Статья Живое англоязычное общение: познаем себя и других


Полупанова Е.Г.
Живое англоязычное общение: познаем себя и другихИ учителя, и ученики хотят, чтобы английский язык и его изучение проходило в атмосфере психологического комфорта, как совокупности условий, способствующих продуктивной иноязычной деятельности и раскрытию потенциальных возможностей личности каждого. Другими словами, мы хотим, чтобы всем нам английский язык был в радость: радость совместного познания иностранного языка, радость познания себя и других на наших занятиях, удовольствие от совместного разностороннего развития. И сколько бы лет мы не были в профессии, мы учимся вместе с теми, кого учим! И это замечательно!
Одним из эффективных способов достижения названного выше является использование психологических приемов в русле коммуникативного подхода. Они, как правило, не создаются специально для обучения иностранному языку. Большинство из них адаптированы нами к конкретному контексту (возраст учеников, уровень владения языком, цели обучения и др.). На протяжении профессиональной жизни идет формирование банка эффективных психологических идей. Они имеют разную направленность и установки. Некоторые из них нами уже были описаны (http://elib.bsu.by/handle/123456789/56830). Сегодня предлагаем вашему вниманию несколько «новых» идей, которые были апробированы нами с разными категориями учеников.
PERSONAL ITEM
Ask students to bring in class some personal item that is important to them. Each student should show it or at least a photo of it (if it is too big) and tell about it trying to explain why this object has been chosen. Afterwards, short group discussion: «Common and different”.
ARTISTS
In pairs or individually, students with marker pens draw a picture (A4 size). Any topic: “Happiness” or “Health”, “My Career” or “My Family”, etc. This is not an artistic contest and students can just draw in a primitive way (5 minutes). Then they show their pictures and other students describe what they see, trying to understand main idea (s) of the author. Guess or not – short discussion with “the artist”. Final stage is to contrast and compare the drawings.
Что достигаем: живое англоязычное общение, развитие коммуникативной компетенции через лучшее понимание себя и других в условиях комфортной психологической атмосферы.
И еще один прием, который привлек наше внимание. Он, в первую очередь, для нас, учителей, нашей профессиональной рефлексии. Все мы планируем урок, прежде чем приходим в класс и расписываем, как и чему мы должны научить. А всегда ли мы учитываем при этом, что наши ученики приходят на наш урок в разном физическом и психологическом состоянии?
HOW ARE YOU FEELING TODAY?
At the beginning of the lesson ask students to describe in one or two words how they are feeling at that moment. Quite often they say that they want to sleep or tired or exhausted. And it is a sign for you. It is nice to have good and simple ideas in your professional “magic box” that can help create a joyful classroom especially for those who have some kind of “problem”.
Иногда и спрашивать не надо – многое и так понятно. Тогда то и нужен банк психологических и игровых приемов, которые помогают нам провести время с нашими учениками не только с пользой для английского, но и с удовольствием, а значит с еще большей пользой.