Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ как фактор формирования личности ребенка


р.п.Куйтун МКДОУ Детский сад «Незабудка»Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ как фактор формирования личности ребенка Составитель: Коршун С.Д. 19.02.2015 год «Личность – это основа развития « Я ». Оно либо благополучно, либо нет. Процесс становления личности идет всю жизнь. С чего начинается? С ответственности женщины за ребенка, за его рождение». Эриксон Направлять Поощрять Одобрять Уважать Помогать Сострадать Принимать Понимать Любить Поддержать Основа воспитания личности3
style.rotation Способы общения – понимание, признание, принятие личности ребёнка, основанные на формирующейся у взрослых способности стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции. Тактика общения – сотрудничество. Позиция взрослого – исходить из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества. Стиль отношений:5Не запрещать, а направлять и если много сил –энергии, то направлять в игру.Не принуждать, а убеждать.Не командовать, а организовывать.Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора. Личность может воспитывать только личность. Принимать ребёнка таким, какой он есть.


Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них. Непременным условием построения развивающей среды в детском саду является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми. Стратегия и тактика построения среды определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания. Её основные черты таковы: Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над, а вместе!» Цель данного положения – содействовать становлению ребёнка как личности. Это предполагает решение следующих задач: Основные задачи: Поставить в центр воспитательно-образовательной системы личность ребёнка. 2. Создать комфортные условия для его развития и реализации природных потенциалов: Установление позитивных взаимоотношений через сотрудничество и восприятие ребёнка, как субъекта деятельности. Вера в ребёнка и в его силы, формирование позитивного самосознания. Право ребёнка на свободный выбор(не хочет заниматься, не идёт!!!) - Терпимость к детским недостаткам. Обеспечить чувство психологической защищённости – доверие ребёнка к мируРадости существования (психологическое здоровье)Формирование начал личности (базис личностной культуры)Развитие индивидуальности ребёнка – (не «запрограммированность», а содействие развитию личности)Знания, умения, навыки рассматриваются не как цель, а как средство полноценного развития личности. Наша группа, как светлица.Хорошо в ней веселиться.Тут всегда ребячий смех.Много разных тут игрушек Познавательных для всех… ИгрушкиИз цветной пушистой байкиМалышам игрушки шьём —Куклы, мячики и зайки.Их всё больше с каждым днём.Здесь игрушек целый угол:Белый выводок зайчат,И косички толстых куколКверху бантами торчат….Вот тигрёнок полосатый.У тигрёнка добрый вид,Потому что только ватойУ него живот набит… З. Александрова Превращается рукаИ в котёнка, и в щенка.Чтоб рука артисткой стала,Нужно очень-очень мало:Специальные перчатки,Ум, талант – и всё в порядке! Знания, умения, навыки рассматриваются не как цель, а как средство полноценного развития личности. Замечательные книжки Свежий ветер напевает,Дальних странствий голоса,Он страницы раздувает,Словно чудо-паруса!Посреди любой страницы, Оживают чудеса,Не слипаются ресницы,Разбегаются глаза!Но читая дни и ночиИ плывя по морю строчек,Курса верного держись!И тогда откроют книжки –Замечательные книжки –Замечательную жизнь!(Л. Крутько) Знания, умения, навыки рассматриваются не как цель, а как средство полноценного развития личности.  Подъёмный кран  С утра до вечераВдвоемМы будем строитьНовый дом.Ты не смотриПо сторонам:Я строюиПодъемный кран.(В.Борисов) СКАЗКА ЛЕСАИз душистых веток сплетена завеса,Не пускают ветра сосны к сердцу леса...Там в тиши прохладной есть ручей журчащий,Свежий и прохладный, чистый и блестящий...И, пугливо прячась в травке побережной,В тот ручей глядится ландыш белоснежный,И хранит из веток крепкая завесаДремлющую сказку — сказку в сердце леса...Автор: Г. Галина Чтоб здоровье сохранить,Организм свой укрепить,Знает вся моя семья - Должен быть режим у дня. Следует, ребята, знать - Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться– На зарядку становиться! Я люблю свой детский садВ нем полным-полно ребят.Раз, два, три, четыре, пять…Жаль, что всех не сосчитать.Может сто их, может двести.Хорошо, когда мы вместе! Творческих Вам успехов!