Проект комплексный игры занятия Для детей среднего возраста по теме « Зимнний лес»


Районный педагогический семинар работников дошкольного образования.
Проект комплексный игры занятия
Для детей среднего возраста по теме
« Зимнний лес»
Подготовила: Садвакасова М.М.

г. Атбасар я/с №1 «Карлығаш»
Тема: «Зимний лес»
Подготовительная работа:
В течение 1 -2 недель с детьми проводить наблюдения на прогулках. Следует показать деревья, у которых «снежные пальтишки лежат на плечах» рассказать детям о зимующих птицах, учить распознавать голоса воробьев, ворон, синиц. Рассказать и показать на иллюстрациях, как зимуют лесные звери. Что медведь устраивает берлогу в чаще леса. Заяц зимой по лесу, по полю бегает. А если стоят сильные холода, роет в снегу глубокую норку.
Программное содержание:
Научить детей отличать зимнюю природу расширять понятие о зиме. Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль. Обогатить словарный запас новыми словами. Учить рассказывать о признаках зимы. Наступила зима. Зимой солнце не греет, поднимается невысоко. Метель, идет рыхлый снег скрипит снег. Рассматривание почек на деревьях.
Принадлежности к занятию:
1.Картина с изображением зимнего пейзажа.
2.Маски зверей : лиса, заяц, волк, медведь, мышка.
3.Следы лесных зверей на бумаге.
4.Конверт с загадками.
5.Силуэты деревьев и елочек.
Цели и задачи:
О - Уточнить представление детей о времени года - зима, о знакомых лесных зверях и птицах;
Р - развивать разговорную речь детей соотносить увиденный на картине зимний пейзаж с содержанием литературного произведения ;
Т - воспитать в детях любовь и бережное отношение к природе, лесным птицам и зверям.
Сегодня мы отправимся в путешествие в зимний лес. Но прежде чем отправимся в путешествие, поприветствуем друг друга и гостей.
Здравствуйте! Все кто к нам пришел сегодня.
Здравствуйте! Все кто верит в чудеса.
Здравствуйте! Дружно хлопнем мы в ладоши.
Здравствуйте! Топнем правой, левой ножкой.
Здравствуйте! Мы покружимся немножко.
Здравствуйте! Все кто верит в чудеса.
Утренний круг:
Доброе утро лесам и полям!
(руки верх и стороны)
Доброе утро скажу всем друзьям!
(руки в стороны)
Доброе утро родной детский сад.
(поклон вперед)
Видеть всех очень рад!
(поворачиваются лицом и хлопают в ладоши)
Вот мы поприветствовали друг друга.
Ход занятий
Вос-ль: Какое время года на картине?
Дети: Зима.
Вос-ль: Какие бывают зимние месяца?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Вос-ль: Какие вы знаете признаки зимы? Что происходит со снегом зимой?
Дети: Снег падает, идет, кружится, летит. Белый, пушистый, мягкий, чистый.
Вос-ль: Какой бывает мороз?
Дети: Мороз сильный, злой, крепкий, слабый. Щиплет, кусает, рисует.
Вос-ль: Какая бывает зима?
Дети: Холодная, морозная, снежная, веселая.
Вос-ль: Кто приходит зимой в гости?
Дети: Дед Мороз, Снегурочка, елочка.
Вос-ль: Что дети делают зимой?
Дети: Катаются на санках, на лыжах, на коньках, играют в снежки.
Вос-ль: Правильно дети. Зима самое веселое интересное время года. А теперь давайте прочтем стихотворения о зиме:
Стихи
1.Уж ты зимушка-зима
Закурила да замела
Все дороги, все лужки,
Негде деткам пройти.
2.Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает ложиться.
3.Первый снег. Зима бела.
Пух слетает с облаков.
Тишина вокруг светла
Снова дышится легко.
4.Снег, снег кружится
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись как снежок.
5.Снежок порхает кружиться,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
6.Вся земля в снегу,
Я на лыжах бегу.
Ты бежишь за мной,
Хорошо зимой в лесу.
6.На березках снегири
Ярче утренней зари.
Синие синички
Снег за рукавички.
Вос-ль:
Вышли ребята
Из детского сада
Первый снежок
Ребятишкам отрада.
Дети любуются-
Как хорошо!
А теперь дети отправляемся в зимний лес.
Как тихо вокруг. Постаралась волшебница-зима и укутала лес в снежное покрывало, нахлобучила огромные снежные шапки на верхушки сосен и елей, посеребрила ветки деревьев и кустарников.
Заснул лес.
Вот следы зайчишки-передние лапки маленькие, задние большие. Вот следы вороны, не спеша прогуливалась здесь. Куда они ведут? Плутовка почуяла под снегом норку мышки и раскрыла ее. Наверное, ей удалось пообедать. А вот огромный снежный бугор, а под ним парок поднимается, как - будто печка топится. Да, это же медвежья берлога! Спит медведь сладко. Но никто не решается его потревожить. Дети, посмотрите какая красота в лесу.
А вот стоит теремок:
Все дети:
Это точно теремок, теремок?
Видно заперт в замок?
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Воспитатель:
Тишина. А ну-ка дети давайте постучим: тук-тук-тук. Выходят: Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь и каждый читает стихотворение:
Лиса:
Я-лисичка всем на диво,
Так умна и так красива.
Я всех люблю, ко всем добра,
Можно с вами жить, друзья.
Заяц:
По тропинкам, по снегам,
По лесным лужайкам
Прискакал сегодня к вам
Длинноухий зайка.
Медведь:
В вперевалочку идет
Косолапый мишка
Он принес в подарок мед
И большую шишку.
Мышка:
Я маленькая мышка
Серенькая шкурка.
По лесу шла
Теремок нашла.
Стала жить в нем не одна
Без друзей никак нельзя
Волк:
Когда я голодный,
Меня не встречай:
Я щелкну зубами
И съем невзначай.
Лягушка:
Я лягушка - зеленое брюшко,
На воде живу, комаров люблю!
С друзьями лесными живу,
И все в гости зову.
Игра «Вот такая петрушка»
1 Куплет
Заиграла погремушка:
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают в ладоши)
И заквакала лягушка:
Ква-ква-ква-ква! (квакают)
2 куплет
Ей ответила болтушка:
Да-да-да-да (кивают головой)
Застучала колотушка:
Тук-тук-тук! (стучат кулаками).
Загадки
1. Пришла девушка - белянка,
Побелела вся полянка, (Зима)
2. Лечу, кручу, на весь мир ворчу. (метель)
3. Всю зиму пролежит
Весной в речку убежит. (Снег)
4. На окна делает узоры. (Мороз)
Загадки на сказки
1. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке:
Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.
Угадай без подсказки какое название у этой сказки.
2. перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался. (Колобок)
3. Сидит в корзине девочка
У мишки лесной опушки.
Рукавицы на руках,
Шапка на макушке.
К сожалению, наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в д/сад.
Воспитатель: Дети, понравилось вам наше путешествие?
Кого вы встретили в зимнем лесу? (лесных зверей)
Во время путешествия мы очень хорошо повеселились и у нас все получилось
Потому что мы все делаем дружно.
А теперь давайте встанем вокруг и возьмемся за руки:
Мы стоим рука в руке
Вместе мы большая лента.
Можем стать большими мы
Можем стать и маленькими
Но никто и никогда не останется один.
Воспитатель:
Дружба-это здорово!
Дружба –это весело!
С дружбой интереснее
И большим и маленьким
Жить в родной стране.
Песня «Дружба»
1 куплет
Дружба крепкая
Не сломается,
Не расклеится
От дождей и вьюг.
Припев:
Друг в беде не бросит
Лишнего не спросит.
Вот что значит настоящий верный друг.