Рабочая программа по курсу Занимательная информатика (1-4 классы) (по Горячеву А.В.)


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 39»
города Магнитогорска
«Утверждаю»
Директор школы
__________________
Игошева С.В.
Приказ № _____
от «___»____________ 201__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Занимательная информатика»
для 1 – 4 классов
на 2015 – 2016 уч. год
Рабочую программу разработала: Злыднева Е.Б.
должность: учитель математики и информатики
квалификационная категория: первая
подпись разработчика:______________
Согласовано на методическом объединении
Протокол № ______
от «___» _________ 201___г. Принято:
на педагогическом совете школы.
Протокол № ______
от «____» _______ 201___г.
Магнитогорск, 2015
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Занимательная информатика» в 1 – 4 классах составлена на основе авторской программы:
- Горячева А. В. «Информатика и ИКТ». Образовательная система «Школа2100» //Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011).
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и методических рекомендаций:
Нормативные документы
Федеральный уровень
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 г. № 17785).
О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 (Зарегистрирован Минюстом России 04.02.2011 г. № 19707).
О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 г. № 2357 (Зарегистрирован Минюстом России 12.12.2011 г. № 22540).
О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.02.2012 г. № 1060 (Зарегистрирован Минюстом России 11.02.2013 г. № 26993).
Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253.
О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и
науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548.
Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290).
Фундаментальное ядро содержания общего образования /под редакцией В.В. Козлова. – А. М. Кондакова
Региональный уровень
Закон Челябинской области «Об образовании в Челябинской области» / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.
Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2013 г. № 03/961.
О приоритетных направлениях повышения квалификации педагогических и руководящих работников областной системы образования Челябинской области в 2014 году / Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 12.02.2014 г. № 03-02/889.
О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году / Письмо Министерства образования и науки Челябинской области № 103/4286 от 18.06.2011 г.
О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области / Письмо Министерства образования и науки Челябинской области № 103/651 от 01.02.2012 г.
Методические рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при разработке общеобразовательными учреждениями основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования / В. Н. Кеспиков, М. И. Солодкова, Е. А. Тюрина, Д. Ф. Ильясов, Ю. Ю. Баранова, В. М. Кузнецов, Н. Е. Скрипова, А. В. Кисляков, Т. В. Соловьева, Ф. А. Зуева, Л. Н. Чипышева, Е. А. Солодкова, И. В. Латыпова, Т. П. Зуева ; Мин-во образования и науки Челяб. обл. ; Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования. – Челябинск : ЧИППКРО, 2013. – 164 с.
«Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в 2015-2016 учебном году», приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области № 03-02/4938 от 16.06.2015г.
«О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» и «Информатики» в 2015 – 2016 учебном году»/ Приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2015г. № 03-02/4938.
Муниципальный уровень
Приказ о введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Магнитогорском городском округе № 332 от 24.06.2010.
Школьный уровень
О переходе начальной школы на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) начального общего образования / Приказ от 24.12.2010 № 77-П
Приказ об утверждении положения о разработке рабочих программ и других локальных актов МОУ «СОШ №39» г. Магнитогорска, утверждённого директором Игошевой С.В., №99 от 01.09.2014
Приказ об утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОУ «СОШ №39» г. Магнитогорска, утверждённого директором Игошевой С.В., №99а от 01.09.2014
4. Учебный план МОУ «СОШ №39» города Магнитогорска на 2015 – 2016 учебный год

Цели и задачи курса
Главная цель курса — дать учащимся инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.Задачи изучения основ информатики в начальной школе:1) Развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, наиболее типичных и распространенных в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:— применение формальной логики при решении задач — построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций «если — то», «и», «или», «не» и их комбинаций — «если ... и .,., то...»;— алгоритмический подход к решению задач — умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;— системный подход — рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;объектно-ориентированный подход — постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)».2) Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный подход к данным понятиям и методам, по отношению к каждому из них предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т. е. акцент ставится на умении приложения даже самых простых знаний.3) Развитие у учащихся навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач — «как решать задачу, которую раньше не решали» — с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).
Общая характеристика учебного курса
В материале курса выделяются следующие рубрики: — описание объектов — атрибуты, структуры, классы; — описание поведения объектов — процессы и алгоритмы; — описание логических рассуждений — алгебра высказываний; — создание информационной модели объектов — приемы формализации и моделирования.
Материал этих рубрик изучается на протяжении всего курса концентрически, так что объем соответствующих понятий возрастает от класса к классу. Особое значение пропедевтического изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления. С другой стороны, использование информационных и коммуникационных технологий в начальном образовании является важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность.
Формы проведения учебных занятий:
сюжетные игры
ролевые игры
чтение и обсуждение заданий
решение познавательных задач
проблемные беседы
викторины
мини-проекты (индивидуальные и в парах)
Место курса в учебном плане
Изучение программы проходит в 1-4 общеобразовательных классах в рамках внеурочной деятельности, в основе реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Согласно календарному учебному графику МОУ «СОШ» № 39» на 2015 – 2016 учебный год продолжительность учебных недель во 2 – 8 и в 10 классе составляет 34 учебные недели, в 1 классах -32 учебные недели, а в 9 и 11 классах - 33 учебные недели.
Поэтому Рабочая программа внеурочной деятельности предполагает следующие сроки изучения материала:
1 класс-32 часа в год, 1 час в неделю;
2 класс-34 часа в год, 1 час в неделю;
3 класс-34 часа в год, 1 час в неделю;
4 класс-34 часа в год, 1 час в неделю.
Ценностные ориентиры содержания внеурочного курса
Основная задача курса — развить умение проведения анализа действительности для построения информационной модели и ее изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка. Говоря об общеобразовательной ценности курса информатики, мы полагаем, что умение любого человека выделить в своей предметной области систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода не только поможет эффективному внедрению автоматизации в его деятельность, но и послужит самому человеку для повышения ясности мышления в своей предметной области. Развитие логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, способствует ориентации учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, на восприятие научного познания как части культуры человечества.
Ориентация курса на осознание множественности моделей окружающей действительности позволяет формировать не только готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, но и уважение к окружающим, умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения внеурочного курса
Личностные результаты
К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:
критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Познавательные универсальные учебные действия:
моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
подведение под понятие;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
выслушивание собеседника и ведение диалога;
признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Предметные результаты
1-й класс
В результате изучения материала учащиеся должны уметь:
находить лишний предмет в группе однородных;
давать название группе однородных предметов;
находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, количество элементов и т. д.);
находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака;
называть последовательность простых знакомых действий;
находить пропущенное действие в знакомой последовательности;
отличать заведомо ложные фразы;
называть противоположные по смыслу слова.
2-й класс
В результате изучения материала учащиеся должны уметь:
предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;
находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;
приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;
точно выполнять действия под диктовку учителя;
отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.
3-й класс
В результате изучения материала учащиеся должны уметь:
находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
изображать графы;
выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.
4-й класс
В результате изучения материала учащиеся должны уметь:
определять составные части предметов, а также состав этих составных частей;
описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);
заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов);
выполнять алгоритмы с ветвлениями; с повторениями; с параметрами; обратные заданному;
изображать множества с разным взаимным расположением;
записывать выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …».
Планируемые результаты изучения курса
1 класс
Обучающиеся должны иметь представление:
об однородных группах предметов;
о ложных и истинных утверждениях.
Обучающиеся научатся:
— находить лишний предмет в группе однородных;— давать название группе однородных предметов;— находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т. д.);
— называть последовательность простых знакомых действий;— находить пропущенное действие в знакомой последовательности;— отличать заведомо ложные фразы;— называть противоположные по смыслу слова.
Обучающиеся получат возможность научиться:
— находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака.2 класс
Обучающиеся должны иметь представление:
о делении множеств на подмножества;
об отличие высказываний от других предложений.
Обучающиеся научатся:
— предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;— выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;— разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;— находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;— точно выполнять действия под диктовку учителя;— отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.
Обучающиеся получат возможность научиться:
— приводить примеры последовательности действий в быту, сказках.3 класс
Обучающиеся должны иметь представление:
об общности составных частей предметов;
о построчной записи алгоритма;
о записи алгоритмов в виде блок-схем;
о графах.
Обучающиеся научатся:
— находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);— называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;— понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;— выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;— изображать графы;выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию.
Обучающиеся получат возможность научиться:
— находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.
4 класс
Обучающиеся должны иметь представление:
о таблице признаков для предметов;
об алгоритмах с ветвлениями, с повторениями, с параметрами.
Обучающиеся научатся:
— определять составные части предметов, а также, в свою очередь, состав этих составных частей и т. д.;— описывать местонахождения предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);— заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса: в каждой клетке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов;— выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с параметрами, обратные заданному;— изображать множества с разным взаимным расположением;— записывать выводы в виде правил «если —то».Обучающиеся получат возможность научиться:
— по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если — то».
Содержание учебного курса
1-й класс
План действий и его описание. Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий.
Отличительные признаки и составные части предметов. Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам.
Логические рассуждения. Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Построение отрицания простых высказываний.
2-й класс
План действий и его описание. Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. Знакомство со способами записи алгоритмов. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах.
Отличительные признаки и составные части предметов. Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов.
Логические рассуждения. Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Вложенные множества. Построение отрицания высказываний.
3-й класс
Алгоритмы. Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.
Группы (классы) объектов. Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.
Логические рассуждения. Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.
Применение моделей (схем) для решения задач. Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.
4-й класс
Алгоритмы. Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров.
Объекты. Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема (дерево) состава. Адреса объектов. Адреса компонентов составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонентов. Относительные адреса в составных объектах.
Логические рассуждения. Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если …, то …». Цепочки правил вывода. Простейшие графы «и – или».
Применение моделей (схем) для решения задач. Приёмы фантазирования (приём «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приёмов фантазирования к материалам разделов 1–3 (к алгоритмам, объектам и др.).
1 класс
№ п/пСодержание программы Количество часов Коррекция Обоснование
По примерной программе По авторской программе По рабочей программе 1 Отличительные признаки и составные части предметов - 8+10 8+10 2 План действий и его описание 7 7 3 Логические утверждения 7 7 Всего - 32 32 - 2 класс
№ п/пСодержание программы Количество часов Коррекция Обоснование
По примерной программе По авторской программе По рабочей программе 1 Отличительные признаки и составные части предметов - 8+10 8+10 2 План действий и его описание - 7 7 3 Логические утверждения - 9 9 Всего - 34 34 - 3 класс
№ п/пСодержание программы Количество часов Коррекция Обоснование
По примерной программе По авторской программе По рабочей программе 1 Алгоритмы - 8 8 2 Группы (классы) объектов - 7 7 3 Логические рассуждения - 10 10 4 Применение моделей (схем) для решения задач - 9 9 Всего - 34 34 - 4 класс
№ п/пСодержание программы Количество часов Коррекция Обоснование
По примерной программе По авторской программе По рабочей программе 1 Алгоритмы - 8 8 2 Группы (классы) объектов - 7 7 3 Логические рассуждения - 10 10 4 Применение моделей (схем) для решения задач - 9 9 Всего - 34 34 - Практическая часть
Класс: 1
Количество часов в год: 30ч
Количество часов в неделю: 1ч
№ п/п№ урока Контрольные работы
1 7 Контрольная работа №1 по теме «Отличительные признаки предметов».
2 14 Контрольная работа №2 по теме «План действий и его описание».
3 24 Контрольная работа №3 по теме «Составные части предметов».
4 31 Контрольная работа №4 по теме «Логические рассуждения».
Класс: 2
Количество часов в год: 34ч
Количество часов в неделю: 1ч
№ п/п№ урока Контрольные работы
1 7 Контрольная работа №1 по теме «Отличительные признаки предметов».
2 14 Контрольная работа №2 по теме «План действий и его описание».
3 24 Контрольная работа №3 по теме «Составные части предметов».
4 31 Контрольная работа №4 по теме «Логические рассуждения».
Класс: 3
Количество часов в год: 34ч
Количество часов в неделю: 1ч
№ п/п№ урока Контрольные работы
1 7 Контрольная работа №1 по теме «Алгоритмы»
2 14 Контрольная работа №2 по теме « Группы объектов»
3 24 Контрольная работа №3 по теме «Логические рассуждения»
4 31 Контрольная работа №4 по теме «Применение моделей для решения задач»
Класс: 4
Количество часов в год: 34ч
Количество часов в неделю: 1ч
№ п/п№ урока Контрольные работы
1 7 Контрольная работа №1 по теме «Алгоритмы»
2 14 Контрольная работа №2 по теме « Группы объектов»
3 24 Контрольная работа №3 по теме «Логические рассуждения»
4 31 Контрольная работа №4 по теме «Применение моделей для решения задач»
Учебно – методический комплект
Программа:
Горячева А. В. «Информатика и ИКТ». Образовательная система «Школа2100». //Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011).
Класс Учебник
1 Горячев А.В. Информатика. 1 кл.: учеб. для организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В 2ч. Ч. 1/ А.В. Горячев, К.И. Горина, Т.О. Волкова. – Изд. 3-е, испр. – М.:Баласс, 2015. – 64с.: ил.
Горячев А.В. Информатика. 1 кл.: учеб. для организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В 2ч. Ч. 2/ А.В. Горячев, К.И. Горина, Т.О. Волкова. – Изд. 3-е, испр. – М.: Баласс, 2015. – 64с.: ил.
2 Горячев А.В. Информатика. 2 кл.: учеб. для организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В 2ч. Ч. 1/ А.В. Горячев, К.И. Горина, Т.О. Волкова. – Изд. 3-е, испр. – М.: Баласс, 2015. – 64с.: ил.
Горячев А.В. Информатика. 2 кл.: учеб. для организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В 2ч. Ч. 2/ А.В. Горячев, К.И. Горина, Т.О. Волкова. – Изд. 3-е, испр. – М.: Баласс, 2015. – 64с.: ил.
3 Горячев А.В. Информатика. 3 класс: («Информатика в играх и задачах»). Учебник в 2-х частях, часть 1. – Изд. 3-е, испр. –М.: Баласс; Школьный дом, 2011. – 64с.: ил.
Горячев А.В. Информатика. 3 класс: («Информатика в играх и задачах»). Учебник в 2-х частях, часть 2. – Изд. 3-е, испр. –М.: Баласс; Школьный дом, 2011. – 64с.: ил.
4 Горячев А.В. Информатика. 4 класс: («Информатика в играх и задачах»). Учебник в 2-х частях, часть 1. – Изд. 2-е, испр. –М.: Баласс; Школьный дом, 2010. – 64с.: ил.
Горячев А.В. Информатика. 4 класс: («Информатика в играх и задачах»). Учебник в 2-х частях, часть 2. – Изд. 2-е, испр. –М.: Баласс; Школьный дом, 2010. – 64с.: ил.
Характеристика КИМовМатериал внеурочного курса «Занимательная информатика»предполагает проверку усвоения каждого из 4 разделов курса в форме контрольной работы.
Раздаточный материал для проведения контрольных работ содержится в рабочих тетрадях:
Горячев А.В. Информатика. 1 кл.: учеб. для организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В 2ч. Ч. 1/ А.В. Горячев, К.И. Горина, Т.О. Волкова. – Изд. 3-е, испр. – М.:Баласс, 2015. – 64с.: ил.
Горячев А.В. Информатика. 1 кл.: учеб. для организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В 2ч. Ч. 2/ А.В. Горячев, К.И. Горина, Т.О. Волкова. – Изд. 3-е, испр. – М.: Баласс, 2015. – 64с.: ил.
Горячев А.В. Информатика. 2 кл.: учеб. для организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В 2ч. Ч. 1/ А.В. Горячев, К.И. Горина, Т.О. Волкова. – Изд. 3-е, испр. – М.: Баласс, 2015. – 64с.: ил.
Горячев А.В. Информатика. 2 кл.: учеб. для организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В 2ч. Ч. 2/ А.В. Горячев, К.И. Горина, Т.О. Волкова. – Изд. 3-е, испр. – М.: Баласс, 2015. – 64с.: ил.
Горячев А.В. Информатика. 3 класс: («Информатика в играх и задачах»). Учебник в 2-х частях, часть 1. – Изд. 3-е, испр. –М.: Баласс; Школьный дом, 2011. – 64с.: ил.
Горячев А.В. Информатика. 3 класс: («Информатика в играх и задачах»). Учебник в 2-х частях, часть 2. – Изд. 3-е, испр. –М.: Баласс; Школьный дом, 2011. – 64с.: ил.
Горячев А.В. Информатика. 4 класс: («Информатика в играх и задачах»). Учебник в 2-х частях, часть 1. – Изд. 2-е, испр. –М.: Баласс; Школьный дом, 2010. – 64с.: ил.
Горячев А.В. Информатика. 4 класс: («Информатика в играх и задачах»). Учебник в 2-х частях, часть 2. – Изд. 2-е, испр. –М.: Баласс; Школьный дом, 2010. – 64с.: ил.
В середине каждой части тетради находятся бланки с заданиями контрольных работ. Задания каждой контрольной работы представлены в двух вариантах. Перед началом работы с комплектом рекомендуется вынуть из середины каждой части тетради двойные листы с заданиями контрольных работ и разрезать их посередине. В результате на каждом из восьми бланков будут задания одного варианта одной контрольной работы.
Во время проведения контрольной работы учитель раздает детям бланки контрольной работы, объясняет, где вписать фамилию и имя, отвечает на вопросы и предлагает приступить к работе. Учитель на свое усмотрение решает вопрос о возможности пользоваться простым карандашом или ручкой, цветным карандашом или фломастером.
Ученику, который справится с заданиями контрольной работы раньше окончания урока, учитель может предложить выполнить задания другого варианта или домашнее задание к следующему уроку.
Критерии оценки
При оценивании знаний учащихся с помощью контрольных работ выставляется оценка:
«5» - при условии безупречного ответа, либо, при наличии 1-2 мелких погрешностей;
«4» - при наличии 1-2 недочётов;
«3» - 1-2 грубые ошибки, много недочётов, мелких погрешностей;
«2» - незнание основного программного материала;
«1» - отказ от выполнения учебного задания.
Грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятие определения;
Погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
Недочёт – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определённые программой обучения;
Мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
КИМыКалендарно – тематическое планирование
Учебно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
1-й класс
Тема Число часов Основные виды учебной деятельности учащихся
План действий и его описание
Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. 7 Определять последовательность событий.
Называть последовательность простых знакомых действий; находить пропущенное действие в знакомой последовательности.
Отличительные признаки и составные части предметов
Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. 8+10 Определять значение признака (цвет, форма, размер, количество элементов и т. д.); находить предметы с одинаковым значением признака; выявлять закономерности в расположении фигур по значению одного признака.
Определять и называть составные части предметов, группировать предметы по составным частям. Определять и называть действия предметов, группировать предметы по действиям.
Описывать предметы через их признаки, составные части, действия.
Давать название группе однородных предметов; находить лишний предмет в группе однородных; называть отличительные признаки предметов в группе с общим названием; сравнивать группы предметов по количеству; ставить в соответствие предметы из одной группы предметам из другой группы.
Логические рассуждения
Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Построение отрицания простых высказываний. 7 Отличать заведомо ложные фразы; называть противоположные по смыслу слова.
Оценивать простые высказывания как истинные или ложные.
Находить на схеме в виде дерева предметы по нескольким свойствам. Изображать простые ситуации на схеме в виде графов.
Определять количество сочетаний из небольшого числа предметов.
2-й класс
Тема Число часов Основные виды учебной деятельности учащихся
План действий и его описание
Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. Знакомство со способами записи алгоритмов. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах. 7 Определять результат действия, определять действие, которое привело к данному результату. Определять действие, обратное заданному.
Приводить примеры последовательности событий и действий в быту, в сказках.
Составлять алгоритм, выполнять действия по алгоритму. Составлять алгоритмы с ветвлениями.
Отличительные признаки и составные части предметов
Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов. 8+10 Описывать признаки предметов; сравнивать предметы по их признакам, группировать предметы по разным признакам; находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков.
Описывать предметы через их признаки, составные части, действия.
Предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
выделять группы однородных предметов среди разнородных по разным основаниям и давать названия этим группам, ставить в соответствие предметы из одной группы предметам из другой группы.Находить объединение и пересечение наборов предметов.
Логические рассуждения
Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Вложенные множества. Построение отрицания высказываний. 9 Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.
Строить высказывания, по смыслу отрицающие заданные. Строить высказывания с использованием связок «И», «ИЛИ».
Отображать предложенную ситуацию с помощью графов.
Определять количество сочетаний из небольшого числа предметов.
Находить выигрышную стратегию в некоторых играх.
3-й класс
Тема Число часов Основные виды учебной деятельности учащихся
Алгоритмы
Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы. 8 Определять этапы (шаги) действия. Определять правильный порядок выполнения шагов. Выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии. Находить и исправлять ошибки в алгоритмах. Выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами. Формулировать условия ветвления и условия выхода из цикла.
Группы (классы) объектов
Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов. 7 Описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия.
Находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов).
Именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп.
Определять общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса, записывать значения этих признаков в виде таблицы.
Описывать особенные свойства предметов из подгруппы.
Логические рассуждения
Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между совокупностями (множествами): объединение, пересечение, вложенность. Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья. 10 Определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству). Определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей (множеств).
Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания. Строить высказывания, с использованием связок «И», «ИЛИ», «НЕ». Определять истинность составных высказываний.
Выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию; составлять граф по словесному описанию отношений между предметами или существами.
Применение моделей (схем) для решения задач
Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности. 9 Находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками.
Находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы.
Располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной.
Находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию.
4-й класс
Тема Число часов Основные виды учебной деятельности учащихся
Алгоритмы
Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров. 8 Составлять и записывать вложенные алгоритмы. Выполнять, составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами и записывать их в виде схем и в построчной записи с отступами.
Выполнять и составлять алгоритмы с параметрами.
Группы (классы) объектов
Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема (дерево) состава. Адреса объектов. Адреса компонентов составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонентов. Относительные адреса в составных объектах. 7 Определять составные части предметов, а также состав этих составных частей, составлять схему состава (в том числе многоуровневую).
Описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом).
Записывать признаки и действия всего предмета или существа и его частей на схеме состава.
Заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов).
Логические рассуждения
Связь операций над совокупностями (множествами)и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если …, то …». Цепочки правил вывода. Простейшие графы «и – или». 10 Изображать на схеме совокупности (множества) с разным взаимным расположением: вложенность, объединение, пересечение.
Определять истинность высказываний со словами «НЕ», «И», «ИЛИ».
Строить графы по словесному описанию отношений между предметами или существами.
Строить и описывать пути в графах.
Выделять часть рёбер графа по высказыванию со словами «НЕ», «И», «ИЛИ».
Записывать выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …»; составлять схемы рассуждений из правил «если …, то …» и делать с их помощью выводы.
Применение моделей (схем) для решения задач
Приёмы фантазирования (приём «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приёмов фантазирования к материалам разделов 1–3 (к алгоритмам, объектам и др.). 9 Придумывать и описывать предметы с необычным составом и возможностями. Находить действия с одинаковыми названиями у разных предметов. Придумывать и описывать объекты с необычными признаками. Описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному. Соотносить действия предметов и существ с изменением значений их признаков.
Календарно – поурочное планирование курса «Занимательная информатика» в 1 классах (32ч)

п/пДата
проведения Тема урока Кол-во часов Планируемые результаты Основные виды деятельности обучающихсяОтличительные признаки предметов – 8ч
1 Признаки предметов. 1 Личностные:
уважение к информационным результатам других людей.
Регулятивные: искать ошибки в плане действий и вносить в него изменения.
Познавательные: работать самостоятельно, аргументировать собственную позицию по определенным вопросам.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.
Определять значение признака (цвет, форма, размер, количество элементов и т. д.);
находить предметы с одинаковым значением признака;
выявлять закономерности в расположении фигур по значению одного признака.
Определять и называть составные части предметов, группировать предметы по составным частям.
Определять и называть действия предметов, группировать предметы по действиям.
Описывать предметы через их признаки, составные части, действия.
2 Описание предметов. 1 3 Состав предметов. 1 4 Действия предметов. 1 5 Симметрия. 1 6 Координатная сетка. 1 7 Контрольная работа №1 по теме «Отличительные признаки предметов».
1 8 Анализ контрольной работы. Повторение. 1 План действий и его описание - 7ч
9 Действия предметов. 1 Личностные:
критическое отношение к информации и избирательность её восприятия.
Регулятивные: искать ошибки в плане действий и вносить в него изменения.
Познавательные: работать самостоятельно, аргументировать собственную позицию по определенным вопросам. Определять последовательность событий;
называть последовательность простых знакомых действий;
находить пропущенное действие в знакомой последовательности.
10 Обратные действия. 1 11 Последовательность событий. 1 12 Алгоритм.
1 13 Ветвление. 1 14 Контрольная работа №2 по теме «План действий и его описание». 1 15 Анализ контрольной работы. Повторение. 1 Составные части предметов – 10ч
16 Множество. Элементы множеств. 1 Давать название группе однородных предметов;
находить лишний предмет в группе однородных;
называть отличительные признаки предметов в группе с общим названием;
сравнивать группы предметов по количеству;
ставить в соответствие предметы из одной группы предметам из другой группы.
17 Способы задания множеств. 1 18 Сравнение множеств. Равенство множеств. Сравнение множеств по числу элементов. Пустое множество. 1 19 Отображение множеств. 1 20 Кодирование. 1 21 Вложенность (включение) множеств. 1 22 Пересечение множеств. 1 23 Объединение множеств. 1 24 Контрольная работа №3 по теме «Составные части предметов». 1 25 Разбор контрольной работы. Повторение. 1 Логические рассуждения - 7ч
26 Понятия «истина» и «ложь» 1 Отличать заведомо ложные фразы;
называть противоположные по смыслу слова;
оценивать простые высказывания как истинные или ложные;
находить на схеме в виде дерева предметы по нескольким свойствам;
изображать простые ситуации на схеме в виде графов;
определять количество сочетаний из небольшого числа предметов.
27 Отрицание. 1 28 Логические операции «И», «ИЛИ». 1 29 Графы, деревья. 1 30 Комбинаторика. 1 31 Контрольная работа №4 по теме «Логические рассуждения». 1 32 Итоговый урок. 1 Календарно – поурочное планирование курса «Занимательная информатика» во 2 классах (34ч)

п/пДата
проведения Тема урока Кол-во часов Планируемые результаты Основные виды деятельности обучающихсяОтличительные признаки предметов – 8ч
1 Признаки предметов. 1 Описывать признаки предметов;
сравнивать предметы по их признакам;
группировать предметы по разным признакам;
находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;
описывать предметы через их признаки, составные части, действия.
2 Описание предметов. 1 3 Состав предметов. 1 4 Действия предметов. 1 5 Симметрия. 1 6 Координатная сетка. 1 7 Контрольная работа №1 по теме «Отличительные признаки предметов». 1 8 Анализ контрольной работы. Повторение. 1 План действий и его описание - 7ч
9 Действия предметов. 1 Определять результат действия,
определять действие, которое привело к данному результату;
определять действие, обратное заданному;
приводить примеры последовательности событий и действий в быту, в сказках;
составлять алгоритм;
выполнять действия по алгоритму;
составлять алгоритмы с ветвлениями.
10 Обратные действия. 1 11 Последовательность событий. 1 12 Алгоритм. 1 13 Ветвление. 1 14 Контрольная работа №2 по теме «План действий и его описание». 1 15 Анализ контрольной работы. Повторение. 1 Составные части предметов – 10ч
16 Множество. Элементы множеств. 1 Предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
выделять группы однородных предметов среди разнородных по разным основаниям и давать названия этим группам; ставить в соответствие предметы из одной группы предметам из другой группы.
находить объединение и пересечение наборов предметов.
17 Способы задания множеств 1 18 Сравнение множеств. Равенство множеств. Сравнение множеств по числу элементов. Пустое множество 1 19 Отображение множеств. 1 20 Кодирование. 1 21 Вложенность (включение) множеств. 1 22 Пересечение множеств. 1 23 Объединение множеств. 1 24 Контрольная работа №3 по теме «Составные части предметов». 1 25 Разбор контрольной работы. Повторение. 1 Логические рассуждения - 9ч
26 Понятия «истина» и «ложь» 1 Отличать высказывания от других предложений,
приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания;
строить высказывания, по смыслу отрицающие заданные;
строить высказывания с использованием связок «И», «ИЛИ»;
отображать предложенную ситуацию с помощью графов;
определять количество сочетаний из небольшого числа предметов;
находить выигрышную стратегию в некоторых играх.
27 Отрицание. 1 28 Логические операции «И», «ИЛИ». 1 29 Графы, деревья. 1 30 Комбинаторика. 1 31 Контрольная работа №4 по теме «Логические рассуждения». 1 32 Разбор контрольной работы. 1 33 Итоговое повторение. 1 34 Итоговый урок. 1 Календарно – поурочное планирование курса «Занимательная информатика» в 3 классах (34ч)

п/пДата
проведения Тема урока Кол-во часов Планируемые результаты Основные виды деятельности обучающихсяАлгоритмы – 8ч
1 Алгоритм. 1 Определять этапы (шаги) действия;
определять правильный порядок выполнения шагов;
выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
находить и исправлять ошибки в алгоритмах;
выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами;
формулировать условия ветвления и условия выхода из цикла.
2 Схема алгоритма. 1 3 Ветвление в алгоритме. 1 4 Цикл в алгоритме. 1 5 Алгоритмы с ветвлениями и циклами. 1 6 Подготовка к контрольной работе. 1 7 Контрольная работа №1 по теме «Алгоритмы». 1 8 Разбор контрольной работы. Повторение. 1 Группы (классы) объектов – 7ч
9 Состав и действия объектов. 1 Описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия;
находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп;
определять общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
записывать значения этих признаков в виде таблицы;
описывать особенные свойства предметов из подгруппы.
10 Группа объектов. Общее название.
1 11 Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов группы.
1 12 Единичное имя объекта.
1 13 Подготовка к контрольной работе. 1 14 Контрольная работа №2 по теме «Группы объектов». 1 15 Разбор контрольной работы. Повторение. 1 Логические рассуждения – 10ч
16 Множество. Число элементов множества.
Подмножество. 1 Определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству);
определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей (множеств);
отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания;
строить высказывания, с использованием связок «И», «ИЛИ», «НЕ»;
определять истинность составных высказываний;
выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
составлять граф по словесному описанию отношений между предметами или существами.
17 Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств. 1 18 Пересечение и объединение множеств. 1 19 Истинность высказывания. Отрицание.
Истинность высказываний со словом «НЕ». 1 20 Истинность высказываний со словами «И», «ИЛИ» 1 21 Граф. Вершины и ребра. 1 22 Граф с направленными ребрами. 1 23 Подготовка к контрольной работе. 1 24 Контрольная работа №3 по теме «Логические рассуждения». 1 25 Разбор контрольной работы. Повторение. 1 Применение моделей (схем) для решения задач – 9ч
26 Аналогия. 1 Находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками;
27 Закономерность. 1 28 Аналогичная закономерность. 1 находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками;
находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы;
располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной;
находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию.
29 Аналогичная закономерность 1 30 Подготовка к контрольной работе. 1 31 Контрольная работа №4 по теме «Применение моделей для решения задач». 1 32 Разбор контрольной работы. 1 33 Выигрышная стратегия. 1 34 Выигрышная стратегия 1 Календарно – поурочное планирование курса «Занимательная информатика» в 4 классах (34ч)

п/пДата
проведения Тема урока Кол-во часов Планируемые результаты Основные виды деятельности обучающихсяАлгоритмы – 8ч
1 Ветвление в построчной записи алгоритма. 1 Составлять и записывать вложенные алгоритмы;
выполнять, составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами и записывать их в виде схем и в построчной записи с отступами;
выполнять и составлять алгоритмы с параметрами.
2 Ветвление в построчной записи алгоритма.
1 3 Цикл в построчной записи алгоритма.
1 4 Алгоритм с параметрами.
1 5 Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма. 1 6 Подготовка к контрольной работе. 1 7 Контрольная работа №1 по теме «Алгоритмы». 1 8 Разбор контрольной работы. Повторение. 1 Группы (классы) объектов – 7ч
9 Описание общих свойств и отличительных признаков группы объектов. 1 Определять составные части предметов, а также состав этих составных частей, составлять схему состава (в том числе многоуровневую);
описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);
записывать признаки и действия всего предмета или существа и его частей на схеме состава;
заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов).
10 Схема состава объекта. Адрес составной части. 1 11 Массив объектов на схеме состава. 1 12 Признаки и действия составных частей объекта. 1 13 Подготовка к контрольной работе. 1 14 Контрольная работа №2 по теме «Группы объектов». 1 15 Разбор контрольной работы. Повторение. 1 Логические рассуждения – 10ч
16 Множество. Подмножество. Пересечение множеств. 1 Изображать на схеме совокупности (множества) с разным взаимным расположением: вложенность, объединение, пересечение;
определять истинность высказываний со словами «НЕ», «И», «ИЛИ»;
строить графы по словесному описанию отношений между предметами или существами;
строить и описывать пути в графах;
выделять часть рёбер графа по высказыванию со словами «НЕ», «И», «ИЛИ»;
записывать выводы в виде правил «если …, то …»;
по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …»;
17 Истинность высказываний со словами «не», «и», «или» 1 18 Описание отношений между объектами с помощью графов. 1 19 Пути в графах. 1 20 Высказывания и подграфы. 1 21 Правило «если-то». 1 22 Схема рассуждений.
1 23 Подготовка к контрольной работе. 1 24 Контрольная работа №3 по теме «Логические рассуждения». 1 25 Разбор контрольной работы. Повторение. 1 составлять схемы рассуждений из правил «если …, то …» и делать с их помощью выводы.
Применение моделей (схем) для решения задач – 9ч
26 Составные части объектов. Объекты с необычным составом. 1 Придумывать и описывать предметы с необычным составом и возможностями;
находить действия с одинаковыми названиями у разных предметов;
придумывать и описывать объекты с необычными признаками;
описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному;
соотносить действия предметов и существ с изменением значений их признаков.
27 Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями. 1 28 Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями. 1 29 Объекты, выполняющие обратные действия. Алгоритм обратного действия. 1 30 Подготовка к контрольной работе. 1 31 Контрольная работа №4 по теме «Применение моделей для решения задач». 1 32 Разбор контрольной работы. 1 33 Итоговое повторение. 1 34 Итоговый урок. 1 Дидактическое, методическое обеспечение и информационно – коммуникационные средства
Методическое обеспечение Ресурсы Интернета Горячева А. В. «Информатика и ИКТ». Образовательная система «Школа2100»
Презентации к урокам 2 класс
Презентации к урокам 1 класс http://school2100.com/uroki/elementary/inform.phphttp://silichevana.narod.ru/inf_tech2kl.htmhttp://videouroki.net/view_catfile.php?cat=11&subj_id=1&klass=1http://videouroki.net/look/superfizmin/start/index.php?from=righttd - Видеофизкульминутка
Материально-техническое обеспечение
Наименование Ед. измерения Кол-во
Встроенный шкаф шт. 2
Стол письменный учительский шт. 1
Стол (компьютерный) для учащихся шт. 10
Парта шт. 6
Стул ученический шт. 16
Стул учительский шт. 1
Доска классная шт. 1
Экран шт. 1
Огнетушитель шт. 1
Концентратор сети шт. 1
Монитор шт. 11
Системный блок шт. 11
Манипулятор мышь шт. 11
Принтер шт. 1
Сканер шт. 1
Акустические колонки шт. 1
Мультимедийный проектор шт. 1
Жалюзи шт. 3
Лист коррекции выполнения тематического планирования
Уроки, которые требуют коррекции Уроки, содержащие коррекцию
Дата № урока потематическому планированию Тема урока Причина коррекции Дата Форма коррекции: - объединение по темам (указать какой № урока);
-домашнее изучение, к\р, и др. Утверждение зам. директора по УВР