Конспект урока математики 3 класс (с использованием ЭОР)


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.
Предмет Математика
Класс 3 класс
Тема и номер урока в теме Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. (2 урок)
Предметная программа и её автор УМК «Школа России» М.И. Моро и др. «Математика. 3 класс»
Цель урока: Формирование позитивного опыта применения ранее сформированных знаний о приёмах сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток и действий на основе их переноса в новые условия.
Тип урока Повторение изученного материала
Модель организации УПД младших школьников Фронтальная работа (АРМ учителя- класс), индивидуальная самостоятельная работа (1 ПК- 1 ученик)
Необходимое оборудование АРМ учителя, АРМ ученика
Структура и ход урока.
№ Этап урока Решаемая задача Деятельность ученика Деятельность учителя Название используемых ЭОР Время
1 Адаптацион-ныйАдаптировать учащихся к деятельности на уроке.
Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы;
Создать проблемную ситуацию.
Выполняют упражнения; отвечают на вопросы учителя; выслушивают ответы одноклассников; проводят взаимопроверку.
Смотрят, слушают, выполняют самостоятельно интерактивное задание;
проверяют себя;
в случае ошибки исправляют её.
Задают встречные вопросы на уточнение и понимание;
формулируют проблему: все ли приёмы сложения и вычитания многозначных чисел я знаю и помню, что мне необходимо вспомнить.Предлагает выполнить фронтально упражнения устного счёта.
Индивидуально на ПК ученика демонстрирует интерактивное задание;
организует самостоятельную работу с интерактивным заданием.
Организует эвристическую беседу с целью оценки уровня своих знаний каждым учеником;
помогает в формулировании проблемы.
Пройди числовой лабиринт (№1)
7
2 Основной Разрешение интеллектуального затруднения Индивидуально в тетрадях выполняют разноуровневые задания (№ 2,12 с.3, №7 с.5, №10 с.6);
Оценивают выполнение задания по предложенным учителем критериям; определяют уровень своих знаний.
Слушают; устно продолжают математические высказывания.
Коллективно выполняют в тетрадях упражнение из учебника с комментированием под руководством учителя (№2 с.5).
Самостоятельно знакомятся с задачей в учебнике; (№4, с.5)
коллективно составляют алгоритм решения задачи;
самостоятельно записывают решение в тетрадях;
выполняют взаимопроверку в парах; указывают и обсуждают ошибки в парах; формулируют проблему: существует ли другой способ решения данной задачи; предлагают свои варианты ответов на проблемный вопрос, доказывают своё мнение, приходят к единому решению. Организует работу с разноуровневыми заданиями в тетрадях;
скрыто контролирует правильность выполнения задания; индивидуально корректирует деятельность учащихся;
предлагает оценить выполнение заданий по разработанным ранее критериям.
Предлагает продолжить начатые математические высказывания;
даёт начало математических высказываний;
слушает ответы учащихся, задает наводящие вопросы при затруднении в ответах.
Организует фронтальную работу с упражнением из учебника. Скрыто контролирует выполнение упражнения в тетрадях;
задаёт наводящие вопросы при затруднении.
Организует фронтальную работу с задачей;
фиксирует на доске алгоритм решения задачи, предлагаемый учениками;
скрыто контролирует правильность выполнения задания в тетрадях;
организует взаимопроверку выполненного задания в парах;
помогает в формулировании проблемы и нахождении путей ее разрешения. 18
ФизминуткаВыполняют комплекс упражнений, под руководством учителя. Показывает комплекс упражнений. 3
3 Творческий Повышение уровня формируемых знаний на основе применяемых творческих заданий Смотрят и слушают интерактивное задание;
самостоятельно выполняют задание, демонстрируемое учителем; записывают в тетрадях решение;
высказывают свои точки зрения, обсуждают, находят правильное решение.
Фронтально демонстрирует интерактивное задание;
организует самостоятельную работу с интерактивным заданием;
организует демократическую беседу и подводит детей к проблемному вопросу:
задачу с каким условием можно составить, используя данную схему.
Вычисление значения выражения (№2)
13
4 Итоговый Участвуют в обсуждении итогов урока;
вспоминают тему урока, проблемные вопросы;
проводят рефлексивный анализ своей деятельности на уроке.
Выбирают уровень домашнего задания Организует обсуждение итогов урока;
предлагает вспомнить проблемы, сформулированные на уроке.
Помогает оценить результаты своей работы на уроке по заранее разработанным критериям.
Демонстрирует и предлагает выполнить дома разноуровневое задание. Пройди числовой лабиринт (№3)
4
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 Пройди числовой лабиринт Набор ЦОР к учебнику «Математика» 3 класс Александрова Э.И.
ПРИнтерактивное задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/239ca7ef-74e3-4e8c-afe7-565752ef409a/%5BNS-MATH_4-60-115%5D_%5BIM_127%5D.swf2 Устное сложение и вычитание (№192687) Набор ЦОР к учебнику «Моя математика» 3 класс Демидова Т.Е., и др.
ПРИнтерактивное задание http://files.school-co lection.edu.ru/dlrstore/403a9ad6-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf3 Пройди числовой лабиринт Набор ЦОР к учебнику «Математика» 3 класс Александрова Э.И.
ПРИнтерактивное задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/262fd387-8e25-4094-8181-0f61bbc7756b/%5BNS-MATH_2-63-116%5D_%5BIM_136%5D.swf