Конспект урока по географии на тему Ориентирование и способы ориентирования на местности. План местности. Азимут.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УКРАИНСКАЯ ШКОЛА» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ




Разработка урока
по теме
«Предполагаемые результаты. Ориентирование и способы ориентирования на местности.
План местности.
Азимут.
Практическая работа №3 «Определения различных способов ориентирования на местности»


подготовила:
учитель географи
высшей категории
МБОУ « Украинская школа»
Стрелкова Галина Николаевна



с. Украинка 2016 г.

Предметное: овладение основами картографической грамотности.
Личностные: развитие навыков, самостоятельной работы при работе с географическими источниками информации.
Метопредметные: применение действий, по определению азимута; умение работать в группе при определении способов ориентирования; оценка качества усвоение материала на уроке.
Образовательные ресурсы: компас, учебник, тетради для практических работ с печатной основой, презентация по теме урока, карточки с примерами ориентирования по местным признакам.
Тип урока: изучение нового материала.
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент.
Проверьте готовность к уроку. Настройтесь на урок. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и садитесь. Начинаем наш урок.
2.Актуализация опорных знаний.
Рассмотрите рисунок на с. 29, о чем задумался рыцарь на картине В. М. Васнецова. Что говорил Птолемей? Какую тему начинаем изучать?
3. Мотивация. Создание образа.
Представьте, что вы пошли гулять в лес и заблудились, что нужно, что бы найти дорогу домой? Что вы будете делать?
с. 30 (синий цвет) – что такое уметь ориентироваться? (слайд 2)
4.Изучение нового материала.
Чему вы должны научиться, что узнать?
1.Надо знать стороны горизонта. Вспомните что такое горизонт?
Это линия все время
Между небом и землей.Хоть весь год к ней прошагаем, Все равно к ней не прейдем.
Выполните задание 1 в тетради практических работ: обозначьте стороны горизонта (основные, промежуточные).(слайд 3)
Одновременно выполняется задание у доски.
Что может помочь точно определить стороны горизонта? – компас.
Что такое компас?
Уходя из дома, нужно определить в какую сторону идем? Тогда будет понятно, в какую сторону будем возвращаться.

·Например: идем на юг, возвращаемся на север.
А для точно определения направлений, существуют азимуты.
Найдите в учебнике, что такое азимут? (с. 30) (слайд 4,5)
Определите по рисунку 19 на с.30 азимуты на плотину, дерева, вышку, мельницу. Запишите ответ в тетради.
Физкультминутка: упражнение для глаз.
Проверим знаете ли вы стороны горизонта.
Поставьте точку, от нее на запад 4 клетки, затем на юго-восток 2 клетки и на северо-восток. Какая фигура у вас получилась?
Но мы все еще в лесу, компаса нет, азимут не знаем. Как быть? (предполагаемые ответы).
Ориентирование по местным признакам. Объединитесь в 2 группы. У вас листки с заданиями. Каждая группа задает другой по 2 вопроса, начните их со слов: где, почему, с какой стороны.
Какие вы знаете способы ориентирования?(слайд 6,7)
5. Рассказ учащихся (опережающее задание) – ориентирование по Полярной звезде, часам. (слайд 8,9)
Продолжаем выполнять практическую работу. Выполним задание 2 и 3.
Посмотрите на тему урока. Что мы уже узнали?
О чем еще не вели речь? – о плане местности. Найдите в учебнике, для чего необходим человеку план местности с.31. Прочитайте.
С помощью чего изображают местность на плане? Сравните с фотоснимком. И рисунком художника.
6. Закрепление знаний. (слайд 10)
Мы сегодня познакомились с тем, как можно ориентироваться на местности. Выучили понятие азимут, план местности. Давайте сыграем в игру. Если вы ответите на вопросы правильно, то вы всегда найдете путь домой.
1.Основные стороны горизонта. 2. Прибор для определения сторон горизонта.
3. Сторона горизонта с которой мхи и лишайники покрывают деревья.
4. Сторона горизонта противоположна той, где восходит солнце.
5. Сторона дерева, с которой муравьи строят свой дом.
6. Умение определять стороны горизонта.
7. Видимое во круг нас пространство.
На доске, появляется слово «МОЛОДЦЫ» при каждом правильно ответе снимается листок закрывающий букву.
Домашнее задание: прочит параграф 8, выучить понятия на с.32, ответить на вопрос 9 с.32.









13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115