Конспект урока по математике «Закрепление. Решение простых задач на сложение и вычитание»


Урок по математике в 1 классе

Тема: «Закрепление. Решение простых задач на сложение и вычитание»
Цели:
Образовательные:
закрепление знаний и умений в решении простых задач
Развивающие:
развитие мыслительных действий: анализ,  сравнение, обобщение, классификация
развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке
Воспитательные:
привитие  интереса к предмету;
воспитание у учащихся чувства товарищества
Здоровьесберегающие:
создание благоприятных условий на уроке для учащихся

Оборудование: раздаточный материал, сказочные герои, учебник «Математика» авт. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., рабочая тетрадь.

Ход урока
I Организационный момент
А ну-ка, дети, встаньте в ряд!
Готов к работе мой отряд?
Занимай свои места.
Математика сложна.
Но скажу с почтеньем
Математика нужна
Всем без исключения!
- Прежде чем начать, урок создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу и нашим гостям.

II . Мотивация учебной деятельности.
Сообщение темы и цели урока

СЛАЙД №4
Расскажу вам сказку, дети,
Как давным-давно на свете
В одном царстве жил-был царь,
Всей округи государь.
У царя было три сына,
Все красавцы-исполины.
Царь давно исправно правил
Математикой-страной.
Сыновей своих отправил
В города страны большой
Старший - правил городом
Под названием Число,
Средний - Геометрией,
Младший брат в Задачкино
Свил своё гнездо.
Братья все отца любили,
В гости разом пригласили.
Царь проведать всех решил,
И нас с собою пригласил.

- Едем вместе мы с царём?
/да/
- Отправляемся тогда.

Повторим в своём пути всё,
Что выучили мы.
Поезд быстро снаряжайте,
В путь-дорогу отправляйтесь.
СЛАЙД № 5

/на вагончиках примеры, дети решают их и ставят вагоны по порядку/
СЛАЙД № 6
- В поезд быстренько садимся
И летим вперёд, как птица!

III Контроль, коррекция и закрепление знаний

СЛАЙД № 7
- Первый город на пути
Здесь написано, смотри:

СЛАЙД № 8
«Цифры очень нам нужны,
Будем с цифрами дружны»

СЛАЙД № 9
Царь: Здесь живёт мой старший сын,
Очень важный господин
Город свой он очень любит
Рад нам с вами сильно будет

Старший сын: Приглашаю вас, друзья
Погулять по числам я.
Очень хочется узнать,
Кто их может различать.
Покажу я вам число,
Всем известное оно.
Попрошу вас не зевать
И «соседей» называть.

/дети угадывают цифру, называют её соседей/
***
Как фонарик на мосту,
Как солдатик на посту.
Есть такая цифра в мире,
Называется «четыре»
***
Мы- весёлые подружки,
Любим разные игрушки.
Мы банты большие носим,
Каждый бант- как цифра «восемь»





***
Удивительный значок!
Это серп или крючок?
Можно ковшиком назвать
Нет! Ведь это цифра «пять»
***
Я важней всех потому,
Что запутать вас могу
Если я перевернусь
То другою окажусь (девять)
***
С острым клювиком внутри
Завитушка цифра «три»

- Расставьте числа в порядке убывания(проверка)
СЛАЙД № 10

СЛАЙД № 11
Старший сын: Угадали все загадки,
Жителям моим приятно,
Что ребята всех их знают,
На вопросы отвечают.

Домики стоят все в ряд,
Числа поиграть хотят,
Вы ребятки их найдите
И в окошки посадите.
/дети заполняют домики – состав чисел/

СЛАЙД № 12
Царь: Было весело нам здесь,
Но пора и знать нам честь!
Старший сын, благодарю!
Дальше путь я свой держу,
Повидаться с сыном средним,
Тоже очень я хочу.
Старший сын:
Отправляйся в путь отец!
Ну, а я поклон сыновий оставляю
И счастливого пути желаю.
Буду в гости ждать вас вновь
К себе с радостью большой.

- Едем дальше, а в пути
Развлечёмся от души.
ФИЗМИНУТКА СЛАЙД № 13

СЛАЙД № 14
- Второй город на пути.
Здесь написано смотри:
«Геометрия важна, очень всем она нужна»
СЛАЙД № 15
Царь: Вот и средний мой сынок
Нас уж поджидает,
Город у него большой
И нас он всех встречает.

Средний сын: Рад вас видеть у себя,
Приглашаю всех друзья
На прогулку, отдохнуть,
По городу геометрических наук.
СЛАЙД №16
- В городе был сильный ветер,
Чтобы время не терять,
Будем с пользой мы гулять.
Рассыпались таблички.
Мы их будем собирать
И на место прикреплять.
/дети читают названия на табличках и прикрепляют к соответствующим фигурам, рассказывают, что они знают об этих фигурах/
- Спасибо вам ребята,
Помогли вы в городе
Навести порядок.

А теперь скажите дружно,
Рисовать умеете?
- Значит, взяли карандаш
Будем рисовать сейчас.
/графический диктант/
- Что получилось?
СЛАЙД № 17
- Это значит нам, друзья,
Отправляться в путь пора.

СЛАЙД № 18
Царь: Спасибо, мой средний сын,
За приём радушный.
Загостились у тебя,
Дальше путь держать пора.
Ждёт нас в гости младший сын,
Над задачей господин.
Средний сын:
Ждёт тебя мой младший брат,
Будет видеть тебя рад.
Ну, а я прощаюсь с вами.
И удачи вам желаю.

- Заняли свои места,
Отправляемся, друзья!
Давайте отдохнём немножко
И продолжим путь-дорожку.
ФИЗМИНУТКА СЛАЙД № 19

СЛАЙД № 20
- Третий город на пути.
Что написано, смотри:
«Здесь задачки проживают,
В гости деток поджидают»

СЛАЙД № 21
Царь: Сын мой младший здесь живёт,
В гости нас к себе уж ждёт.


Младший сын: Рад вас видеть у себя,
Приготовил вам, друзья
Развлечения в задачах,
Потому что все они
В жизни каждому нужны.
Беритесь, ребята,
Скорей за работу,
Решайте задачи,
Не сбейтесь со счёта.

/решаем задачи в стихах/
Пять ворон на елку сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро смело,
Сколько всех их прилетело? (7)

Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается. (4)

Двое шустрых поросят
Так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите:
Сколько валенок купить им? (8)

Хорошо зимой в лесу-
Встретить белку и лису.
Встретить волка и медведя,
Зайца встретить на пути
Сколько всех зверей скажи?(5)

- Здесь весёлые картинки
Нам помогут без заминки
Разобраться, как считать,
Чтобы быстро всё решать.

Подбери к задачке
Нужное решение
И запиши в тетрадке
Красиво вычисления.
/дети рисуют схемы к своей задачке и записывают решение/
СЛАЙД № 22, № 23,№ 24
- Дружно, дети, отвечайте,
Как задачу получить,
От рассказа отличить?
Без чего задачки просто
Никогда не может быть?
/дети называют части задачи/
СЛАЙД № 25
СЛАЙД № 26
Царь:
Благодарим тебя, сын младший.
Прощаться нам пора.
В путь-дорогу отправляться
Буду я и все мои друзья.

Младший сын:
Спасибо, что приехали,
Увидеться был рад,
С задачами дружите вы,
И встретимся опять.

СЛАЙД № 27
- С сыновьями царь простился
В своё царство возвратился.
Был доволен он весьма:
«И прекрасна и сильна
Математика-страна!»
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
Удивительный народ –
Трудится он круглый год.

IV. Итог урока.
- Мы считали, мы решали,
По Математике гуляли.
Скоро прозвенит звонок,
Давайте подведём итог.
/подведение итогов: что повторили? Что получилось? Что нужно повторить? Учащихся в листах самооценки зажигают светофор/
СЛАЙД № 28
- Все молодцы, потрудились на славу

Дарить давайте добро друг другу,
А оно идёт по кругу,
Эхом где-то отзовётся
И обратно к нам вернётся.

- Всем известно, что ученье
Помогает поумнеть,
Только трудно без движенья
На уроках усидеть.
В каждой школе непременно,
Переждав занятий час,
С нетерпеньем перемена
Дожидается всех нас.
СЛАЙД № 29















13PAGE 15


13PAGE 14715


13PAGE 15







15