Методическая разработка к воспитательному часу на тему: Моё здоровье в моих руках


Конспект занятияЕ.С.Гилева, воспитатель класса «Особый ребенок» МБОУ «Верещагинская школа-интернат».
Воспитательный час: Занятие с использованием дидактических игр
Тема: «Моё здоровье, в моих руках!»
Этап обучения по данной теме: занятие обобщения и систематизации знаний.
Цель :
Формирование у воспитанников представления о здоровье, как одной из главных ценностей  жизни. Задачи: Коррекционно- обучающие:
-Систематизировать знания о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки, мыла, полотенца, воды.
Коррекционно-развивающие:
-Коррекция и развитие связной устной речи через пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, через выполнения заданий.
-Коррекция восприятий и ощущений: зрительное, слуховое, тактильное
-Коррекция мышления: наглядно-действенное через разные виды деятельности на занятии.
-Коррекция и развитие мелкой и общей координации движений, через ориентацию в пространстве, удержание равновесия, целенаправленности, плавности движений.
Коррекционно-воспитательная: -Содействовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье.
Тип занятия: комбинированный
Оборудование: ТСО – ноутбук, экран, нарисованный домик Кроша, аудиозапись.
Раздаточный материал: маски, карточки, зубные щётки, расчёски
План занятия.
Организационный момент
Подготовительный этап (Мотивация и актуализация знаний обучающихся)
Постановка темы и цель
Основная часть занятия
Подведение итогов занятия
Рефлексия Формы организации деятельности учащихся: −коллективная;−индивидуальная;− фронтальная.
Технологии: Использование элементов здровьесберегающих технологий.
В ходе работы используются приёмы элементов здоровьесберегающих технологий при использование дидактическим играм.
Методы обучения: (объяснительно-иллюстрированный, словесно-наглядные и практические).
Ход занятия:
Организационный момент
Цель – подготовка учащихся к работе на уроке.
Воспитатель:
Добрый день,
Добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонько повернулись.
«Здравствуйте»
(повернулись ко мне лицом)
Подготовительный этап
Цель: установить правильность и осознанность данного материала, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.
Воспитатель: Ребята когда шла к вам, то у дверей нашего класса нашла конверт, вот он. Как вы думаете, что там? Давайте посмотрим. - Пришло письмо, давайте прочитаем,
(читаю письмо)
Я заяц – Крош,Я стал ужасен.Умыться мне надоА я не умею.Ну, кто же поможет?Ну, кто пожалеет?
Научите, пожалуйста.
Кроша скорей.
«Жду сегодня в гости вас ребята!
Приходите непременно, буду рад!» Крош. Воспитатель: Что решим? Отправимся в гости к Крошу? Но, прежде чем отправиться в путь, скажите, ребята Что у Кроша случилось? Какую помощь мы можем оказать Крошу.(Дети отвечают)Ребята как вы думаете, ваше здоровье зависит от вас или от людей(Дети отвечают)
III . Постановка темы и цели
Цель: организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи повторения материала, показать практическую значимость, привлечь внимание и вызвать интерес.
Тема: «Моё здоровье, в моих руках!»
Цель: Учиться заботиться о своём здоровье
Воспитатель:Тогда дети становитесь друг за другом и отправляемся в путь!(дети идут под музыку по кругу, подходят к домику- ширме Кроша). Воспитатель:- Ну вот, кажется и домик Кроша.
(стоит ширма, висит замок.)
Воспитатель: Дверь закрыта на замок. Поможем Крошу открыть замок.
ИГРА(координация движений):
На полянке дом стоит (пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома над головой)
Ну а в домик путь закрыт, (руки скрещены на груди)
Мы ворота открываем, (отводим руки в стороны)
Всех вас в домик приглашаем (наклоняем голову вперед)
Но на дверях висит замок, (пальцы обоих рук скрещены)
Кто его открыть бы мог, (поднимание плеч)
Покрутили, повертели, постучали, (руки поворачиваем от себя, на себя)
Потянули и открыли (тянем руки в стороны)
Ну а в доме Крош живет, (руки поднимаем над головой, машем как ушками)
И нас в гости всех зовет (руки разводим в разные стороны.)
Воспитатель:- Только где же он сам? Он так нас хотел видеть, почему он нас не встречает? Давайте мы присядем и подождём его
(дети садятся на стулья).
- Появляется грустный Крош, (зевает.)
Воспитатель: - Здравствуй Крош! Почему ты не здороваешься с нами?
Крош: Я не хочу здороваться.
Воспитатель: Крош садись и послушай, что значит слово «Здравствуйте»
-Здравствуйте! -ты скажешь человеку.
-Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, ты не пойдешь в аптеку
И здоровым будешь много лет.
Воспитатель: Сейчас ты можешь с нами поздороваться?
Крош: Здравствуйте, ребята и Екатерина Сергеевна. Воспитатель:Что с тобой? Почему ты такой грустный?
Крош: - Я вчера лег поздно спать, не выспался.
Воспитатель:- Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим. Ребята, расскажите Крошу, что происходит, когда мы спим.
Дети:- Мы растем, отдыхаем, отдыхают наши руки, ноги, глаза.
Воспитатель: Молодцы!
- Следует, ребята, знать, Нужно вовремя ложиться спать, Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Воспитатель:- Крош, а ты зарядку делаешь по утрам?
Крош: - Я не умею делать зарядку.
Воспитатель:- А вы, ребята, делаете зарядку?
Дети: - Делаем.
Воспитатель:- Давайте научим Кроша делать зарядку(одевают маски зверей)Крош и ты с нами вставай делать зарядку.
Д/И «Обыгрывание сказочных персонажей»
На лесной полянке, звери делают зарядку.
Зайцы головой вращают, мышцы шеи разминают.
Делают старательно каждое движенье,
Очень уж им нравится это упражненье.
Полосатый кот, изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперед, словно собрался в далёкий полёт.
Серые волки немного сонные, выполняют они наклоны:
"Вы, волчишки, не ленитесь! Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад, получите бодрости заряд!
Медвежата приседают, от пола пятки не отрывают,
Спинку держат прямо-прямо! Так их научила мама.
Ну а белки, словно мячики, дружно прыгают и скачут!
Воспитатель: - Молодцы, «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
Крош: - Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку.
Воспитатель:- Крош, а почему ты такой чумазый, ты, что не умывался?
Крош: - А зачем умываться, мне и так хорошо.
Воспитатель: - Ребята объясните Крошу, зачем нужно умываться?
Дети:- Чтобы быть чистым, опрятным, смыть микробы.
Крош: - А кто такие микробы.
Воспитатель:- Микробы – это опасные организмы, которые есть на грязных руках, не мытых овощах и фруктах, в грязной воде, они вызывают различные болезни. И что же тогда нужно делать?
Дети: Чтобы быть здоровым, надо регулярно купаться, умываться, следить за чистотой своего тела.
Воспитатель: А вы ребята знаете сказки в которых рассказывается о пользе чистоты.
Дети: («Мойдодыр», «Федорино горе», «Девочка чумазая»)
Воспитатель:
-Вы ребятки отгадайте мои загадки (показывает детям коробку) Воспитатель достаёт предметы по одному и просит детей назвать их.
Д/И ЗАГАДКИ: из коробки (мыло, щётка, полотенце, расчёска, мочалка, паста, шампунь) 1. Познакомиться готов?
Я бываю всех цветов.
Ручки моешь? Очень мило,
Значит, пригодиться. (Мыло)
Какое бывает мыло?
• (жидкое, детское, пенное, квадратное,
круглое, разноцветное, душистое ….)
2. Мои зубы все белей
Раз за разом веселей
Она чистит зубы чётко
У меня. (зубная щётка)
Если щёткой пользуется мама? Чья она?
• мамина, папина, Колина, бабушкина…
3. В тюбике она живет,
Змейкой из него ползет,
Неразлучна с щеткой часто
Мятная зубная. (паста)
4. Оказались на макушке.
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческу).
5. И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца.
Вытрет. (полотенце)
Крош: - Дайте мне скорей умыться, я боюсь микробов.(Уходит)
Воспитатель:
Я хочу с вами поиграть в игру «скажи правильно» (игра с мячом)
Д/И «скажи правильно.»
Мы умываемся….(чем) водой и мылом
Мы чистим зубы… зубной пастой и щёткой
Мы расчесываемся…. расчёской
Мы моемся…. шампунем и мочалкой
Мы вытираемся…. полотенцем
Вытираем нос… носовым платком
- Всё это - относятся к предметам личной гигиены
Появляется умытый Крош.
(возвращается Крош)
Крош: Ребята я умылся.
и держится за щеку.
Воспитатель:- Что у тебя Крош случилось?
Крош: Зубы болят.
Воспитатель:-А ты за ними ухаживаешь?
Ты знаешь, что для них полезно?
Крош: А что и за зубами надо ухаживать
Воспитатель: Конечно! Ребята давайте расскажем Крошу ….
Д/И «Что полезно и что вредно для зубов»
(раздать парные картинки)
Воспитатель: рассмотрите картинки и скажите Крошу
Для зубов вредно …
Для зубов полезно… ДЕТИ: (Чистить, полоскать после еды,
не есть сладости, посещать стоматолога)
Дети выбирают карточки-схемы и крепят их на плакат.
Воспитатель: Сейчас Крош мы покажем,
как правильно надо чистить зубы.
и показывает действия правильной чистки зубов на макете.
Д/И ОПЫТ:
Воспитатель подходит к столу берет макет зубов, зубную щетку. На заранее подготовленных столах лежат по количеству детей зубные щетки, расчески, на которых между зубцов вставлены небольшие кусочки ваты.
Представим, что расческа- это зубы, вата- остатки пищи между зубов. Давайте попробуем вычистить зубы.
Чистить зубы надо сверху - вниз, от корней зубов к их кончикам. Каждый зуб должен быть прочищен не менее 10 раз с одной стороны и столько же раз с другой стороны. Ребята, получается?
Воспитатель помогает детям, кто затрудняется.
Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Перед тем, как чистить зубы, надо вымыть руки, вымыть с мылом щетку, нанести пасту на щетку.
Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и промойте щетку с мылом, а затем поставьте щетку в стаканчик или подставку.
Воспитатель: А если уж заболел зуб, то куда мы должны пойти? (к стоматологу)
Крош: Ура, ребята, мой зуб перестал болеть. Спасибо вам вы научили меня чистить зубы
Во мне сейчас столько здоровья что просто хочется веселиться, играть,
моя подруга Совунья всегда говорит, что ещё очень важно для здоровья заниматься спортом.
А вы ребята занимаетесь спортом?
(Ответы детей)
Воспитатель: Крош, наши ребята очень любят заниматься спортом, а на этих картинках их любимые виды спорта!
Крош: Так тут же ничего не видно?
Воспитатель: Чтобы их увидеть нужно со всей силы на них подуть.
Дыхательная гимнастика: «Спорт»
(на подставках расклеены картинки. На картинках наклеены ленточки из старых видео кассет. Надо подуть что бы увидеть картинку)
Какой вид спорта увидел Стёпа (Алиса и т. д. ?)
Кто изображён у Вити (Полины? Чем он занимается?
Молодцы, все справились
Дети перечисляют виды спорта: футбол, лыжи,
фигурное катание, гимнастика и.т.д.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Крош: - Спасибо ребята, я столько интересного сегодня узнал, и все это буду обязательно соблюдать и выполнять.
Воспитатель: - Мы очень на это надеемся.
Воспитатель:
-Крош нам пора возвращаться в школу,а ты хочешь побывать у нас в гостях? Тогда все вместе отправляемся в обратный путь (дети становятся друг за другом и под музыку уходят).
VIII. Подведение итогов урока
- Чему мы учились на воспитательном часе?
Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, чистить зубы и заниматься спортом.
Я надеюсь, вы запомнили что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Чтоб здоровым быть всегда
Нужно над собой трудиться.
Правил много знать.
Всегда соблюдать их,
Не лениться.
IX. Рефлексивно-оценочный этап. Осмысление результата деятельности. Цель: сделать вывод и подвести итог, как работали воспитанники на занятии, отметить работу обучающихся
Воспитатель: Что узнали? Как вы считаете, вы помогли Крошу. Мне понравилось, что вы были добрыми, внимательными.
Ребята, давайте ещё раз напомним Крошу как надо заботиться о своём здоровье
Я буду чистить зубы, потому-что…..
Я буду заниматься спортом, для того, чтобы быть…..
Я буду мыть руки с мылом, чтобы не ……
Крош: - Я хочу Вам подарить книгу о моих друзьях и наших приключениях. А теперь я побегу скорее к своему другу Ежику, мне столько нового хочется ему рассказать. До свидания.
(Крош убегает).
Воспитатель: Я хочу закончить наше занятие стихотворением
Купить можно много:Игрушку, компьютер,Смешного бульдога,Стремительный скутер,Коралловый остров(Хоть это и сложно),Но только здоровьеКупить невозможно.Оно нам по жизниВсегда пригодится.Заботливо надоК нему относиться.
(А. Гришин )
-4514852527935Приложение №1

2701290280035-1042035280035Приложение №2
-461010326644029298903637915
1434465350520
Приложение №3