Игра по истории «Узнай историю»


Игра «Знай историю».
Учитель: Козаченко И.А.
Участники: учащиеся 7-8 классов
Цели: - способствовать активизации самостоятельного, творческого мышления, углублению знаний в области общественных наук;
- повысить у учащихся интерес к изучению истории.
Оборудование: рисунки животных, таблица, схемы.
Ход мероприятия:
В игре участвуют 5 команд по 5 человек. Выставляется табло с разноцветными квадратами, за которыми закрыты баллы:
баллы
категории А Б
В
Г Д
1. 5
10 25 40 50
2. 10
5 40 50 25
3. 40
25 50 10 5
4. 50
10 5 25 40
5. 25
40 10 5 50
1. Каждая команда представляет себя: название, девиз, эмблема.
2. Ознакомление с правилами игры: одна из команд (по жребию) выбирает цифру по вертикали и букву по горизонтали. На табло «высвечивается» количество баллов за выполнение задания. Если команда через минуту не отвечает, то ответ дает та команда, которая даст сигнал первая. Выигрывает та команда, которая набирает наибольшее количество баллов. Например, 1 категория – А: учитель показывает изображение животного, учащиеся должны ответить, что это за животное, чем оно знаменито, в истории какого народа оно сыграло роль. Ответ на 5 баллов.
3. Ход игры:
1-я категория – «Исторический зоосад»: учитель показывает изображение животного, учащиеся должны ответить, что это за животное, чем оно знаменито, в истории какого народа оно сыграло роль.
5 баллов – троянский конь, во время войны греки использовали деревянного коня, чтобы проникнуть в неприступную Трою, и тем самым одержать победу путем обмана и хитростью.
10 баллов волчица – её статуя установлена в Риме в Капитолии за то, что по легенде об основании города, она якобы выкормила братьев-близнецов Рема и Ромула, основателей Рима в 753 г. до н.э.
25 баллов гуси – есть крылатое выражение «Гуси Рим спасли», связанное с тем, что якобы гуси разбудили своим криком римских воинов в момент начала штурма Капитолия при нападении галлов на Рим в 390 г. до н.э.
40 баллов конь белый, крылатый - Пегас- олицетворение поэтического вдохновения.
50 баллов - голуби мира, т.к. во время олимпийских игр прекращались все войны в Древней Греции, а о начале Игр сообщали почтовые голуби, разнося оливковые веточки в различные места.
2 –я категория. Люди и события. Соотнести.
5 баллов. Юлий Цезарь (3) 1. Освобождение Орлеана от англичан
Жанна д Арк (1) 2. Образование США
Дж. Вашингтон (2) 3. Создание календаря
Петр 1 (4) 4. Победа под Полтавой
10 баллов. Тутанхамон (4) 1. Образование Франкской империи
Карл Великий (1) 2. Установление протектората в Англии
Оливер Кромвель (2) 3. Опричнина
Иван Грозный (3) 4. Фараон Египта
25 баллов. Хаммурапи (2) 1. Завоевание франками Галлии
Хлодвиг (1) 2. Создание законов Вавилона.
Джефферсон (4) 3. Взятие Измаила.
Суворов (3) 4. Декларация независимости США
40 баллов. Спартак (3) 1. Открытие морского пути в Индию.
Васко да Гамма (1) 2. Якобинская диктатура.
Э.Робеспьер (2) 3. Восстание рабов в 1 веке до н.э.
С. Разин (4) 4. Восстание 1669-1670 гг.
50 баллов. Ганнибал (3) 1. Крестьянская вона в Германии
Т.Мюнцер (1) 2. Образование Французской империи
Н.Боанопарт (2) 3. Битва при Каннах
Ю Долгорукий (4) 4. Основание Москвы
3-я категория. Сколько здесь историй? Откуда пошли данные выражения. Рассказать об их происхождениях.
5 баллов. «Зарубить на носу» («Нос» - носить при себе) – употребляется в значении заполнить крепко-накрепко. В давние времена, когда основная масса населения, будучи неграмотной, не могла делать памятных записей, поэтому княжеские и боярские слуги, ведающие учетом того, что поступало от населения господину, носили при себе специальные дощечки, на которых делали всевозможные заметки – зарубки. Название этих дощечек и стало составной частью выражения.
10 баллов. «Спустя рукава» - так говорят о человеке, который небрежно, с ленцой выполняет работу. А родилось выражение в допетровской России, когда многие носили верхнюю одежду с очень длинными рукавами. В такой одежде не поработаешь! Недаром о человеке, который берется за дело решительно, со старанием, говорят, что он работает «засучив рукава».
25 баллов. «Между двух огней». Происхождение этого выражения относят к далеким временам ордынского владычества. Русские князья, приезжая по делам в Золотую Орду, подвергались унизительной процедуре: чтобы очистить себя от всяких «злых мыслей» на хана, православный князь должен был пройти между двумя языческими кострами. Так говорят о человеке, когда он попал в тяжелое положение.
40 баллов. «На всю Ивановскую». Употребляется в наше время для обозначения громкого крика, а прежде было неотъемлимой частью общественной жизни столицы. Самым высоким зданием в Москве была в 15 в. колокольня Ивана Великого в Кремле. По ней и центральную площадь назвали Ивановской, отличавшуюся многолюдством. Она была местом встреч торговых людей и свершения различных сделок.
50 баллов. «Панический Страх». По греческим мифам богом лесов, полей был Пан, наводящий страх на людей, особенно на путников в глухих уединённых местах
4-я категория. Путешествие в века. Ответьте на вопросы.
5 баллов. О каком веке говорится? 1654г. – 17 в.
1709 г. – 18 в.
1147 г. – 12 в.
1380 г. – 14 в.
1480 г. – 15 в.
10 баллов. Где находилась библиотека Я. Мудрого? В Киеве.
25 баллов. Где выбирали посадника? В Великом Новгороде.
40 баллов. Объясните, что означают слова фреска, мозаика, пергамент.
50 баллов. О каких событиях сообщали летописи: «Приди ко мне братии в Москов!» - первое упоминание о Москве.
«… и гнали их русские с боем по воздуху, и некуда им было бежать, били их 7 верст по льду» - Ледовое побоище.
5-я категория. Домашнее задание. Команды готовили следующее задание:
5 баллов. Рассказать историческое стихотворение.
10 баллов. Спеть историческую песню.
25 баллов. Нарисовать закрытыми глазами исторический рисунок.
40 баллов. Реклама на историческую тему.
50 баллов. Сценка на историческую тему.
4. Подсчет баллов. Награждение.