Пути формирования универсальных учебных действий учащихся 4-х классов на занятиях внеурочной деятельности по предмету Подвижные и спортивные игры


пояснительная записка

Программа составлена на основе:

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010u/;
-Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 « Об образовании ( в редакции Федерального закона от 17.07 2009 № 148 – ФЗ)»
-Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ .
-Учебного плана муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Сорвижи на 2011 – 20112учебный год;
-Годового календарного графика муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Сорвижи на 2011 – 2012 учебный год;
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. В 4 классе ведётся 2 часа в неделю, всего 68 часов.
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.
Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем школьникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.
По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Игра как средство воспитания.
Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.
Игра в жизни ребёнка.
Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.
Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.
Оздоровительное значение подвижных игр.
Правильно организованные подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Актуальность данной программы состоит в том, что подвижные игры являются одним из важнейших направлении в обучении детей основам дыхания и дыхательной гимнастики, навыкам двигательной релаксации, упражнениям на концентрацию внимания, комплексам для профилактики нарушений осанки. Очень важно использовать игры и упражнения для формирования основных двигательных качеств, дать детям знания по оздоровительной и развивающей физической культуре. В подвижных играх широко используются упражнения для профилактики простудных заболеваний, закаливающие процедуры.
Цель программы: сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры, приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом.
Задачи:
- сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»;
- выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх;
- учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- развивать умения ориентироваться в пространстве;
- развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;
-создавать условия для проявления чувства коллективизма;
- развивать активность и самостоятельность;
-обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях.
При проведении занятий можно выделить два направления:
оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;
повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.
«Подвижные игры» это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.

Ожидаемые результаты:
- выработать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
снижение заболеваемости школьников;
снижение психоэмоциональных напряжений;
повышение уровня физической подготовки школьников;
снижение последствий умственной нагрузки;
повышение умения работать в коллективе;
повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения

Содержание программы
Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия).
Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).
Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.
Подвижные игры.
Игры( с бегом) на школьной площадке осенью и весной: « Салки», « У медведя во бору», « Совушка», « К своим флажкам», « Белые медведи», « День и ночь», « Гуси-лебеди», « Вызов номеров», « Пустое место», « Эстафета с обеганием стоек( флажков. Мячей)», « Эстафета с кубиками», « Эстафета с буквами».
Игры( с прыжками): « Салки на одной ноге», « Воробушки», « Зайцы в огороде», « С кочки на кочку», « Волк во рву», « Удочка», « Классики», « Прыжки через двойную резинку».
Игры (с метанием, передачей и ловлей): « Метко в цель», « Кто дальше бросит», « Стой!», « Передал- садись», « Вышибалы», « Охотники и утки», « Ящерица», « Не давай водящему».
Игры( с силовыми упражнениями): « Скакалка- подсекалка», « Тяни в круг», « Кто перетянет».
Игры на местности: « Слушай!», « Часовой», « Сторожевой пост», « Передвигайся скрытно», « Маскируйся быстро», « Останься незамеченным», « Наблюдатели», « Оборона моста», « Саперы», « Бег по ориентирам», « Через цепь», « Пограничники».
Требования к знаниям, умениям, навыкам в 4 классе:
Иметь представление о двигательном режиме.
Знать :
-причины нарушения осанки, появления нарушения зрения, плоскостопия;
-правила и уметь организовать подвижные игры (3-4);
-не менее двух комплектов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.
Уметь:
- оценивать свою двигательную активность, выявлять причины нарушения и корректировать её;
- выполнять правила игры;
- демонстрировать позитивное отношение к участникам игры.

Программа рассчитана на 68 часов в год, 34 учебных недели, 2 часа в неделю. В группе 25-27 человек( класс).

Тематическое планирование 4 класс
Тема

Количество часов теория
Количество часов практика
Всего часов

1.Подвижные игры
7
14
21

2.Спортивные игры
4
8
12

3.Зимние виды игр
6
12
18

4.Спортивные эстафеты
6
12
18


23
45
68



Универсальные учебные действия. 4 класс
Универсальными компетенциями учащихся по курсу « Подвижные игры» являются:
-умения организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения цели;
-умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
-умения доносить информацию в доступной, эмоционально- яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностные результаты:
активное включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощи своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты:
характеризовать явления (действия и поступков), их объективно оценивать на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовать самостоятельную деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдыха в процессе её выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильное выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
представлять игры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно относиться при объяснении ошибок и способов их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементами соревнований, осуществлять их объективное судейства;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требований техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
объяснять в доступной форме правила (техники) выполнения двигательных действий, анализирновать и искать ошибки, исправлять их;
подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами в различных условиях.


Учебно-тематическое планирование 4 класс
Тема занятия
Характеристика деятельности учащихся
Планируемые результаты

Подвижные и спортивные игры
Инструктаж по технике безопасности, правила поведения в спортивном зале, на спортплощадке. ОРУ в движении и на месте. Подвижные игры: « Салки», «Пустое место», игры по выбору: вышибалы, футбол
Прыжки, подвижные игры. Развитие скоростно- силовых способностей
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры

ОРУ, игра с элементами ОРУ, игры на внимание, эстафеты в беге, с мячами. Подвижные игры», «Ловишки» «Круговая лапта»
Эстафеты. Метание малого и набивного мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Развитие скоростно- силовых способностей
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, уметь бегать и переносить предметы в эстафете, самостоятельно играть в разученные игры

Беседа о правильном режиме дня. Подвижные игры: « Волк во рву», челночный бег. Эстафета по кругу, самостоятельные игры
Эстафеты. Метание малого и набивного мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Развитие скоростно- силовых способностей
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, уметь бегать и переносить предметы в эстафете, самостоятельно играть в разученные игры

Комплекс ОРУ со скакалкой.«Зайцы в огороде», « Волк во рву», Эстафета» самостоятельные игры
Чередование ходьбы и бега, преодоление небольших препятствий, развитие выносливости, скоростно-силовых способностей, эстафеты.
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, уметь бегать и переносить предметы в эстафете, самостоятельно играть в разученные игры

« Лиса в курятнике», « Чехарда»,эстафета с прыжками с ноги на ногу. Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, « Классики»
Прыжки, подвижные игры. Развитие скоростно- силовых способностей, развитие выносливости, эстафеты.
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, уметь бегать и прыгать с ноги на ногу в эстафете, самостоятельно играть в разученные игры

Мини-футбол, вышибалы,« Классики», «Ручеек»
Чередование ходьбы и бега, преодоление небольших препятствий, развитие выносливости, скоростно-силовых способностей, эстафеты.
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, уметь бегать и прыгать с ноги на ногу в эстафете, самостоятельно играть в разученные игры

«Наперегонки парами», « К своим флажкам»,комбинированная эстафета, самостоятельные игры
Чередование ходьбы и бега, преодоление небольших препятствий, развитие выносливости, скоростно-силовых способностей, эстафеты.
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, уметь бегать, прыгать, чередовать ходьбу и бег в эстафете, самостоятельно играть в разученные игры

«Быстро и точно», Эстафета с прыжками через движущее препятствие, с мячами
Прыжки, подвижные игры. Развитие скоростно- силовых способностей, развитие выносливости, скоростно-силовых способностей, эстафеты.
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, уметь бегать и прыгать с ноги на ногу в эстафете, самостоятельно играть в разученные игры

<°« Вызов номеров», эстафеты с обеганием предмета( мяча, стойки, флажка), « Быстрее по местам», самостоятельные игры
Чередование ходьбы и бега, преодоление небольших препятствий, развитие выносливости, скоростно-силовых способностей, эстафеты.
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, уметь бегать и прыгать с ноги на ногу в эстафете, самостоятельно играть в разученные игры

Эстафеты с переноской предметов, перетягивание каната, Прыжки через скакалку, « Классики»
Прыжки, подвижные игры. Развитие скоростно- силовых способностей, развитие выносливости, эстафеты
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, уметь бегать и прыгать с ноги на ногу в эстафете, самостоятельно играть в разученные игры

« Удочка», « Волк во рву», « Классики», прыжки через двойную резинку, самостоятельные игры
Прыжки, подвижные игры. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, уметь бегать и прыгать , самостоятельно играть в разученные игры

Самостоятельные игры: футбол, вышибалы. Перетягивание каната, эстафеты с мячом
Прыжки, подвижные игры, эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, уметь бегать и прыгать , самостоятельно играть в разученные игры

Игра « Школа мяча», техника броска мяча в кольцо. «Мяч в корзину», «Попади в обруч»
Прыжки, подвижные игры, эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей, ловкости.
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, уметь бегать и прыгать , переносить предметы в парах самостоятельно играть в разученные игры

« Пролезай- убегай», « Удочка», « Кто дольше не собъется».»Пионербол». Самостоятельные игры по выбору
Прыжки, подвижные игры, эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, уметь бегать и прыгать , самостоятельно играть в разученные игры

Эстафеты с мячами, скакалками, палочками, обручами. Самостоятельные игры по выбору
Прыжки, подвижные игры, эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, уметь бегать и прыгать , самостоятельно играть в разученные игры

Соревнования по мини- футболу, эстафеты , игры по выбору
Прыжки, подвижные игры, эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, уметь бегать и прыгать , самостоятельно играть в разученные игры

Веселые старты
Подвижные игры, метание мяча в цель и на дальность, ловля и передача мяча в движении, ведение мяча
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, уметь бегать и прыгать , самостоятельно играть в разученные игры

Зимние виды игр
Катание на лыжах « Трамвай», « Найди себе пару». Игры по выбору
Техника безопасности на уроках лыжной подготовки
Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры

Эстафета 4*50м без палок. Игра «Два мороза»
Игры на санках и лыжах
Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры

Подбирание предметов во время спуска в низкой стойке. « Снайперы», «Кто дальше уедет»
Метание снега на дальность и точность
Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры

Катание на лыжах, « Быстрые упряжки», Через препятствие», « Салки со снежками», « Перебежки»
Игры на лыжах, изменение скорости передвижения на лыжах,
Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь проходить на лыжах через препятствия, самостоятельно играть в разученные игры

Катание на лыжах, « Сороконожки», « Иди за мной», « Пройди и не задень». Самостоятельные игры
Игры на лыжах, изменение скорости передвижения на лыжах
Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь проходить на лыжах через препятствия, самостоятельно играть в разученные игры

Катание на лыжах, « Поменяй флажки», « На санки», самостоятельные игры
Игры на лыжах, подъемы « лесенкой»
Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь проходить на лыжах через препятствия, самостоятельно играть в разученные игры

Катание на лыжах с горки и в горку, игра « Кто быстрее», « Санные поезда»
Игры на лыжах, подъемы и спуски
Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь проходить на лыжах через препятствия, подниматься в гору и спускаться с горы, самостоятельно играть в разученные игры

Эстафеты на лыжах. Игры по выбору: катание на санках, « Снежки», « Любишь кататься...»
Игры на лыжах, эстафеты
Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь проходить на лыжах через препятствия, самостоятельно играть в разученные игры

Катание на лыжах с горки и в горку. Эстафеты на лыжах. Игры па выбору
Игры на лыжах, эстафеты
Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь проходить на лыжах через препятствия, самостоятельно играть в разученные игры

Спортивные эстафеты
« Внимание!», перетягивание каната, метко в цель. Эстафеты с мячами. Самостоятельные игры: ручной мяч, футбол
Развитие концентрации внимания, скоростно- силовых качеств. Эстафеты.
Уметь выполнять прыжки, броски мяча в цель и на дальность, играть в самостоятельные игры с ручным мячом и футболом

Веселые старты
Эстафеты на развитие глазомера, выносливости, скоростно- силовых качеств
Уметь выполнять прыжки, броски мяча в цель и на дальность, играть в самостоятельные игры

Соревнования на точность броска мяча в корзину
Развитие глазомера, скоростно- силовых качеств
Уметь выполнять броски мяча в цель , играть в самостоятельные игры

Эстафета по кругу, « Переноска раненых». Игры по выбору: футбол, баскетбол, пионербол
Развитие скоростно- силовых способностей
Уметь выполнять бег в среднем темпе, играть в самостоятельные игры

« Попади в последнего», « Дальше и выше», Беги и хватай», « Паровозик»
Развитие глазомера, скоростно- силовых качеств, выносливости
Уметь выполнять бег в среднем темпе, играть в самостоятельные игры

Комбинированная эстафета, « Фигуры», « Палка под ногами», «Мяч над головой»
Развитие скоростно- силовых качеств, выносливости
Уметь выполнять бег в среднем темпе, играть в самостоятельные игры

Самостоятельные игры: баскетбол, футбол, пионербол
Развитие скоростно- силовых качеств, выносливости
Уметь выполнять бег в среднем темпе, играть в самостоятельные игры

Встречная эстафета, игры по выбору: пионербол, волейбол, баскетбол, футбол
Эстафеты. Развитие скоростно- силовых качеств, выносливости
Уметь выполнять бег в среднем темпе, играть в самостоятельные игры



















Методическое обеспечение
1.В.К.Шурухина.Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.1980г.
2. Е.М.Геллер. Игры на переменах для школьников 1-4 кл.М. Физкультура и спорт.1985г.
3. Е.м.Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 1983г.
В.Г. Яковлев , В.П. Ратников. Подвижные игры. М. Просвещение, 1977г.
Г.А. Воронина . Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК и ПРО ,
Литература

Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.
Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.
Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.















Приложение

Результатом программы внеурочной деятельности является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД
Личностные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Раздел 1, 2: ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ.
Личностные УУД:
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
Игра «День-ночь».
Управлять своими эмоциями в различных ситуациях.
Игра «Веселые старты»
Понимание ситуации;
Самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой.
Игра « Догонялки»
 Познавательные УУД:
Знать правила игр - упрощенные правила игры в мини-футбол, образные подвижные игры
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Игра «Метко в цель».
 Коммуникативные УУД:
Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.
игра «Совушка»
 Умение слушать и вступать в диалог
игра « У медведя во бору»
 Регулятивные УУД:
Согласованные действия с поведением партнеров .
Концентрировать внимание,
Вести поиск нужного решения
Игра «Русская лапта.»

Теория: знакомство с правилами игры.
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, систему взаимодействия играющих, понимание ими ситуации, смекалку; совершенствовать навыки бега; способствовать развитию быстроты и координации движений; воспитывать у детей в игре навыки сотрудничества со сверстниками; способствовать овладению детьми невербальными средствами общения.
Практика: игра по правилам, повторение ранее выученной игры.
Планируемые результаты УУД:
Личностные:
Понимание детьми ситуации;
Осознание ответственности за общее дело;
Познавательные:
Поиск и выделение необходимой информации;
Самостоятельно извлекать, преобразовывать имеющуюся у них информацию;
Регулятивные:
Саморегуляция;
Коммуникативные:
Учитывать и уважать мнения других;
Научиться договариваться и приходить к общему решению;
Теория: знакомство с правилами игры. «Лапта»
Цель игры: развивать реакцию, скорость, точность, концентрацию внимания, игровое мышление и навыки командного взаимодействия.
Для лапты необходимы игровая площадка 40-55 м в длину и 25-40 м в ширину с земляным, травяным или искусственным покрытием, цельнодеревянная бита и теннисный мяч. В лапту играют две команды, каждая из которых состоит из равного количества человек. Одна команда находится в поле, она является защищающейся, вторая – на линии города, она атакующая. Задача игроков атакующей команды, после выполненного удара битой по мячу, постараться перебежать через поле. Задача защищающейся команды – подобрать или поймать мяч и попасть им (осалить) игроков атаки, находящихся в поле. Игрок атаки, совершивший перебежку через все поле и вернувшийся назад, приносит своей команде 2 очка. Игрок защиты, поймавший мяч с лета, приносит своей команде 1 очко. Победителем является та команда, которая наберет больше очков.
Практика: игра по правилам.
Планируемые результаты УУД
Познавательные
Научатся планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации
Регулятивные
Разовьет внимание, объем внимания, переключение и распределение силы
Развивать мышление и наблюдательность
Раздел 3: Зимние виды игр
Личностные УУД:
Управлять своими эмоциями в различных ситуациях
Игра «Снайперы».
 Познавательные УУД:
Подбор одежды и обуви для занятий на улице в зимнее время
Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх
Правильно применять правила игры
Игра «Два мороза.».
 Коммуникативные УУД:
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками
игра «Поменяй флажки».
 Регулятивные УУД:
Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки
подъем на склон «Елочкой».
Игра на лыжах «Кто быстрее».
Теория: знакомство с правилами игры.
Цель игры: развитие ловкости, выносливости, умения играть в паре.
Все участники распределяются по парам примерно равных по силам партнеров. Стоящий сзади подает концы лыжных палок впереди стоящему партнеру, другие – держит сам. Длина дистанции – 70 м. На старте выстраивается любое количество пар (до 20). Гонки начинаются по сигналу руководителя. Чтобы быстрее разбежаться на старте, буксируемый делает 10–15 шагов, а дальше скользит по инерции по лыжне идущего впереди. Добежав до финиша (он обозначается флажком), игроки – первые номера в паре – передают свои палки напарникам, меняются местами и уже без сигнала возвращаются к линии старта. Побеждает команда (пара), сумевшая быстрее всех пройти маршрут.
Практика: игра по правилам.
Планируемые результаты УУД:
Личностные:
Научатся рационально использовать силы и время
Управлять собой в сложной ситуации
Коммуникативные:
Научатся ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии
Учитывать и уважать мнение партнера
Научатся договариваться и приходить к общему решению
Раздел 4 :Спортивные эстафеты.
Личностные УУД:
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
 Познавательные УУД:
Подбор одежды и обуви для занятий
Знание правил игры
 Коммуникативные УУД:
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками – встречная эстафета
Учитывать и уважать разные мнения;
Действовать в команде
Игра «Командная эстафета.»
 Регулятивные УУД:
Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки
Игра «Встречная эстафета».
Каждая команда располагается в двух колоннах, которые выстраиваются друг против друга за противоположными линиями площадки. Игра продолжается до тех пор, пока занимающиеся не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Побеждает команда, которая раньше других выполнит задание.
Планируемые результаты УУД:
Личностные:
Ориентация на успех
Оценивать правильность выполнения действий
Различать способ и результат действия
Регулятивные
Целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути
Коммуникативные:
Учитывать и уважать различные мнения
Радоваться успеху товарищей























15