Статья Готов ли ваш ребенок к школе?

Готов ли Ваш ребенок к школе?
Готовность ребенка к школьному обучению – один из важнейших итогов развития ребенка в первые семь лет его жизни.
Поступление ребенка в школу – довольно переломный момент в его жизни. Здесь резко изменяется весь образ его жизни, условия, в которых он действует; он обретает новое положение в обществе; у него складываются совершенно иные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Особое место в готовности детей к школе занимает овладение некоторыми специальными знаниями и навыками, традиционно относящимися к школьным, - грамотой, счетом, решением арифметических задач.
Если вы будете систематически заниматься с ребенком, воспитывать его ум, побуждая к поиску, размышлениям, то вы можете быть уверены: основа познавательных процессов вами заложена.
Когда речь идет об уровне развития познавательной деятельности, который может быть достигнут детьми к концу дошкольного возраста и который достаточен для успешного обучения в начальной школе, то надо иметь в виду следующее. Важно, чтобы ребенок не только мог произвольно управлять этой деятельностью, но и обладал определенными качествами восприятия и мышления. Какими?
Ребенок, идя в школу, должен уметь планомерно обследовать предметы, явления, выделять их разнообразные свойства.
Хорошая ориентировка ребенка в пространстве и времени также имеет значение. Практически в первые дни пребывания в школе ребенок получает указания, которые просто невозможно выполнить без понимания и учета пространственных признаков вещей, знания направлений в пространстве. Так, например, учитель просит провести линию «наискось от левого верхнего к правому нижнему углу» или «прямо вниз по правой стороне клетки» Представление о времени и чувстве времени, умение определить, сколько его прошло, - важное условие организационной работы ученика в классе, выполнения задания в определенный срок.
Так же в школе предъявляются особенно высокие требования к мышлению ребенка. Образное мышление старшего дошкольника дает достаточно богатые возможности для усвоения обобщенных знаний, а при хорошо организованном обучении дети овладевают представлениями, отображающими существенные закономерности явлений, относящихся к разным областям действительности.
Такие представления и являются наиболее важным приобретением, которое поможет ребенку в школе перейти к усвоению научных знаний. Достаточно, если в итоге дошкольного обучения ребенок познакомится с теми областями и сторонами явлений, которые служат предметом изучения разных наук, начнет их выделять, начнет отличать живое от неживого, растения от животных, вредное от полезного.
Что же касается навыков чтения, счета, решения задач, то их полезность зависит от того, на какой основе они построены, насколько правильно сформированы. Так, навык чтения повышает уровень готовности ребенка к школе только при условии, что вы научили ребенка слышать звуки слова, если он осознает его слоговой состав, а само чтение является слитным или послоговым. Так же обстоит дело со счетом – он окажется полезным, если опирается на понимание математических отношений, значения числа, и бесполезным или даже вредным, если усвоен механически.
Основная форма организации учебной работы школьников – урок, время на нем рассчитано до минуты. На уроке всем детям необходимо следить за указаниями учителя, четко их выполнять, не отвлекаться и не заниматься посторонними делами.
Все эти особенности условий жизни и деятельности предъявляют высокие требования к разным сторонам его личности, его знаниям и умениям.
Успехов вам и больше веры в себя и возможности своего ребенка!



15