Конспект ООД по речевому развитию Добрый снеговик


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Павловский детский сад №5
Конспект ООД по развитию речи
на тему «Добрый Снеговик»
для детей 2 младшей “А” группы

Ястребова Е. И. воспитатель 
Павловск
2016 г.
Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка».
Цель: с помощью вопросов взрослого побуждать детей к описанию игрушки снеговика, поддерживать эмоциональное настроение детей.
Задачи:
1. Учить различать и называть существенные детали и части снеговика (туловище, голова, лицо, руки), качества (цвет, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, мягкая). Упражнять детей в четком произношении изолированных звуков (у), (в), развивать умение соразмерять громкость голоса, управлять собственным дыханием, концентрировать внимание.
2. Продолжать активизировать словарный запас детей (ветер дует, вьюга воет, метель метет).
3. Воспитывать у детей взаимодействовать и поддерживать контакт друг с другом.
Материалы и оборудование:
   Зимний сюжет: две елки разной высоты (высокая и низкая); снежные комочки разной величины; игрушка-снеговик; развивающая игра «Подуй на шарик»; пальчиковые игрушки-снеговики.
Предварительная работа:
   Наблюдение в природе, лепка снеговика из снега на прогулке и из пластилина на занятии, рассматривание иллюстраций  о зиме, картины «Дети лепят снеговика». Аппликация и рисование на тему: «Снеговик приходит в гости», чтение рассказа В. Сутеева «Ёлка».
Содержание организационной образовательной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
Загадка:
«Снег на полях, лед на водах
Вьюга гуляет, когда это бывает?» (зимой)
А какое время у нас сейчас на дворе?
2. Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая игра «Снежки»
Теперь поиграем в снежки!
Раз, два, три, четыре- соединяем поочередно пальцы рук
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий очень гладкий- поглаживание одной руки другой
И совсем- совсем не сладкий- грозит пальцем
Раз подбросим- руки вверх
Два - поймаем
Три - уроним
И сломаем - топают ножки.
3. Путешествие в зимний лес.
Сегодня, ребята, мы отправимся в зимний лес. А на чем мы можем добраться до леса?
Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
- Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это разгоняя пух,
Поезд мчится: чух- чух -чух!
Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
Игра «Подбери слово»
Зимой холодно, а летом (тепло)
Мама молодая, а бабушка (старенькая)
Днем светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Кресло мягкое, а стул (жесткий)
Дорога широкая, а тропинка (узкая)
Снег белый, а земля (черная)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Волшебник добрый, а Баба Яга (злая)
Слон большой, а мышка – маленькая
Лук горький, а торт - сладкий
(дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
-Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З». (Играет музыка про паровоз).
4. Рассматривание сюжета «Ёлки на полянке»
Воспитатель: Ребятки, посмотрите вокруг, что это перед нами?
Дети: Ёлочки, полянка.
Воспитатель: Да, ребятки, это снежная полянка, а на ней растут елочки. Давайте подойдем поближе. А какие елочки растут на полянке?
Дети: Высокая, большая, маленькая, низкая.
Воспитатель: Да, на полянке высокая елочка и низкая. А что там под елочкой?
Дети: Снежные комочки.
Воспитатель: Ой, комочки разные, большие, маленькие, с узорами, снежинками. А вот снежный ком побольше, давайте его достанем. Ой, да  это ж наш старый знакомый. Узнали?
Дети: Да, это снеговик.
Воспитатель: Снеговик, снеговичок, на лбу шляпа на бочок. Как  же он там оказался? Как же он там оказался?
Дети: Наверно, спрятался от лисы или волка.
Воспитатель: Бедный снеговичок, давайте его, пожалеем (дети гладят снеговика, воспитатель предлагает детям сказать добрые слова,  улыбнуться).
Воспитатель: Дети, сядем на стульчики и рассмотрим снеговика.
5. Описание игрушки с помощью вопросов воспитателя
Воспитатель: Здравствуй, снеговичок, какой ты гладенький (дети гладят его). Ребята, какого он цвета? Почему?
Дети: Белого. Потому что он слеплен из снега. Снег белый.
Воспитатель: Правильно.
В.: У снеговика есть туловище (показывает). Голова (показывает). Из чего они сделаны?
Д.: Из снежных комочков.
В.: Какой они формы?
Д.: Круглые.
В.: А какого они размера?
Д.: Большие.
В.: А сколько их?
Д.: Три, много.
В.: Что у снеговика на голове?
Д.: Ведро.
В.: Что у него на лице? (дети называют с помощью воспитателя)
Д.: Нос-морковка, глаза-пуговки, брови-палочки, рот-палочка.
В.: Какое красивое лицо у снеговичка. А еще у него есть ручки. Какой они формы? Какого размера?
Д.: Круглые, маленькие.
В.: А что же его украшает? или  Что у него на шее?
Д.: Шарфик.
В.: Да, шарфик в клеточку. Какого цвета клеточки?
Д.: Черные и красные.
В.: А что у него в руках?
Д.: Метелка.
В.: Вот какой красивый снеговик. Он сделан  из круглых, белых комочков, больших и маленьких, на голове у него ведро, на лице длинный нос морковка, глазки-пуговки, а брови и рот сделаны из веточек. В руках у него метелка.
В.: Ребята, давайте поиграем со снеговиком. Он заскучал и хочет поиграть. (Дети встают в круг)
6. Физкультминутка
Раз рука- два рука- вытягиваем обе руки перед грудью
Лепим мы снеговика- круговые движения руками
Мы скатаем снежный ком
Вот такой- показываем большой ком
А потом поменьше ком
Вот такой! – показываем на грудь поглаживаем ее
А на верх поставим мы
Маленький комок- поглаживаем лицо руками
Вот и вышел снеговик! – повороты
Снег, ведерко и морковка- прыжки
Да уменье и сноровка
И готов снеговичокОчень милый толстячек – пружинка.
7. Речевая разминка
В.: Ребята, как снеговик оказался под елкой? Может, его ветром занесло, снегом замело? Наверное, был сильный ветер? УУУУУ  Подуйте и вы все вместе.
Д.: УУУУУ
В.: Ой, как страшно.
Машенька подует, Света, Андрюша…
А вьюга как воет? ВВВВВ А теперь дети.
Д.: Машенька, Вика, Настя…
В.: А теперь ветер затихает. Подуем тихо. УУУУУ
И вьюга затихает. ВВВВВВ (дети дуют)
В.: Солнышко выглянуло. Весело стало. Снеговик предлагает поиграть.
8. Игра «Подуй на шарик»
На двух столах лежат два белых игровых поля с дорожками. Детям предлагается сесть на стульчики (парами друг против друга) и с помощью трубочки, управляя собственным дыханием, прокатить шарик от ребенка к ребенку, остальные наблюдают.
Воспитатель хвалит детей, регулирует их действия. Затем дети меняются местами (новые пары).
В.: Интересную игру принес снеговик? Скажите ему спасибо.
9. Чтение стихотворения «Снеговик»
Воспитатель предлагает детям встать в круг и рассказать стихотворение о снеговике.
Мы слепили снежный ком
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился снеговик.
10. Итог занятия.
Ребята, какие вы молодцы! А теперь пора возвращаться в детский сад. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З). (Едут на поезде)
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? 
- А кого мы встретили в лесу? (Играли)
- В какие игры мы играли? (перечисляют).
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки