Календарно-тематическое планирование по химии. 8 класс (ФГОС). Предметная линия учебников Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ХИМИИ В 8 КЛАССЕ
(2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ).
№ п/п Дата Тема урока.
Основные элементы содержания Планируемые результаты обучения: Основные виды учебной деятельности (УУД, работа с текстом, ИКТ, межпредметные понятия) Средства обучения (в т.ч. демонстрации/ лабораторные/ экперимент) Дом. зада
ниеПредметные МетапредметныеЛичностные Раздел 1. Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений) (51 час).
1. 05.09
01.09
06.09
01.09 Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Знать определение предмета химии. Уметь различать вещества и физические тела. Выявлять черты сходства и различия различных веществ. Уметь понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы. Развивать умения самостоятельно работать с различными информационными ресурсами, формулировать выводы. Формировать: мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности; понимание ценности здорового и безопасного образа жизни; основы экологической культуры. Различать предметы изучения естественных наук. Описывать физические свойства веществ.
Презентации «Правила ТБ в кабинете химии», «История развития химии», «Химия и повседневная жизнь человека». Дем.
Примеры тел и веществ из школьной лаборатории.
Л/О №1 Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. §1 вопр. 1-4 стр. 6-7; вопр. 5 – письм.
2. 06.09
06.09
07.09
06.09 Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент Знать основные методы исследования, ис-пользуемые в химии. Познакомиться с правилами техники безопасности при работе в химическом кабинете.
Основные виды деятельности учащихся. Понимать значение терминов: теория, эксперимент, индуктивные и дедуктивные способы рассуждений. Развивать умение формулировать выводы.
Формировать мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности.
Наблюдать свойства веществ и их изменения в ходе химических реакций.
§2, стр11 вопр.1,2
3. 12.09
08.09
13.09
08.09 Практическая работа 1. Приёмы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени. Знать правила безопасной работы в химиче-ском кабинете. Уметь обращаться с лабораторным штативом, спиртовкой, мерными сосудами, фарфоровой чашкой, ступкой, пробирками, проводить нагревание в открытом пламени. Знать, какое строение имеет пламя спиртовки. Уметь оказывать первую помощь при ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Развивать умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.
Развивать умения оценивать ситуацию и оперативно принимать решение, находить адекватные способы взаимодействия с одноклассниками во время проведения практической работы Учиться проводить химический эксперимент.
Соблюдать правила техники безопасности.
Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Знакомиться с лабораторным оборудованием.
Изучать строение пламени, выдвигая гипотезы и проверяя их экспериментально. П/р №1 Оформить работу
4. 13.09
13.09
14.09
13.09 Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция.
Знать отличие чистого вещества от смеси, основные способы разделения смесей. Уметь описывать свойства твёрдых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки. Формировать умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблююдения, объяснения, решения проблем, прогнозирования. Развивать коммуникативную компетентность, уважать иную точку зрения при обсуждении результатов выполненной работы.
Различать понятия «чистое вещество» и «смесь веществ».
Уметь разделять смеси методами отстаивания, фильтрования и выпаривания.
Дем.
Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция.
Л/О № 2
Разделение смеси с помощью магнита § 4, упр. 6—9. Подг. к практической работе 2 (с. 19-20).
5. 19.09
15.09
20.09
15.09 Практическая работа 2.
Очистка загрязнённой поваренной соли.
Знать правила обращения с необходимым для работы лабораторным оборудованием, способы разделения смесей фильтрованием и выпариванием. Уметь изготавливать фильтр, фильтровать и выпаривать. Формировать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, оценивать правильность выполнения учебной задачи. Развивать коммуникативную компетентность, формировать умение уважать иную точку зрения при обсуждении результатов выполненной работы.
Проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменениями свойств веществ, соблюдать правила техники безопасности при проведении опытов. Готовить презентацию по конкретной теме.
П/р №2 Дом. эксперимент — вырастить кристаллы пов. соли или медно
го купороса Подготовить презентацию эксперимента.
6. 20.09
20.09
21.09
20.09 Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций.
Знать определение химической реакции, признаки и условия протекания химических реакций. Уметь отличать физические процессы от химических реакций. Формировать умения ставить вопросы, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения. Формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки. Развивать коммуникативную компетентность, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы.
Различать физические и химические явления.
Определять признаки химических реакций.
Фиксировать в тетради наблюдаемые признаки химических реакций Дем.
Нагревание сахара. Нагревание парафина. Горение парафина. Взаимодействие растворов: карбоната натрия и соляной кислоты, сульфата меди(II) и гидроксида натрия. Взаимодействие свежеосаждённого гидроксида меди(II) с раствором глюкозы при обычных условиях и при нагревании.
Л/О № 3
Примеры физических и химических явлений § 6, упр. 1—3
7. 26.09
22.09
27.09
22.09 Атомы, молекулы и ионы.
Понимать смысл понятий «атом», «молекула», «ион». Знать, как устроен атом. Формировать умение преобразовывать текстовую информацию в схему. Формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.
Различать понятия «атом», «молекула», «химический элемент», «ион», «элементарные частицы».
Работать с текстом, находить в нём ответы на заданные учителем вопросы, схематично изображать строение атома на основе словесного описания. Готовить презентации по теме урока. § 7, упр. 1—8
8. 27.09
27.09
28.09
27.09 Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические и аморфные вещества. Кристаллические решётки: ионная, атомная и молекулярная. Зависимость свойств веществ от типа кристаллической решетки. Знать три агрегатных состояния вещества, типы кристаллических решёток. Уметь отличать кристаллические вещества от аморфных. Уметь по физическим свойствам определять, какое строение имеет вещество — молекулярное или немолекулярное. Формировать и развивать компетентности в области использования информационных технологий как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. Формировать познавательную и информационную культуру, в том числе навыки самостоятельной работы с книгами, техническими средствами информационных технологий.
Различать понятия «вещества молекулярного строения» и «вещества немолекулярного строения». Формулировать определение понятия «кристаллические решётки». Объяснять зависимость свойств вещества от типа его кристаллической решётки.
Дем.
Примеры простых и сложных веществ в разных агрегатных состояниях. Шаростержневые модели молекул метана, аммиака, воды, хлороводорода, оксида углерода(IV). Модели кристаллических решёток разного типа. § 8, упр. 1—4
9. 03.10
29.09
04.10
29.09 Простые и сложные вещества. Химические элементы. Металлы и неметаллы.
Знать определения простого и сложного веществ, химического элемента. Уметь различать понятия «простое вещество» и «химический элемент». Иметь представления о разделении элементов и простых веществ на металлы и неметаллы. Формировать умение формулировать выводы и заключения. Формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, коммуникативную компетентность и уважение к иной точке зрения при обсуждении результатов выполненной работы. Наблюдать и описывать свойства изучаемых веществ в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов. Использовать лабораторное оборудование и химическую посуду. Л/О№ 4 Ознакомление с образцами простых (металлы и неметаллы) и сложных веществ, минералов и горных пород. § 9, упр. 1—3 (с. 36), § 10, упр. 1—3 (с. 39)
10. 04.10
04.10
05.10
04.10 Относительная атомная масса. Язык химии. Знаки химических элементов.
Знать химические знаки некоторых химических элементов. Понимать различия между абсолютной и относительной массами. Уметь находить значение относительной атомной массы. Формировать умение применять знаки и символы химических элементов для решения учебных и познавательных задач. Формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки. Осваивать правила поведения при работе в группах. Находить значение относительной атомной массы химического элемента по его положению в периодической таблице Д. И. Менделеева.
§ 11, упр. 1—3, тестовые задания;
§ 12, упр. 1—4
11. 10.10
06.10
11.10
06.10 Закон постоянства состава веществ. Знать формулировку закона постоянства состава веществ. Уметь производить расчёты на основе этого закона. Уметь устанавливать аналогии, решать задачи по предложенному алгоритму. Формировать ответственное отношение к учению, умение осуществлять учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Производить расчёты на основе закона постоянства состава веществ.
§ 13, упр. 1, 3.
12. 11.10
11.10
12.10
11.10 Химические формулы.
Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества.
Расчетные задачи. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Знать определение понятия «химическая формула», что обозначает индекс в химической формуле. Уметь вычислять относительную молекулярную массу, характеризовать по данной формуле качественный и количественный состав вещества. Формировать умения рассуждать логически, применять знаки и символы для решения учебных и познавательных задач. Формировать ответственное отношение к учению.
Определять состав простейших соединений по их химическим формулам. Рассчитывать относительную молекулярную массу по формулам веществ. § 14, упр. 1—4, 6—8
13. 17.10
13.10
18.10
13.10 Вычисления по химическим формулам. Массовая доля химического элемента в сложном веществе.
Расчетные задачи. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов Уметь рассчитывать массовую долю элемента в соединении по его формуле и устанавливать химическую формулу сложного вещества по известным массовым долям химических элементов. Формировать умения устанавливать аналогии, использовать алгоритмы для решения учебных и познавательных задач. Формировать ответственное отношение к учению, умение осуществлять учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Рассчитывать массовую долю элемента в соединении по его формуле. Устанавливать химическую формулу сложного вещества по известным массовым долям химических элементов.
§ 15, упр. 1—7, тесты
14. 18.10
18.10
19.10
18.10 Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений. Знать определение понятия «валентность». Уметь определять валентность элементов по формулам бинарных соединений. Знать валентность некоторых химических элементов. Формировать умение работать по алгоритму для решения учебных и познавательных задач. Определять валентность элементов в бинарных соединениях.
§ 16, упр. 1, 2, 5, тесты.
15. 24.10
20.10
25.10
20.10 Составление химических формул бинарных соединений по валентности.
Уметь составлять формулы бинарных соединений по известной валентности элементов. Формировать умения работать по алгоритму, применять знаки и символы для решения учебных и познавательных задач. Составлять формулы бинарных соединений по известной валентности элементов.
§ 17, упр. 1—7, тесты
16. 25.10
25.10
26.10
25.10
Атомно-молекулярное учение.
Знать основные положения атомно-молекулярного учения. Уметь иллюстрировать их примерами. Формировать умение определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Воспитывать патриотизм, уважение к Отечеству. Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, усваивать правила поведения при работе в группах.
Составлять конспект урока.
Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений.
Готовить презентации по теме § 18, упр. 1—3.
17. 07.11
27.10
08.11
27.10 Закон сохранения массы веществ. Жизнь и деятельность М.В.Ломоносова.
Знать формулировку закона сохранения массы веществ. Уметь иллюстрировать закон конкретными примерами, объяснять его с точки зрения атомно-молекулярного учения. Развивать мотивы и интересы учебной и познавательной деятельности, умения формулировать гипотезы, оценивать правильность выполнения учебной задачи. Формировать представления об истории науки, о достижениях отечественных учёных.
Иллюстрировать закон сохранения массы веществ конкретными примерами, объяснять его с точки зрения атомно-молекулярного учения, работать с учебником для поиска ответов на поставленные вопросы. Дем. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ.
§ 19, упр. 1—4, тесты
18 08.11
08.11
09.11
08.11 Химические уравнения.
Понимать смысл уравнений химических реакций. Изображать химические реакции с помощью химических уравнений. Уметь расставлять коэффициенты в уравнениях реакций. Формировать умения применять знаки и схемы, преобразовывать информацию для решения учебных и познавательных задач. Формировать коммуникативную компетентность в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности. Изображать простейшие химические реакции с помощью химических уравнений.
Различать понятия «индекс» и «коэффициент»; «схема химической реакции» и «уравнение химической реакции». § 20, упр. 1—6.
19. 14.11
10.11
15.11
10.11 Типы химических реакций.
Знать определения реакций разложения, соединения и замещения. Уметь определять тип реакции по данному химическому уравнению. Развивать умения обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Формировать ответственное отношение к учению. Записывать уравнения химических реакций различного типа. Определять тип реакции по данному химическому уравнению. Проводить простейший химический эксперимент, соблюдая правила техники безопасности. Л/О№ 5
Разложение основного карбоната меди(II). Реакция замещения меди железом. § 21, упр. 1—3.
20. 15.11
15.11
16.11
15.11 Контрольная работа по теме № 1 «Первоначальные химические понятия» Уметь применять полученные знания для решения учебных задач. Формировать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Формировать ответственное отношение к учению. Выполнять задание определённой сложности по пройденному материалу.
21. 21.11
17.11
22.11
17.11 Кислород. Нахождение в природе. Получение кислорода в лаборатории и промышленности. Физические свойства кислорода.
Уметь различать понятия «химический элемент» и «простое вещество» на примере кислорода. Уметь характеризовать физические свойства и способы собирания кислорода. Развивать умения работать по плану, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Формировать ответственное отношение к учению, готовность к самообразованию Описывать химический элемент по предложенному плану. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного эксперимента. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Делать выводы из результатов проведённых опытов. Дем. Физические и химические свойства кислорода. Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и методом вытеснения воды. § 22, упр. 1—6, тесты;
§ 23 (физ. с-ва)
22. 22.11
22.11
23.11
22.11 Химические свойства кислорода. Горение. Оксиды. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе.
Знать химические свойства кислорода. Уметь различать физические и химические свойства, составлять уравнения реакций кислорода с фосфором, серой, углём и железом. Уметь составлять химические формулы оксидов и давать им названия. Уметь объяснять, как происходит круговорот кислорода в природе. Развивать умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Формировать ответственное отношение к учению, готовность к самообразованию. Исследовать свойства кислорода. Описывать состав, свойства и значение кислорода, используя план характеристики простого вещества. Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного эксперимента. Распознавать опытным путём кислород. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Делать выводы из результатов проведённых опытов. Составлять формулы оксидов по известной валентности элементов. Записывать простейшие уравнения химических реакций. Дем. Условия возникновения и прекращения горения
Л/О № 6 Ознакомление с образцами оксидов. § 23, упр. 1—7, тесты;
§ 24, упр. 1—5 (с. 83).
23. 28.11
24.11
29.11
24.11 Практическая работа 3. Получение и свойства кислорода.
Уметь собирать простейший прибор для получения газа, проверять его на герметичность, укреплять прибор в штативе, обращаться с нагревательными приборами. Уметь собирать газ вытеснением воды и вытеснением воздуха. Совершенствовать умение работать с простейшими нагревательными приборами. Формировать умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, формулировать выводы Формировать ответственное отношение к учению. Исследовать свойства кислорода. Проводить простейшие опыты: получение и собирание кислорода. Соблюдать правила техники безопасности. Делать выводы из результатов проведённых опытов.
Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Повт. § 22—24.
24. 29.11
29.11
30.11
29.11 Озон, аллотропия кислорода.
Знать понятия «аллотропия», «аллотропные модификации». Уметь объяснять, почему число простых веществ в несколько раз превосходит число химических элементов, характеризовать роль озона в атмосфере. Формировать и развивать экологическое мышление, умение применять его в познавательной деятельности, компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. Формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, основы экологической культуры.
Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента.
Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений.
Готовить презентации по теме Дем. Получение озона. § 26, упр. 1—3, тесты. Подготовить кратк. сообщение по теме
25. 05.12
01.12
06.12
01.12 Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.
Знать, какой состав имеет воздух. Понимать проблемы, связанные с охраной атмосферного воздуха. Формировать и развивать экологическое мышление, умение применять его в познавательной деятельности. Формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, основы экологической культуры. Изучать состав воздуха на основании наблюдения за демонстрационным экспериментом. Использовать информацию из различных источников для подготовки кратких сообщений.
Дем. Определение состава воздуха.
§ 27, упр. 1—8. Подг. сообщения на темы «Воздушная среда нашей местности», «Применение благородных газов».
26. 06.12
06.12
07.12
06.12 Водород. Нахождение в природе. Получение водорода в лаборатории и промышленности. Физические свойства водорода.
Знать состав молекулы водорода и способ его получения реакцией замещения. Уметь характеризовать физические свойства водорода, собирать водород методом вытеснения воздуха, доказывать его наличие, проверять водород на чистоту. Соблюдать меры предосторожности при работе с водородом. Развивать умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению. Описывать химический элемент по предложенному плану. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Делать выводы из результатов проведённых опытов. Соблюдать правила техники безопасности. Дем.
Получение водорода в аппарате Киппа, проверка водорода на чистоту, горение водорода на воздухе и в кислороде, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.
§ 28, упр. 1—5, тесты;
§ 29 (физ. св-ва)
27. 12.12
08.12
13.12
08.12 Химические свойства водорода. Водород – восстановитель. Меры безопасности при работе с водородом. Применение водорода.
Описывать состав, свойства и значение простого вещества водорода. Уметь составлять уравнения реакций водорода с кислородом и с оксидами металлов. Развивать умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Формировать ответственное отношение к учению. Исследовать свойства водорода. Описывать состав, свойства и значение водорода, используя план характеристики простого вещества. Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Распознавать опытным путём водород. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного эксперимента. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Делать выводы из результатов проведённых опытов. Соблюдать правила техники безопасности. Л/О № 7 Взаимодействие водорода с оксидом меди(П) § 27, упр. 1—5, тесты
28. 13.12
13.1214.12
13.12 Практическая работа 4.
Получение водорода и исследование его свойств. Уметь собирать простейший прибор для получения газов, проверять его на герметичность, укреплять прибор в штативе, проверять водород на чистоту, собирать газ вытеснением воздуха и воды. Формировать умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Формировать ответственное отношение к учению, коммуникативную компетентность в общении со сверстниками. Исследовать свойства водорода. Получать и собирать водород. Проверять водород на чистоту. Соблюдать правила техники безопасности. Делать выводы из результатов проведённых опытов. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений.
Готовить презентации по теме Сооб-щения на темы «При-родная вода», «Охрана природных водоё-мов».
29. 19.12
15.12
20.12
15.12 Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Физические свойства воды. Вода в природе и способы её очистки. Аэрация воды.
Знать качественный и количественный состав воды. Уметь объяснять понятия «анализ» и «синтез». Знать способы очистки воды. Развивать умения устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить умозаключение и делать выводы, владеть устной речью, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Формировать и развивать экологическое мышление и основы экологической культуры, мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки. Выступать с сообщениями, сопровождаемыми презентацией. Самостоятельно работать с информацией. Осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде. Дем.
Анализ воды. Синтез воды. § 31, упр. 1—5.
30. 20.12
20.12
21.12
2012 Химические свойства воды. Применение воды.
Уметь составлять уравнения реакций воды с некоторыми металлами и оксидами металлов и неметаллов. Развивать умение применять знаки и символы для решения учебных и познавательных задач. Формировать компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий. Формировать ответственное отношение к учению. Составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства воды. Дем. Взаимодействие воды с натрием, кальцием, магнием, оксидом кальция, оксидом углерода(IV), оксидом фосфора(V) и испытание полученных растворов индикатором. § 32, упр. 1, тесты
31. 09.01
22.12
10.01
22.12 Вода — растворитель. Растворимость веществ в воде.
Знать определения понятий «раствор», «растворимость», «суспензия», «эмульсия», «насыщенный раствор», «ненасыщенный раствор».Развивать умения определять понятия, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. Формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. Формировать ответственное отношение к учению. Наблюдать растворимость веществ в воде. Использовать дополнительную литературу и Интернет для подготовки кратких сообщений.
33, упр. 1—5, тесты
32. 10.01
10.01
11.01
10.01 Массовая доля растворённого вещества Расчётные задачи. Нахождение массовой доли растворённого вещества в растворе. Вычисление массы растворённого вещества и воды для приготовления раствора определённой концентрации
Знать определение массовой доли растворённого вещества. Уметь вычислять массовую долю и массу вещества в растворе. Развивать умения устанавливать аналогии, делать обобщения, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, использовать речевые средства для выражения своих мыслей. Формировать осознанное уважительное отношение к одноклассникам, их труду. Рассчитывать массовую долю растворённого вещества в растворе, массы растворённого вещества и воды для приготовления раствора определённой концентрации. Оценивать выступления одноклассников по предложенным критериям. § 35, упр. 1—9, тесты
33. 16.01
12.01
17.01
12.01 Практическая работа 5.
Приготовление растворов солей с определённой массовой долей растворённого вещества. Уметь приготавливать раствор с определённой массовой долей растворённого вещества. Формировать умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. Основные виды деятельности учащихся. Осуществлять расчёты для приготовления раствора с определённой массовой долей растворённого вещества. Пользоваться техническими весами и мерной посудой. Готовить раствор с определённой массовой долей растворённого вещества. Повторить темы «Кислород»,
«Водород» и «Вода. Растворы».
34. 17.01
17.01
18.01
17.01 Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы». Различать понятия «химический элемент» и «простое вещество», «физические свойства» и «химические свойства» на примере водорода и кислорода. Уметь собирать кислород и водород вытеснением воды и воздуха, рассматривать применение веществ в зависимости от их свойств.
Соблюдать меры предосторожности при работе с химическими реактивами. Развивать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, работать в группах. Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию, коммуникативную компетентность. Решать задачи на определение массовой доли раствора вещества в растворе, массы раствора вещества. Составлять уравнения реакций, характеризующих свойства кислорода и водорода. Демонстрировать собирание кислорода и водорода вытеснением воздуха и воды. 35. 23.01
19.0124.01
19.01 Контрольная работа №2 по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы». Уметь применять полученные знания. Развивать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Формировать ответственное отношение к учению. Выполнять задание определённой сложности по пройденному материалу.
36. 24.01
24.01
25.01
24.01 Количественные отношения в химии
Количество вещества. Моль
Молярная масса. Знать число Авогадро, определения количества вещества и моля. Уметь определять число структурных единиц по данному количеству вещества и наоборот. Знать о равенстве числовых значений молярной и относительной молекулярной масс. Уметь вычислять массу данного количества вещества. Развивать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Формировать ответственное отношение к учению. Вычислять по химической формуле вещества его молярную массу. Вычислять количество вещества по известной массе и массу вещества по известному его количеству.
Дем.
Химические соединения количеством вещества 1 моль.
§ 36, упр. 1—5, тесты
37. 30.01
26.01
31.01
26.01 Расчётные задачи. Вычисления с использованием понятий «масса», «количество вещества», «молярная масса», «молярный объём». Объёмные отношения газов при химических реакциях Уметь вычислять по заданным химическим уравнениям массу или количество вещества по известному количеству вещества или по известной массе одного из вступающих в реакцию или получающихся в результате реакции веществ. Развивать умения работать по алгоритму, самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Формировать ответственное отношение к учению Производить вычисления по химическим уравнениям, используя единицу измерения молярной массы (моль).
§ 37, упр. 1—3.
38. 31.01
31.01
01.02
31.01 Закон Авогадро. Молярный объём газов.
Знать закон Авогадро и следствие из него. Уметь определять объём определённого количества газа, а также количество, массу и число молекул газа исходя из объёма газа при нормальных условиях. Развивать умения устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, формулировать выводы. Формировать ответственное отношение к учению. Вычислять объём определённого количества вещества газа, определённой массы газа, определённого числа молекул исходя из объёма газа при нормальных условиях. § 38, упр. 1, 2, 4.
39. 06.02
02.02
07.02
02.02 Относительная плотность газов.
Знать определение относительной плотности газа и уметь производить расчёты, используя эту величину.
Уметь рассчитывать по химическому уравнению массу, количество и объём вещества.
Развивать умения ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Формировать ответственное отношение к учению. Вычислять относительную плотность газа и молярную массу вещества. Решать задачи по химическим уравнениям, используя понятия «молярная масса», «масса», «молярный объём», «количество вещества». § 38, упр. 3.
40. 07.02
07.02
08.02
07.02 Объёмные отношения газов при химических реакциях.
Уметь вычислять объёмы газов, участвующих в химических реакциях. Развивать умения ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Формировать ответственное отношение к учению. Производить вычисления по химическим уравнениям, используя понятия «молярная масса», «молярный объём», «количество вещества».
§ 39, упр. 1—3, тесты
41. 13.02
09.02
14.02
09.02 Важнейшие классы неорганических соединений. Оксиды: состав, классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура оксидов. Физические и химические свойства, получение и применение оксидов. Знать определения основных и кислотных оксидов. Уметь классифицировать оксиды по составу и свойствам, сравнивать основные и кислотные оксиды, прогнозировать химические свойства оксидов на основании их состава, доказывать основный и кислотный характер оксидов. Развивать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять понятия, делать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Формировать ответственное отношение к учению Составлять химические формулы оксидов по их названиям и валентности элементов. Записывать уравнения реакций получения оксидов. Доказывать основный и кислотный характер оксидов.
Дем.
Образцы оксидов, кислот, оснований и солей.
Л/О № 8 Опыты, подтверждающие химические свойства оксидов.
§ 40, упр. 1—7, тесты
42. 14.02
14.02
15.02
14.02 Гидроксиды. Классификация гидроксидов. Основания. Состав. Щелочи и нерастворимые основания. Номенклатура. Знать состав оснований, их классификацию. Уметь составлять формулы оснований, распознавать раствор щёлочи с помощью индикатора. Уметь определять реакции обмена. Знать правила техники безопасности при работе со щелочами. Развивать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять понятия, делать обобщения, классифицировать. Формировать ответственное отношение к учению. Составлять химические формулы гидроксидов по их названиям и валентности элементов. Выполнять химический эксперимент, соблюдая правила техники безопасности. § 41, упр. 1—3.
43. 20.02
16.02
21.02
16.02 Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Получение и применение оснований. Знать химические свойства оснований. Уметь составлять уравнения реакций нейтрализации. Развивать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Формировать ответственное отношение к учению, коммуникативную компетентность. Сравнивать химические свойства щелочей и нерастворимых оснований. Выполнять химический эксперимент, соблюдая правила техники безопасности. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Дем. Нейтрализация щёлочи кислотой в присутствии индикатора.
Л/О № 9 Опыты, подтверждающие химические свойства оснований. § 42, упр. 1—5, тесты
44. 21.02
21.02
22.02
21.02 Амфотерные оксиды и гидроксиды. Уметь экспериментально доказывать амфо- терный характер оксидов и гидроксидов. Развивать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, формулировать выводы. Формировать ответственное отношение к учению, коммуникативную компетентность в общении со сверстниками и учителем. Прогнозировать химические свойства вещества на основе его состава и строения. Выполнять химический эксперимент, соблюдая правила техники безопасности. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Л/О № 10
Опыты, подтверждающие химические свойства амфотерных гидроксидов. § 43, упр. 1—5, тесты
45. 27.02
23.02
28.0223.02 Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические свойства кислот. Знать состав кислот и их классификацию. Уметь определять валентность кислотного остатка и составлять формулы кислот. Развивать умения самостоятельно определять цели своего обучения, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Формировать ответственное отношение к учению. Самостоятельно работать с книгой. Составлять химические формулы кислот и уравнения реакций получения кислот.
§ 44, упр. 4, тесты
46. 28.02
28.02
01.03
28.02 Химические свойства кислот. Вытеснительный ряд металлов. Знать химические свойства кислот, правила техники безопасности при работе с кислотами. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот, пользоваться рядом активности металлов, распознавать кислоты с помощью индикаторов. Развивать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Формировать ответственное отношение к учению, коммуникативную компетентность, знать историю химии и достижения отечественных учёных (Н. Н. Бекетов).
Выполнять химический эксперимент, соблюдая правила техники безопасности. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Л/О № 11
Опыты, подтверждающие химические свойства кислот. § 45, упр. 1—5.
47. 06.03
02.03
07.03
02.03 Соли. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей. Растворимость солей в воде. Знать состав солей, их классификацию, номенклатуру и способы получения, уметь записывать уравнения соответствующих реакций. Уметь составлять формулы солей по валентности металла и кислотного остатка. Развивать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Формировать ответственное отношение к учению. Самостоятельно работать с учебником. Составлять химические формулы солей и уравнения реакций получения солей. § 46, упр. 5, тесты
48. 07.03
07.03
08.03
07.03 Химические свойства солей. Способы получения солей. Применение солей. Знать физические и химические свойства солей, уметь записывать уравнения соответствующих реакций. Развивать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Формировать ответственное отношение к учению, коммуникативную компетентность. Работать в группах. Выполнять химический эксперимент, соблюдая правила техники безопасности. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.
Л/О № 12
Опыты, подтверждающие химические свойства солей. § 47 (с. 161—163), упр. 1, 2, 4, 5.
49. 13.03
09.03
14.03
09.03 Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. Знать определения и классификацию неорганических веществ. Уметь по составу и свойствам классифицировать неорганические вещества, иллюстрировать уравнениями химических реакций генетическую связь между основными классами неорганических соединений. Развивать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Формировать ответственное отношение к учению, коммуникативную компетентность. Работать в группах. Определять принадлежность неорганического вещества к одному из изученных классов (оксиды, основания, кислоты, соли). Проводить химический эксперимент, соблюдая правила техники безопасности. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Л/О № 13
Опыты, подтверждающие химические свойства оксидов, кислот, оснований, амфотерных гидроксидов и солей
§ 47 (с. 163—164), упр. 3.
50. 14.03
14.03
15.03
14.03 Практическая работа 6. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений». Уметь подбирать вещества и проводить химические реакции, необходимые для решения определённой задачи, соблюдая правила работы в кабинете химии. Развивать умения самостоятельно определять цели работы, планировать пути достижения целей, определять способы действий в рамках предложенных условий, строить умозаключения и делать выводы.
Формировать ответственное отношение к учению. Выполнять химический эксперимент, соблюдая правила техники безопасности.
повторить § 40—47
51. 20.03
16.03
21.03
16.03 Контрольная работа №3 по теме «Основные классы неорганических соединений». Уметь использовать приобретённые знания. Развивать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. Выполнять задания определённой сложности по пройденному материалу. Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома (7 ч)
52. 21.03
21.03
22.03
21.03 Первоначальные попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Естественные семейства щелочных металлов и галогенов. Благородные газы. Знать общие признаки классификации химических элементов на примере групп сходных элементов. Развивать умения определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, коммуникативную компетентность. Испытывать чувство гордости по отношению к достижениям отечественных учёных (работы Д. И. Менделеева). Классифицировать химические элементы на металлы (щелочные и щелочноземельные), неметаллы, благородные газы.
Дем. Физические свойства щелочных металлов. § 49, упр. 1—6, тесты
53. 03.04
23.03
04.04
23.03 Периодический закон Д. И. Менделеева. Периодическая система как естественно-научная классификация химических элементов. Знать формулировку периодического закона. Уметь приводить примеры периодического изменения свойств химических элементов и их соединений. Развивать умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, использовать символы и схемы для решения учебных и познавательных задач. Формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию, коммуникативную компетентность. Раскрывать смысл периодического закона Д. И. Менделеева. Описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа.
Дем. Взаимодействие оксидов натрия, магния, фосфора, серы с водой, исследование свойств полученных продуктов. Взаимодействие натрия и калия с водой. Физические свойства галогенов. Взаимодействие алюминия с хлором, бромом и иодом§ 50, упр. 1—3, тесты
54. 04.04
04.04
05.04
04.04 Табличная форма представления классификации химических элементов. Структура таблицы «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева» (короткая форма): А- и Б-группы, периоды. Физический смысл порядкового номера элемента, номера периода, номера группы (для элементов А-групп) Знать определения периода, группы, тенденции изменения свойств простых веществ и соединений химических элементов в периодах и группах периодической системы. Уметь характеризовать химический элемент по положению в периодической таблице. Развивать умения делать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы. Формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, умение организовывать сотрудничество с учителем и одноклассниками. Знать историю науки и достижения отечественных учёных (работы Д. И. Менделеева). Описывать и характеризовать табличную форму периодической системы химических элементов. Объяснять закономерности изменения физических и химических свойств простых веществ, образованных элементами 2-го и 3-го периодов, и высших оксидов этих элементов. Характеризовать химические элементы по положению в периодической таблице. § 51, упр. 1—4, тесты
55. 10.04
06.04
11.04
06.04 Строение атома: ядро и электронная оболочка. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Изотопы. Заряд атомного ядра, массовое число, относительная атомная масса. Современная формулировка понятия «химический элемент» Знать строение атома, состав атомного ядра, определение изотопов, химического элемента как вида атомов с одинаковым зарядом ядра. Уметь находить число протонов, нейтронов, электронов указанного атома. Развивать умения делать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы, планировать и регулировать свою деятельность, владеть устной и письменной речью. Формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. Характеризовать строение атома и состав атомных ядер. Объяснять, почему в периодической системе есть отступления от общего принципа и некоторые элементы расположены не в порядке возрастания их относительных масс.
§ 52, упр. 1—3, тесты (с. 184). Сооб-щения56. 11.04
11.04
12.04
11.04 Электронная оболочка атома: понятие об энергетическом уровне (электронном слое), его емкости. Заполнение электронных слоев у атомов элементов первого-третьего периодов. Современная формулировка периодического закона. Знать современную формулировку периодического закона, физический смысл номеров периода и группы, причину периодического изменения химических свойств элементов. Уметь объяснять периодическое изменение свойств химических элементов в свете теории строения атомов, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов. Развивать умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы. Формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки. Составлять схемы строения атомов первых 20 элементов. Объяснять причины и закономерности изменения свойств химических элементов и их соединений с точки зрения строения атомов. § 53, упр. 1—2, тесты. Сооб-щение57. 17.04
13.04
18.04
13.04 Значение периодического закона. Научные достижения Д. И. Менделеева: исправление относительных атомных масс, предсказание существования неоткрытых элементов, перестановки химических элементов в периодической системе. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева. Знать значение периодического закона для обобщения и объяснения уже известных фактов и предсказания новых. Иметь представления о научно-практическом значении периодического закона. Развивать умения осознанно использовать речевые средства для выражения мыслей, планировать и регулировать свою деятельность, владеть устной и письменной речью. Воспитывать в себе российскую гражданскую идентичность: патриотизм, любовь и уважение к Отечеству. Описывать основные этапы открытия Д. И. Менделеевым периодического закона и периодической системы химических элементов и многообразную научную деятельность учёного. Осознавать, что научное открытие — результат длительных наблюдений, опытов, научной полемики, преодоления трудностей и сомнений. Развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об истории становления химической науки. § 54, упр. 1—3.
58. 18.04
18.04
19.04
18.04 Повторение и обобщение по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома». Знать зависимость свойств атомов химических элементов и их соединений от строения атома. Уметь характеризовать химический элемент по его положению в периодической таблице. Уметь объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номера периода, номера группы в периодической таблице. Уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем. Работать самостоятельно и в группах.
Раздел 3. Строение вещества (7 ч)
59 24.04
20.04
25.04
20.04 Электроотрицательность химических элементов. Знать определение электроотрицательности, характер изменения атомных радиусов, электр о отрицательности, металлических и неметаллических свойств в периодах и А-группах. Уметь сравнивать электроотрицательность элементов, расположенных в одной группе и в одном периоде периодической таблицы. Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, делать выводы. Формировать ответственное отношение к учению. Сравнивать электроотрицательность элементов, расположенных в одной группе и в одном периоде периодической таблицы. Анализировать изменение свойств простых веществ в связи с изменением электроотрицательности элементов в А-группах и периодах. § 55, упр. 1, 2, тесты
60. 25.04
25.04
26.04
25.04 Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная. Знать определение ковалентной связи, механизм её образования. Уметь составлять электронные схемы образования ковалентных соединений, записывать электронные формулы молекул данного вещества. Уметь различать соединения с полярной и неполярной ковалентной связью. Уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Формировать ответственное отношение к учению, коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками. Объяснять на основании строения атома причину химической активности элементов. Составлять электронные формулы и электронные схемы образования ковалентных соединений. Работать индивидуально и в группах. § 56 (с. 194—196), упр. 1—3 (б, в).
61. 01.05
27.04
02.05
27.04 Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная. Знать определение ионной связи, механизм образования ионной связи. Уметь составлять схемы образования ионных соединений и их электронные формулы. Понимать отличия ионной связи от ковалентной. Развивать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Формировать ответственное отношение к учению, коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками. Сравнивать ковалентную полярную связь с ионной связью. Составлять электронные схемы образования ионных соединений. Работать индивидуально и в группах. Дем. Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями § 56 (с. 196—197), упр. 2 (а), 4. Повторить § 8
62. 02.05
02.05
03.05
02.05 Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов. Знать определения понятий «валентность» и «степень окисления». Понимать отличия степени окисления от валентности. Уметь определять степень окисления элемента по формуле вещества и составлять формулы по известным степеням окисления элементов. Развивать умения определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, делать выводы. Формировать ответственное отношение к учению, коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Сравнивать понятия «валентность» и «степень окисления». Определять степень окисления элемента по формуле вещества и составлять формулы по известной степени окисления элементов. Работать индивидуально и в группах. § 56 (с. 197);
§ 57, упр. 1, 3, 4 (с. 202).
63. 08.05
04.05
09.05
04.05 Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов. Знать определения понятий «окислитель», «восстановитель», «окислительно-восстановительные реакции». Уметь определять окислительно-восстановительные реакции, различать процессы окисления и восстановления. Развивать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы. Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками. Рассматривать понятия «окислитель», «восстановитель», «окислительно-восстановительная реакция» с точки зрения строения атома. Определять на примерах простых реакций окислительно-восстановительные реакции. Работать в парах или группах. § 57, упр. 2. Повторить § 8, 55—57
64. 09.05
09.05
10.05
09.05 Повторение и обобщение по теме «Строение вещества». Знать определения основных понятий по теме, типы кристаллических решёток и свойства соединений с каждым типом кристаллической решётки. Уметь определять степени окисления элементов в бинарных соединениях и вид химической связи в соединении по разности электроотрицательности двух атомов. Понимать отличие степени окисления от валентности, ионных соединений от ковалентных. Развивать умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем. Работать самостоятельно и в группах.
Повторить
§ 49—57
65. 16.05
11.05
16.05
11.05
Контрольная работа №4 по темам «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома», «Строение вещества». 66. Резервный урок 67. Резервный урок 68. Резервный урок Итого: 68 часов.
Контрольных работ - 4
Практических работ – 6