Внеклассное занятие на тему: «Что такое Интернет? Безопасное поведение в Интернете»


Внеклассное занятиена тему:
«Что такое Интернет? Безопасное поведение в Интернете»
Подготовила и провела:
учитель нач. кл.
Иваничева О.А.
Тема: «Что такое Интернет? Безопасное поведение в Интернете»
Цель: - изучить информированность пользователей об Интернете и безопасной работе в сети; познакомить с правилами безопасной работы в Интернете; учить ориентироваться в информационном пространстве; способствовать ответственному использованию online-технологий; формировать информационную культуру учащихся;
- развивать критическое мышление;
- воспитывать дисциплинированность при работе в сети.
Оборудование: маски для инсценировки, видеоролик «Развлечения и безопасность в Интернете», видеоролика «Остерегайся мошенничества в Интернете».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организация класса
Прозвенел звонок весёлый,
Всех собрал он на урок.
Подтянитесь, улыбнитесь
И тихонечко садитесь!
Сообщение темы и задач урока
Что такое Интернет?
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы.
Даже в космос он летает,
И даёт прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же – компьютер!
Изучение нового материала
Прежде чем мы непосредственно перейдём к теме нашего занятия, давайте вспомним из каких частей состоит компьютер
3.1 Инсценировка сказки учащимися
Ведущая. Жили-были клавиатура, монитор, память, процессор и модем. Жили они дружно, пока не возник у них спор, кто из них главнее. И тут начали они спорить, кто же всё-таки важнее из них в работе компьютера. Клавиатура сказала:
Клавиатура: – Я являюсь универсальным устройством ввода информации. Даже самая простая клавиатура имеет 104 клавиши. И без меня никак нельзя!
Ведущая. Монитор зло ответил.
Монитор: - Я подключаюсь к видеокарте, установленной в компьютере. И ещё я важнее, потому что если не включить меня, то человек не сможет увидеть и прочитать то, что искал.
Ведущая. Тут возмущённо закричала память.
Память: - Я тоже важна. Я способна хранить большой объём информации.
Ведущая. Процессор долго слушал и наконец, сказал.
Процессор: - Я являюсь главным устройством компьютера, в котором происходит обработка всех видов информации.
Ведущая. А модем важно проворчал.
Модем: - Без меня вы не попадёте в Интернет! Вот!
Ведущая. Долго они спорили. Перестали друг с другом общаться и заниматься общим делом, и пошло у них всё наперекосяк. Память не могла людям выдавать информацию, так как монитор не хотел её показывать, а клавиатура вводила новую информацию, но память сохранять её не хотела. И так бы продолжалось вечно, если бы не случай. Пришёл человек. Захотелось ему найти нужную информацию, а компьютер не работал. Рассердился человек и решил поменять его на новый. Испугались клавиатура, монитор, память, процессор и модем, решили, что были неправы и опять стали дружить. Ведь какая разница кто главный? Важно, что они вместе делают сложное и нужное дело. Сел человек и подключился к интернету.
Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь у вас появилась возможность  доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах   компьютерах  во всём мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получи доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются этой возможностью. И не когда-то, а прямо сейчас.
Просмотр видеоролика «Развлечения и безопасность в Интернете»
Чтение стихов детьми
Интернет бывает разным:
Другом верным иль опасным,
И зависит это всё
От тебя лишь одного.
Если будешь соблюдать
Правила ты разные –
Значит для тебя общение
В нём будет безопасное!
Будь послушен и внимательно
Прочти, запомни основательно
Правил свод, что здесь изложен –
Для детишек он не сложен!
Если ты не в первый раз
Компьютер сам включаешь,
И легко без лишних фраз
В Интернет-сети гуляешь,
Сайты, чаты посещаешь,
Себя в нём мастером считаешь.
Вдруг однажды сам решил,
В тайне от родителей,
Потихоньку завести
Для общения в сети
Электронный адрес.
Указал, без разрешенья,
Адрес, улицу и дом,
И квартиру свою в нём.
Разместил на сайте ты
Фотографии семьи.
Не забыл секреты старших,
Всё в анкете указал.
Всё - что вспомнил!
Всё что знал!
Переписываться стал.
Подписался на рассылку.
Фильмы разные скачал…
В общем, пока взрослых нет,
Заходил ты в Интернет.
И теперь сидишь довольный,
Стал мгновенно знаменит!
О тебе все знают в школе,
Что там в школе, и в районе,
Во всём мире знаменит!
От друзей секретов нету,
Это всем давно известно.
Все тебе охотно пишут
И секреты узнают.
Целый мир про вас всех знает
И при встрече сообщает:
« Знаем, знаем, мы читали,
Фотографии видали!
Прочитали, что твой папа
На работу опоздал,
А у мамы из кастрюли
Суп на плитку убежал!
И про школьные проблемы
Всё читали и всё знаем!»
А по почте счёт пришёл вам
За работу Интернета.
Там стоят такие цифры!
Что у мамы, почему-то,
Враз глаза большими стали
И обратно не встают.
Потихоньку плачет мама
И сердитый ходит папа.
Ведь они не знают правду-
«Почему их узнают?
Почему по счету нужно
Им вложить такие деньги?!»
Все при встрече, сразу быстро
Им твердят одно и тоже:
- Знаем, знаем, прочитали,
Фотографии видали!...
И воришка, к сожаленью,
Всё найдёт без промедленья
Где и что у вас лежит…
А теперь запомни,
Друг мой!
Правила не сложные:
В Интернете, как и в жизни,
Должен ты всё понимать
Информацию и фото
С мамой вместе размещать,
На рассылку подписаться
Или мультики скачать,
Должен с нею всё решать!
Хочешь с мамой или с папой,
Это сам ты выбирай.
В Интернете – как и в жизни
Безопасность соблюдай!
3.4 Просмотр видеоролика «Остерегайся мошенничества в Интернете»
3.5 Рассказ учителя
В Интернете очень много разных развивающих сайтов для детей, школьников, вот некоторые из них:
http://www.solnet.ee/
http://www.teremok.ru/http://www.murzilka.org/http://www.koshki-miski.ru/http://www.raskraska.com/http://www.rebzi.ru./colorings/Что же можно делать на этих сайтах?
В Интернете можно играть в разные развивающие игры.
Можно разукрашивать рисунки.
Можно читать, слушать стихи, сказки.
Можно скачать рисунки раскраски. Я в конце урока вам раздам такие, а дома вы их раскрасите.
Можно смотреть мультфильмы.
Можно разгадывать ребусы, решать кроссворды.
Можно участвовать в разных конкурсах, олимпиадах («Русский медвежонок», «Кенгуру», «Патриот»)
И самое главное можно готовиться к урокам. Так как в Интернете есть очень много разных тренажёров по математике, чтению, русскому и украинскому языках, природоведению.
3.6 Частушки
Я в плену у Интернета,
Тает время, часть бюджета,
Да и дома меня нет,
Как войду я в Интернет!
Я тащусь от Интернета,
В нём палитра всего света,
Собрана от «А» до «Я»,
Там Вселенская семья!
В Интернете я, как в сказке,
Рассуждай, живи с подсказкой,
Заводи друзей, подруг,
Это лучший в мире друг!
Интернет – «Зеркалье» века,
Новый мир для Человека,
Его мозг и почти КЛОН,
Всем творцам от нас поклон!
Пусть частушки к нам приходят,
Грусть, тоску, печаль разгонят,
Интернет второй наш дом,
Деньги, время не при чём!
Итог урока
Итак, Интернет – это огромная библиотека у вас на рабочем столе, это быстрый и лёгкий доступ к интересующей вас информации. Интернет – это ещё один мир, Вселенная. Но у каждого из вас есть права. Знайте их и удостоверьтесь, что другие относятся к ним с уважением. Давайте повторим их ещё раз.
У меня есть право исследовать, изучать и пользоваться всеми подходящими Интернет-ресурсами для детей.
У меня есть право хранить всю информацию о себе в секрете.
У меня есть право не быть запуганным другими пользователями.
У меня есть право игнорировать электронные письма и сообщения от незнакомых людей.
У меня есть право не заполнять анкеты и не отвечать на вопросы по Интернету.
У меня есть право обращаться за помощью к родителям или знакомым мне людям.
У меня есть право не чувствовать себя виноватым, если у меня на экране высветился неприличный материал.
У меня есть право на проявление уважения ко мне со стороны других пользователей.
У меня есть право чувствовать себя безопасным и быть безопасным в Интернете.