«Чем полезна утренняя гимнастика?»


Выступление на тему: «Чем полезна утренняя гимнастика?»
Выступление на родительском собрании МБОУ «СОШ с.Наратасты»
20.01.2016 года
Кучмухаметов И.Н.Звучит музыка (позывные зарядки: «На зарядку, на зарядку, становись!»)
-Вы узнали эти позывные?
Я часто слышу от родителей, учителей, что нужно делать утреннюю зарядку?
-А вы утреннюю зарядку утром, дома делаете?
1. Мы провели опрос по школе и вот, какие результаты получились:
В начальной школе мы опросили 56 учеников, из них зарядку делают 6, не делают 50.
В старших классах опросили 63 ученика, делают зарядку 1, не делают 62.
Были опрошены и учителя — 13 человек, делают зарядку 0, не делают 13 человек.
— Сами говорят, а никто не делает!!!
2. Давайте разберемся, что же необходимо делать утром — утреннюю зарядку или утреннюю гимнастику?
Мы заглянули в толковый словарь С. И. Ожегова:
ЗАРЯДКА- 1.Зарядить — заряжать, например аккумулятор. 
2. Совокупность оздоровительных физических упражнений. Делать зарядку. Заниматься утренней зарядкой. 
ГИМНАСТИКА -1. Система физических упражнений, способствующих общему развитию организма и укреплению здоровья. Утренняя, производственная, оздоровительная.
2 .Вид спорта или циркового искусства — выполнение сложных физических упражнений на специальных снарядах, со снарядами и без них. Спортивная, художественная.
— Так значит, мы можем сказать и утренняя зарядка и утренняя гимнастика.
3. — Ну как же утром не хочется просыпаться… Мама и ласковое слово скажет и по спинке погладит, а вставать все -равно не хочется.
— А вы видели, как просыпаются кошки? Я наблюдала за своей кошкой Муркой. Кажется, что она знает целый ритуал просыпания: и открывает глазки по очереди, и потягивается грациозно, и ходит медленно, постепенно разминая все мышцы, пока полностью не проснётся.
4. Так нужно или не нужно делать зарядку? Давайте разберемся, чем она полезна.
1) зарядка снабжает организм бодростью и энергией;
2) поднимает настроение;
3) помогает организму окончательно проснуться;
4) размять тело и разбудить мышцы;
5) увеличить приток крови ко всем мышцам;
6) увеличить гибкость тела;
7) помогает подготовить тело к дневным нагрузкам.
— А так как мы подготавливаем тело к дневным нагрузкам, значит делаем движения, а любые движения помогают укрепить иммунитет и ускоряют интеллектуальное развитие детей. (раскрыть дома Арине эти понятия, чтобы могла объяснить)
-А это же очень важно и для учебы. Поэтому для того, чтобы лучше учиться, нужно правильно делать утреннюю гимнастику. (на слайде появляются особенности, правила)
Правила:
— утреннюю зарядку проводят натощак.
— помещение хорошо проветрено;
— удобная одежда;
— не более 15 минут;
— после зарядки желательно перейти к водным процедурам.
5. Проведем комплекс упражнений. (Уважаемое жюри, вы, наверное, уже устали, предлагаем вам вместе с нами сделать комплекс упражнений)
+ помогают учащиеся класса.
6. Эксперимент.
— Мы уже в течение 7 лет в школе стали делать зарядку перед уроками. И что мы заметили:
— после зарядки улучшается настроение;
— мы активнее работаем на уроках;
— больше учебного материала успеваем усвоить.
Вывод: Мы поняли, что гимнастика нужна, но по опросу её значение знают не все.
1.Поэтому, мы разработали комплекс упражнений и раздадим его в каждый класс.
2. Планируем выступить в каждом классе на классных часах, добиться того, чтобы все делали утреннюю зарядку!
Спасибо за внимание!