Конспект урока по математике на тему Степень с натуральным показателем 2 (5 класс)

27. Тема 1. Натуральные числа и нуль (46 – 1 = 45 часа)
Подтема 2. Умножение и деление натуральных чисел (22 часа)
Тема. Степень с натуральным показателем.13 EMBED Equation.3 1415
Цель. Закрепить определение степени числа, порядка выполнения действий в выражениях. Научиться пользоваться таблицами: квадратов и кубов натуральных чисел от 1 до 9 и квадратов натуральных чисел от 10 до 99.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Анализ самостоятельной работы.
Актуализация опорных знаний.
1. Что называют степенью числа а с натуральным показателем n? Основание степени? Показатель степени?
2. Чему равно 1 в степени п?
3. Чему равно а в степени 1?
4. Чему равно 0 в степени п?
5. Какой порядок выполнения действий в выражении, содержащим степени?
6. Что называется квадратом числа? Кубом числа?
Решение упражнений.
Уч.с.40 № 156(Вместе). Запишите сумму в виде произведения:
а) 13 EMBED Equation.3 1415; б) 13 EMBED Equation.3 1415; в) 13 EMBED Equation.3 1415.
Уч.с.40 № 157(Вместе). Запишите произведение в виде степени:
а) 13 EMBED Equation.3 1415; б) 13 EMBED Equation.3 1415; в) 13 EMBED Equation.3 1415.
Уч.с.40 № 157(Устно). Используя специальные названия второй и третьей степени, прочитайте степени: 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415.

Уч.с.40 № 163. Составьте таблицу квадратов чисел от 0 до 15 (выучить дома наизусть):
1) 13 EMBED Equation.3 1415; 9) 13 EMBED Equation.3 1415;
2) 13 E
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
170(1 и 2 числа). Запишите каждое число в виде степени:
1) 13 EMBED Equation.3 1415; 2) 13 EMBED Equation.3 1415.
6. Вычислите степени числа 3 с показателями от 1 до 6.
1) 13 EMBED Equation.3 1415; 4) 13 EMBED Equation.3 1415;
2) 13 EMBED Equation.3 1415; 5) 13 EMBED Equation.3 1415;
3) 13 EMBED Equation.3 1415; 6) 13 EMBED Equation.3 1415.
7. Вычислите:
1) 13 EMBED Equation.3 1415; 2) 13 EMBED Equation.3 1415.
1) 13 EMBED Equation.3 1415; 1) 13 EMBED Equation.3 1415; 4) 512 : 256 = 2;
2) 13 EMBED Equation.3 1415; 2) 13 EMBED Equation.3 1415; 5) 2 + 64 = 66.
3) 27 + 16 = 43. 3) 13 EMBED Equation.3 1415;
Уч.с.40 № 150(б). С завода отправили 9 подвод с посудой, на каждой по 2 ящика, и в каждом ящике по 45 дюжин тарелок. Сколько тарелок отправлено с завода?
Отправили – 9 подвод по 2 ящика по 45 дюжин тарелок
Тарелок – ? штук
Решение.
1) 9 ( 2 = 18 (ящ.) – отправлено с завода;
2) 18 ( 45 = 810 (дюжин) – тарелок;
3) 810 ( 12 = 9720 (штук) – тарелок. Ответ: 9 720 тарелок.
Подведение итогов урока.
1. Что называют степенью числа а с натуральным показателем n? Основание степени? Показатель степени?
2. Чему равно 1 в степени п?
3. Чему равно а в степени 1?
4. Чему равно 0 в степени п?
5. Какой порядок выполнения действий в выражении, содержащим степени?
6. Что называется квадратом числа? Кубом числа?

Домашнее задание. § 1.11 (повторить теорию). № 164, 165, 167, 169.












Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native