себестоимость. Сезонная работа, небольшая скорость. Нефть, зерно, прокат. 2. Каспийское море, Ертыс, Жайык. Порты Актау, Баутино, Курык, речные порты: Усть-Каменогорск, Семей, Павлодар, Петропавловск. 3. Слабо развитый вид транспорта, особенности географического положения. 4. Каспийский бассейн. 5. Чистый. Вывод: Дешевой, не повсеместно развит.  ЗАГАДКА: ПОДНИМАЕТ ВЕЛИКАНМНОГО ГРУЗА К ОБЛАКАМ.ТАМ, ГДЕ ВСТАНЕТ ОН, ПОТОМВЫРАСТАЕТ НОВЫЙ ДОМ. ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ 1. Быстрый, дальние рассстояния 2. 20 авиокомпаний Эйр Астана, Астана и Алматы. 3. Перевозка пассажиров, на дальние расстояния. Грузы: почту, продукты, цветы. 4. Развиваться во все направления 5. – Вывод: самый дорогой транспорт, быстрый.  ГАЗОПРОВОД НЕФТЕПРОВОД ЭКСПРЕСС-ОПРОС: Транспорт самыйБыстрый-…Крупный по объему перевозимых товаров -… Дорогой - …Крупный по числу перевозимых пассажиров -…Дешевый - …Экологически «грязный» -…Высока роль в экономике - …Крупный по грузообороту -…Зависимый от природных условий -…  Экологически «чистый» -…Непохожий на остальные виды транспорта-… ЭКСПРЕСС-ОПРОС: Транспорт самыйБыстрый- воздушныйКрупный по объему перевозимых товаров - железнодорожный Дорогой – воздушныйКрупный по числу перевозимых пассажиров -Дешевый - морской, речнойЭкологически «грязный» -автомобильныйВысока роль в экономике - трубопроводныйКрупный по грузообороту - железнодорожныйЗависимый от природных условий –морской, речнойЭкологически «чистый» - морской, речнойНепохожий на остальные виды транспорта- трубопроводный ОЦЕНИВАНИЕ:1 ОШИБКА – ОЦЕНКА «5»2 ОШИБКИ – ОЦЕНКА «4»5 ОШИБОК – ОЦЕНКА «2» РЕФЛЕКСИЯ: -сегодня я узнал…-было интересно… -было трудно…-я научился…-у меня получилось-я смог…-меня удивило…-урок дал мне для жизни…-мне захотелось… Параграф 37-38Контурная карта «Транспорт Казахстана »Спасибо за урок!