Проект: студенческая газета Колледж-ИНФО



Эмблема проекта

Проект «Колледж-ИНФО»
Студенческая газета
Слоган проекта - «Умным быть модно!»
Паспорт проекта
1. Автор Муравьева Ирина Геннадьевна
преподаватель специальных и общеобразовательных дисциплин ГБОУ РХ СПО ХКПТЭС, г. Абакан, Хакасия
2. Название проекта Студенческая газета «Колледж – Инфо»
3. География реализации проекта ФГОУ РХ СПО ХКПТЭС, г. Абакан, РХ, ул. Пушкина 105
4. Целевая социальная группа Обучающиеся образовательных учреждений Республики Хакасия и юга Красноярского края, студенты 1, 2, 3 курсов, 17 - 20 лет
5. Тема проекта: Организация конструктивного диалога молодежи и школьников с другими сторонами, заинтересованными в социально-экономическом развитии территории района
6. Краткое описание идеи проекта
Проектная идея – Совершенствование уровня самостоятельной работы, требующей творческого подхода. Развитие самопознания в процессе обучения, творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Формирование социально-культурных ценностей.
Способность молодых к неожиданному, новому взгляду на вещи, явления, отношения, их раскованность, восприимчивость, стремление к творческой деятельности – это огромный капитал общества. Но для того чтобы молодые люди могли реализовать свои способности, их следует научить решать творческие и изобретательские задачи.
Поэтому развитие интеллектуальных способностей, совершенствование культуры и образа мышления становятся одной из актуальных проблем процесса образования. Совершенствование восприятия, внимания, памяти, воображения создает предпосылки для повышения культуры, продуктивного мышления студентов и молодых специалистов. Развитие воображения, рост творческой активности – это то, что может превратить простых исполнителей в будущих новаторов, изобретателей и творцов.
Поэтому необходимо поднять уровень творческих способностей студента как будущего квалифицированного специалиста, его умение самостоятельно решать разнообразные задачи, возникающие в процессе дальнейшей профессиональной деятельности. Творчество – это, прежде всего, труд, направленный на развитие способностей. При развитии творческого потенциала студентов особое внимание уделяется формированию умений самостоятельно добывать знания, раскрывать свои индивидуальные способности, что обеспечивает устойчивую мотивацию к учению. Развитие творческого потенциала студентов колледжа в течение периода обучения поможет студентам прочно усваивать те области знаний, которые могут пригодиться в самостоятельной профессиональной деятельности. Развитие творческих способностей создает определенные навыки для полного развития способностей человека на протяжении всей жизни.
В процессе обучения повышаются творческие способности, обостряется интуитивное восприятие мира, жизнь становится гармоничнее. Совершенствование восприятия, внимания, памяти, воображения создает хорошие предпосылки для повышения культуры, продуктивного мышления студентов и молодых специалистов. Развитие воображения, рост творческой активности и, следовательно, рост профессионального мастерства – это то, что может превратить простых исполнителей в творцов и изобретателей.
Если обучение студентов с целым комплексом знаний ведется образно, то это непременно служит и развитию профессиональной любознательности. Но профессиональная любознательность бесполезна без профессиональной наблюдательности. Наблюдательность – есть умение анализировать видимое, выделять в нем нечто важное и интересное, замаскированное «потоком восприятия», следовательно, воспитание наблюдательности есть воспитание умения анализировать визуально. Главное в воспитании и развитии интуиции и фантазии – практическая работа, т.к. главный инструмент этого воспитания – творческое действие. Развитие творческого воображения, нахождение нетривиальных путей решения творческих задач проектирования, преодоление психологической инерции – вот возможности эвристических методов.
Использование самых разнообразных эвристических методов позволяет разбудить в молодом человеке инициативу, раскрыть его индивидуальные творческие способности, развить логику мышления в профессиональном направлении. Появляется возможность регулировать и интенсифицировать процесс творческого поиска.
В современных условиях личностный рост, престижная работа, карьера во многом определяются уровнем интеллектуальных способностей. Умением применять полученные знания в решении повседневных и стратегических проблем.
Поэтому хотелось бы, чтобы наша молодежь развивала свой интеллект, научилась продуктивно и творчески мыслить.
7. Проблемная ситуация и признаки проблемы:
отсутствие культуры общения, реализации принципа функционирования системы «человек-человек» и «народ-народ»
сложность соотнесения актуального и общечеловеческого в культуре и образовании
угроза исчезновения культуры общения поколений и народов, в связи с потерей взаимопонимания между родителями и детьми и между народами
не знание культуры многих национальностей, проживающих на территории Республики Хакасия
отсутствие знаний у студенческой молодежи об обычаях, традициях, мировоззрении, быта различных культур людей, населяющих Республику Хакасия и юг Красноярского края
низко развитое чувство толерантности у студентов и абитуриентов
низкий показатель нравственной воспитанности, знаний и убеждений у студентов, поступивших на обучение в колледж
8. Предпосылки проекта (информационно-коммуникационный аспект):
проживание в Хакасии более 100 национальностей
развитие мыслительных способностей
творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями
уровень самостоятельной работы
развитие самопознания в процессе обучения
творческая и учебно-проектная деятельность в мини-проектах «Академия творчества», «Газета Колледж-ИНФО», интеллектуальная игра «Умным быть модно!»
повышение уровня компетенции информационных технологий
повышение уровня творческих компетенций
проведение интеллектуальных и профессиональных конкурсов для студентов
размещение газеты «Колледж-ИНФО» на сайте колледжа
Цель работы:
Развитие творческого потенциала студентов,
Развитие ассоциативного и аналитического мышления
Формирование образного восприятия явлений жизни
Обретение гражданской позиции, воспитание патриотизма.
Организация работы сайта студенческой газеты
Задачи работы
Разработать план мероприятий по активизации деятельности студентов для работы в студенческой газете колледжа
Разработать план мероприятий по созданию новых рубрик для газеты
Организовать деятельность студентов колледжа в процессе сбора информации, обучить спецкоров из числа студентов колледжа
Подготовить материалы для проведения интеллектуальных конкурсов для студентов колледжа
Расширить студенческое информационное поле, создание сайта студенческой газеты
Формирование портфолио групп колледжа
Создание мультимедийного архива жизни колледжа
Участие групп колледжа в тематических конкурсах
Развивать самостоятельность и самоуправление студентов
Обучить студентов методам коммуникации с другими учебными заведениями
Воспитывать патриотизм и гражданскую позицию студентов
Отчет о работе проекта (ежегодная летопись о жизни колледжа)
9. Механизм реализации проекта
Подготовительный этап, на котором будут определены члены редколлегии и подготовлен план мероприятий для реализации задач проекта
Обучающий этап, на котором будут разработаны темы статей, рассказов, эссе и тематические конкурсы для редколлегий групп и студентов колледжа
Обеспечивающий этап, на котором будут проведены интеллектуальные конкурсы, конкурсы информационных проектов и портфолио групп, информационные конференции среди студентов, разработан сайт, подготовлены материалы для проведения нтернет – дискуссий между учебными заведениями Республики Хакасия и юга Красноярского края.
Итоговый этап, который подразумевает возможность образовательных учреждений реализовывать в интернете обмен интересующей информацией, пополнение архива колледжа, и привлечение к инициативам обучающихся образовательных учреждений Республики Хакасия и юга Красноярского края.
Управление проектом
Проект управляется руководителем через контроль за работой редколлегий в группах колледжа, за проведением тематических конкурсов и мероприятий, посвященных датам и событиям и выпуском номеров газеты «Колледж-ИНФО
Основные направления работы. Редколлегия каждой группы получает задания на определенные темы, участвует в конкурсах статей, рассказов, миниатюр, эссе, стихов, политических плакатов, стенгазет, открыток, тематических фотовыставках, рекламы колледжа и т.д.В газете имеются рубрики: «Из жизни группы», «Образование», «События», «Творчество», «Новое в моде», «Внимание, конкурс!», «Студенты смеются», «Это интересно», «Актуально!», «Спортивная страничка», «ты сама», «Включи мозги» и т.д.Развитие проекта. Проект рассчитан на поддержку студенческого сообщества, связь с газетами образовательных учреждений, Возможна организация в интернете пресс–конференции по обсуждению новостей, событий, конкурсов, новых идей.
10. Оценка результатов проекта
Организация в колледже студенческой газеты «Колледж-Инфо» позволила доносить до студентов определенную информацию. Но до этого момента студенты не участвовали в создании какой-нибудь информации для газеты. Собирали материал преподаватели и организаторы по воспитательной работе. В этом году мы решили привлечь самих студентов к издательской деятельности в газете. В группах колледжа (14 групп) организованы редколлегии в составе: специального корреспондента, фотографа, политического обозревателя. Специальный корреспондент (он может быть не один) следит за жизнью и деятельностью студентов внутри своей группы, описывает знаменательные события, рассказывает интересные, забавные, смешные истории, которые произошли в группе, поздравляет с праздниками и юбилейными датами. Фотограф выполняет фото- и видеосъемку всех событий внутри группы и деятельность самой группы в жизни колледжа. Параллельно редколлегия формирует портфолио группы (формат папки А4 или А3 и в электронном, мультимедийном варианте). Политический обозреватель прослеживает информацию в периодической печати газет и журналов и приносит в группу новости дня, которые произошли в городе, республике, стране, мире. На часах общения групп политический обозреватель рассказывает обо всем, что узнал. Во время обсуждения новостей, студенты учатся говорить, анализировать события, прогнозировать будущие ситуации. Это помогает студентам ориентироваться в социальной, политической и экономической ситуации. Происходит развитие и формирование политической культуры студенческой молодежи, ее активности и обретение гражданской позиции. Политический обозреватель собирает самые интересные факты из истории жизни нашей страны, нашего города и нашего колледжа в городе, следит за историей. Развитие информационной среды колледжа позволяет обмениваться информацией о жизни внутри колледжа, о событиях, которые происходят внутри каждой группы и колледжа в целом. Появилась необходимость в создании информационного поля для студентов профессионального образования и создания студенческого сайта.
Студенческие газеты посмотреть можно здесь