Кл. час «Добро не терпит промедления…»


Классный час по теме:
«Добро не терпит промедления…»
Цель: 1.Развивать умение сопереживать;
2. Формировать гуманность;
3. расширять кругозор учащихся.
Оборудование:
1.Оформление доски:
Цитата – «Добро не терпит промедленья –
На завтра может опоздать». (Б.Щеглов);
Пословицы и поговорки о добре;
Кроссворд.
2. Мяч;
3. Разделение класса на три зоны, каждая из них подписана: -ДА;
-НЕТ;
-МОЖЕТ БЫТЬ.
4. Раздаточный материал – кроссворд.
Ход занятия.
I.Организационный момент.Отгадать зашифрованное слово.
Д - - - О …всегда побеждает зло!
II. Вводная беседа:
«Добрые чувства появляются у людей в детстве: это человечность, доброта, ласка, внимание, доброжелательность, сочувствие. Они рождаются в труде, заботах о людях и животных, восхищении красотой окружающего мира. Если ребенок в детстве мучает животных, можно со стопроцентной гарантией утверждать, что позже он будет мучить и людей, только по – другому.
Древнегреческий философ Демократ сказал: «У людей зло вырастает из добра, когда не умеют им управлять и надлежащим образом пользоваться». Доброта без разума пуста. Недаром поэт С. Я. Маршак призывает: «Пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет».
«Добрый, добрый… Эту медаль носят через одного. Добро – это доброе дело, это трудно. Это не просто. Не хвалитесь добротой, не делайте хотя бы зла!» (В. М.Шукшин). Да, добрые дела делаются не для себя, а для кого – то, значит, человеку надо уделить внимание, потратить время и силы.
Для того, чтобы узнать, что такое добро и на сколько вы добры, мы проведем занятие на тему: «Добро не терпит промедленья…»
3. Основная часть.
1. Разбор пословиц и поговорок:
Добро не лихо, бродит по миру тихо;
Добро не умрёт, а зло пропадет;
Доброе дело само себя хвалит;
Добрые чувства – соседи любви;
Добрый гость всегда в пору;
Добрым словом и бездомный богат;
Добро помни, а зло забывай;
Добро чти, а зло не жалуй;
От добра - добра не ищут.
2.Чтение стихотворения (двое учащихся).
Доброта.
Доброту не купишь на базаре.
Искренность у песни не займёшь.
Не из книг приходит к людям зависть.
И без книг мы постигаем ложь.
Видимо, порой образованью
Тронуть душу не хватает сил.
Дед мой без диплома и без званья
Просто добрым человеком был.
Значит, доброта была в начале?
Пусть она приходит в каждый дом,
Что бы мы порой не изучали,
Кем бы в жизни не были потом.
А. Дементьев.
3. Игра с мячом.
Дети становятся кругом. Ребёнку предлагается кинуть мяч другому человеку и произнести добрые слова (ласковые), пожелания, поздравления.
4. Игра – практикум.
Педагог выдвигает различные утверждения, и соответственно своему мнению учащиеся занимают позиции (ДА; НЕТ; МОЖЕТ БЫТЬ).
Согласны ли вы с утверждением, что:
Добро всегда побеждает зло!
Самого главного глазами не увидишь.
Доброе слово и кошки приятно.
Заняв выбранную позицию, ребенок аргументирует свой выбор.
III. Итог:
Закрепление полученных знаний (Разгадывание кроссворда).
Это человеческий орган как символ переживаний, чувств, настроений человека.
Чувство гневного раздражения, недоброжелательства против кого – нибудь.
Чувство самоотверженной, сердечной привязанности.
Весёлое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения.
Пожелание добра.
Помощь, направленная к благополучию кого – нибудь.
Близкие отношения, основанные на доверии.
Зашифрованное слово – ДОБРОТА – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.
1 С Е РД ЦЕ 2 ЗЛ О Б А 3 Л ЮБ О В Ь 4 РА Д О С Т Ь 5 Д О Б РО Ж Е Л А Т Е Л Ь Н О С Т Ь
6 ЗА Б О Т А 7 Д РУ Ж Б А Список литературы:
http://www.worldofnature.ru/literatura?id=859&view=bookТолковый словарь русского языка. Под ред. С. Г. Бархударова, С. И. Ожегова, А. Б. Шапиро. — М.: 1956.
Бачева Е.В. Уроки семейной любви. [б.и.], Пермь, 2005, 55 с.
Жиренко О.Е., Лапина Е.В. Классные часы по этическому воспитанию 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2007, - 208 с.
Максимова Т.Н., Дробинина Н.Н. Классные часы: 3 класс. – М.: ВАКО, 2010, - 240 с.