Проект по правилам дорожного движения Дети и дорога


«Дети и дорога»Автор проекта: Сайфидинова Зульфира МансуровнаВоспитатель МБДОУ «ЦРР-Детксий сад №39 г. Альметьевск «Золотой петушок» Проект по Правилам дорожного движения «Дети и дорога»Возраст: дети старшего дошкольного возраста(5-6 лет)Тип проекта: творческо-информационныйПродолжительность проекта: месяц.(длительный) октябрь.Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогахЗадачи:Воспитательные: - формирование навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улицеРазвивающие: - Умение ориентироваться в дорожных знаках.- Умение принять правильное решение в сложной дорожно-транспортной ситуации. - Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. Обучающие: - Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения. - Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.
style.rotation Этапы работы над проектом:Подготовительный этап: -Подбор материала по Правилам дорожного движения.- Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.- Знакомство с литературными произведениями.- Разбор дорожно-транспортных ситуаций. - Консультации. - Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения. - Разработка модуля «Правила дорожного движения». - В книжном уголке расставить иллюстрации по ПДД, картинки с изображением переходов, светофоров.Основной этап работы: - Кроссворды по ПДД. - Дидактические игры по ПДД. - Подвижные игры по ПДД. - беседы Чтение художественной литературы.Заключительный этап: Вручение дипломов «Грамотный пешеход». Совместная деятельность воспитателя и детейСоставление детьми безопасного маршрута от дома до детского сада.Разбор дорожно-транспортных ситуацийЧтение художественной литературыБеседа по правилам дорожного движенияСоставление рассказа по иллюстрациямЗаучивание стихотворенийСоздание модели улицы.Знакомство с дорожными знакамиРисование: «Дорожные знаки»Коллективное рисование «На перекрестке».Коллективная аппликация «На перекрестке».Оформление уголка «Дети и дорога».Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях. Самостоятельная деятельность детейРешение кроссвордов по ПДД. Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «ГИБДД», «Водители и пешеходы».Строительство перекрестка и улицыРабота в альбоме для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», «Знакомимся с дорожными знаками». Разыгрывание подвижных игр: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д. Работа с родителями- Консультации «Дети на дороге», «Маленький пешеход», «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?» «Родителям – о безопасности дородного движения», «Три «закона» безопасности пешехода на дороге».- Составление детьми безопасного маршрута от дома до детского сада.- Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.- Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.- Провести анкетирование родителей по теме: «Правила и безопасность дорожного движения» по предложенной анкете Ожидаемый результатНаучились ориентироваться в дорожных знаках.Умеют принять правильное решение в сложной дорожно-транспортной ситуации.