Приложение к рабочей программе по русскому языку 3 класс ПНШ


Проверочные работы на 2016/2017 учебный год
Входной диктант №1
Первая четверть
№ Орфограммы и пунктограммы Случаи использования в тексте
1. безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением зацвела, холод, колечком, с лесной, поляны, оно, в лесу, молчат кричит, своё
2. словарные слова инеем
3. парный звонкий-глухой согласный на конце слова холод, замёрз, лёг
4. слитное написание приставок зацвела, замёрз
5. выбор написания ци/цы птицы
6. буквосочетания ча-ща молчат
7. буквосочетание чк колечком
8. раздельное написание не с глаголом не поднялся
9. раздельное написание предлогов на рассвете, с лесной поляны, на поляну, в лесу
10. оформление предложения заглавная буква в начале предложения
11. точка в конце предложения
12 вопросительный знак в конце предложения
Черёмуховые холода
Зацвела черёмуха. Грянул черёмуховый холод. Туман на рассвете не поднялся колечком с лесной поляны. Он замёрз и лёг на поляну инеем. Небо бледное. Каким оно станет днём? Синим или серым?
Тихо в лесу. Все птицы молчат. Одна кукушка кричит своё «ку-ку».
(По Н.И.Сладкову) 41 слово
Слова для справок: черёмуховые, рассвет.

Грамматическое задание
Вариант 1
1.Найди и выпиши в столбик три слова-названия действия с безударным гласным в корне. Рядом с каждым напиши проверочное слово.
2.Найди в тексте и выпиши существительные, которые стоят в тексте в начальной форме. Выдели окончания.
Вариант 2
1.Найди в тексте и выпиши парами родственные слова. Выдели в них корни. Покажи стрелкой, какое слово, от какого образовалось.
2. Выпиши столбиком слова-названия действий с одинаковой приставкой. Рядом в скобках запиши к ним вопросы. Ниже запиши эти слова в начальной форме. Рядом с каждым напиши родственное слово, от которого оно образовалось. Приставки выдели нужным значком.
Контрольный диктант №2.
№ Орфограммы и пунктограммы
Случаи использования в тексте
1. безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением на земле, зелёных, вершин, стволов, не видать, зверей, смотреть, на зелёную, с горы
2. словарные слова хорошо
3. парный звонкий-глухой согласный на конце слова лес, скрип
4. раздельное написание не с глаголом не видать, не слыхать
5. буквосочетания жи-ши вершин
6. слитное написание приставок спрятались
7. раздельное написание предлогов на земле, на зелёную тайгу, с горы
8. оформление предложения заглавная буква в начале предложения
9. точка в конце предложения
Тайга
Тайга – самый огромный на земле лес. Царство хвои. Сосны, кедры, пихты и ели. Тяжёлый гул зелёных вершин. Унылый скрип стволов. Сыро, мрачно, глухо.
Не видать птиц. Не слыхать зверей. Все спрятались. Хорошо смотреть на зелёную тайгу с горы. Бескрайние дали.
(По Н.И.Сладкову) 40слов
Слова для справок: тяжёлый, бескрайние.
Примечание: Сообщается о тире и о запятых в предложениях.
Грамматическое задание
Вариант 1.
1.Выпиши первое слово текста и сделай его звукобуквенный разбор.
2. Найди и подчеркни слова-названия признаков, которые являются разными формами одного и того же слова. Запиши начальную форму этого слова. Выдели окончания у всех форм этого слова. Выпиши словосочетания с формами этого слова.
Вариант 2.
1.Найди в первом предложении слово – название предмета с предлогом. Выпиши его, поставив в начальную форму. Сделай звукобуквенный разбор этого слова.
2. Найди в пятом предложении и выпиши слово с нулевым окончанием. В скобках укажи, к какой части речи относится слово. Рядом напиши глагол, который дал жизнь этому слову.
Контрольный диктант №3
Вторая четверть
№ Орфограммы и пунктограммы Случаи использования в тексте
1. слитное написание приставок наклонил, разомлели, вырубки
2. безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением земля, полоски, лесов, холмы, бегут, вареньем, лениво, макушка
3. парный звонкий-глухой согласный в середине и на конце слова полоски, рожь, грудки, вырубки, тишь, макушка
4. наличие / отсутствие непроизносимого согласного в корне слова солнце
5. словарные слова пшеницу, вороны, облака
6. наличие / отсутствие ь после шипящих на конце слова рожь, тишь
7. разделительный ь вареньем
8. буквосочетание чк ласточки
9. раздельное написание предлогов на сизом небе, в воду
10. оформление предложения заглавная буква в начале предложения
11. точка в конце предложения
Июль
Белое солнце на сизом небе. Земля пышет жаром. Дали плывут. Струятся синие полоски лесов. Колышутся рощи, холмы и курганы. Наклонил ветер рожь и пшеницу. Бегут жёлтые волны. Бегут вихри горячей пыли. Разомлели вороны и разинули клювы. Ласточки на лету окунают в воду горячие грудки.
Жаркие вырубки пахнут вареньем.
Лениво плывут облака. Тишь и зной.
Макушка лета. Июль.
(По Н.И. Сладкову) 57 слов
Слова для справок: пшеница, жёлтые, на лету.
Грамматическое задание
Вариант 1.
Найди и подчеркни в третьем предложении существительное в форме именительного падежа множественного числа. Выпиши это слово в начальной форме. Покажи, как оно образовалось.
2. Определи склонение (поставь сверху цифру) всех существительных из 1-5 предложений.
Вариант 2.
Найди в тексте слово с разделительным ь и запиши его первым, а слово, в котором ь показывает мягкость согласного вторым. Слова, в которых ь показывает, что слово женского рода следующим.
2. В первом и четвёртом предложениях найди словосочетания: «существительное + прилагательное». Покажи стрелкой главное и зависимое слова. Над стрелкой напиши вопрос, на который отвечает зависимое слово.
Контрольный диктант №4
№ Орфограммы и пунктограммы Случаи использования в тексте
1. слитное написание приставок вошли, покажутся
2. безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением молодые, по косогору, широкому, деревьев, пешеходная, весна, серёжек, молодых
3. словарные слова берёзки, берёзовые, скоро, язычки
4. парный звонкий-глухой согласный в середине и на конце слова в лес, берёзки, тропка
5. буква соединительного гласного в сложных словах по косогору, пешеходная
6. буквосочетание чк веточки, почках, язычки
7. разделительный ь деревьев, вьётся, листьев
8. раздельное написание предлогов в лес, по косогору, к широкому лугу, по ней, от длинных серёжек, в крупных почках
9. оформление предложения заглавная буква в начале предложения
10. точка в конце предложения
11. восклицательный знак в конце предложения
Весной
Вошли в лес. Молодые осинки и берёзки спускаются по косогору к широкому лугу. Среди деревьев идёт дорога. Рядом вьётся совсем сухая пешеходная тропка. По ней мы углубляемся в лес. Вот где чувствуется весна! Ветви осин кажутся пушистыми от длинных серёжек. Берёзовые веточки стали шоколадного цвета. Они все в крупных почках. Скоро покажутся язычки молодых листьев.
(По Г.А.Скребицкому) 55 слов
Слова для справок: совсем, пешеходная, шоколадного.
Грамматическое задание
Вариант 1.
Определи, разный падеж у слов с предлогами во втором предложении. Укажи падеж над словами.
2.Найди в тексте и выпиши разные формы одного прилагательного. Разбери их по составу.
Вариант 2.
Выпиши из текста родственные слова. Напиши, от основы какого слова они образованы. Покажи стрелками, как образовалось одно из них.
В третьем предложении подчеркни главные члены предложения. Напиши над ними, какими частями речи они являются.
Контрольный диктант №5
Третья четверть
№ Орфограммы и пунктограммы Случаи использования в тексте
1. слитное написание приставок; написание приставок раз/рас и др. зацвёл, завязались, закрыл, опустил, распрямил, разлетайтесь
2. безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением хитрей, простак, простаком, голодная, весна, цветы, своего, с осени, в корнях, еду, завязались, малыши, распрямил, разлетайтесь
3. словарные слова лисица
4. парный звонкий-глухой согласный в середине и на конце слова вид. запас
5. выбор написания ци/цы лисицы
6. безударные окончания прилагательных тёплого
7. удвоенная буква согласного на стыке частей слова ранняя
8. буквосочетания жи-ши, ча-ща часа, малыши
9. буквосочетание нч 10. раздельное написание предлогов на вид, в корнях, у них
11. оформление предложения обращение в конце предложения
12. заглавная буква в начале предложения
13. точка в конце предложения
14 восклицательный знак в конце предложения
Хитрый одуванчик
Одуванчик хитрей лисицы. На вид простак простаком. Вот ранняя голодная весна. Все цветы ждут своего тёплого часа. А одуванчик уже зацвёл! Лучится как ясное солнышко. С осени он в конях еду запас.
Завязались семена. Одуванчик бутон закрыл и тихо опустил его.
Подрастут малыши. Вырастут у них крылья. Теперь им нужна высота. Им нужен простор и ветер. Одуванчик распрямил стройный стебель. Разлетайтесь, малыши!
Слова для справок: подрастут, вырастут, простор.
Грамматическое задание
Вариант 1.
1.Выпиши глагол из пятого предложения первого абзаца. Сделай его звукобуквенный разбор.
2.Найди в первом абзаце три существительных с безударным гласным в корне и выпиши их столбиком. Выдели корни. Рядом с каждым напиши поверочное слово.
Вариант 2.
1.Выпиши существительное из первого предложения третьего абзаца. Сделай его звукобуквенный разбор.
2.Найди во втором и в третьем абзацах три глагола с безударным гласным в корне и выпиши их столбиком. Выдели корни. Рядом с каждым напиши проверочное слово. (Не используй глаголы, подрастут и вырастут)
Контрольный диктант № 6
№ Орфограммы и пунктограммы Случаи использования в тексте
1. безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением особые, деревья, в лесу, макушках, сидит, лесной, косач, дерево, стоят, деревьев, поётся, веселей, сидеть
2. словарные слова болотная, ворона
3. парный звонкий-глухой согласный в середине и на конце слова на макушках, лавки
4. разделительный ь деревья, стулья, деревьев
5. наличие /отсутствие ь после шипящих на конце слова косач
6. раздельное написание предлогов в лесу, на их макушках, для людей, на него, у птиц, на нём
7. оформление предложения заглавная буква в начале предложения
8. точка в конце предложения
9. восклицательный знак в конце предложения
Лесное креслице
Есть особые деревья в лесу. На их макушках всегда птица сидит. То плиска болотная, то конёк лесной. То косач чёрный, то ворона серая. Дерево очень удобное! Как кресло для людей! Стоят вокруг нас стулья, лавки, скамейки. Авот одно уютное креслице. Так и хочется на него сесть! Вот и у птиц так! Много разных деревьев. А одно лучше всех! Поётся на нем веселей и сидеть лучше.
(По Н.И.Сладкову) 67 слов
Слова для справок: плиска, чёрный, вокруг.
Грамматическое задание
Вариант 1.
1.Подчеркни в третьем предложении прилагательные. Запиши их в начальной форме и покажи, как они образованы.
2. Выпиши столбиками две группы родственных слов. Выдели в них корни.
Вариант 2.
1.Найди в тексте и подчеркни, синим карандашом разные формы одного слова. Выдели в них окончания и подчеркни основы. Определи и укажи над словами число и падеж.
2. Найди в тексте глаголы в начальной форме. Обведи их простым карандашом.
Контрольный диктант № 7
№ Орфограммы и пунктограммы Случаи использования в тексте
1. слитное написание приставок; написание приставок раз/рас и др. услышал, разбивал, ощипывал, подкрался, прошло
2. безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением лесной, тропинке, вершине, сидел, разбивал, спине, осень, хожу, сосне, встречаюсь, знакомым
3. словарные слова вдруг, потом
4. парный звонкий-глухой согласный в середине и на конце слова стук, шишку, пятнышко ,лет
5. буквосочетания жи-ши, ча-ща вершине, шишку, встречаюсь
6. разделительный ь фоторужьё
7. безударные окончания существительных на (засохшей) вершине, по (тихой лесной) тропинке, на затылке
8. раздельное написание предлогов по тихой лесной тропинке, на засохшей вершине, в него, на спине, на затылке, у него, с тех пор, к сухой сосне, со старым знакомым
9. оформление предложения заглавная буква в начале предложения
10. точка в конце предложения
Старый знакомый
Шёл я по тихой лесной тропинке. Вдруг я услышал стук. На засохшей вершине сидел дятел. Он разбивал шишку. Потом дятел отдыхал. Тогда он ощипывал пёрышки на спине. На затылке у него было красное пятнышко.
Я подкрался и прицелился в него фоторужьём.
С тех пор прошло пять лет. Каждую осень я хожу к сухой сосне. Там я встречаюсь со старым знакомым.
(По В.В.Бианки) 60 слов
Слова для справок: шёл, прицелился, тогда.
Грамматическое задание
Вариант 1.
!.В третьем предложении подчеркни основу предложения.
2.Во втором и в четвёртом предложениях найди существительные, которые стоят в одном и том же падеже. Укажи над словами склонение и падеж.
Вариант 2.
1.Из первого абзаца выпиши в столбик существительные с одинаковым суффиксом. Выдели в каждом корень, в скобках запиши слово, от которого образовалось существительное.
2.Подчеркни в последнем предложении основу предложения. К глаголу подбери родственное существительное со значение действия.
Контрольный диктант № 8
Четвёртая четверть
№ Орфограммы и пунктограммы Случаи использования в тексте
1. слитное написание приставок примета, прилетела
2. безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением трясёт, по коньку, бежит, не видать, лошадей, прилетела, ледохода, у воды
3. словарные слова корова, деревенском (от деревня)
4. буква соединительного гласного в сложном слове ледохода
5. парный звонкий-глухой согласный в середине и на конце слова ловкая, у коров, раз
6. безударные окончания существительных хвостиком, в стаде, клювиком
7. беглый гласный в суффиксе ножек
8. буквосочетания жи-ши, ча-ща крыши, бежит, частые
9. безударные окончания прилагательных длинным, в деревенском, любимой
10. раздельное написание не с глаголами не видать
11. удвоенная буква согласного длинным
12. суффикс существительных -ик- хвостиком, клювиком
13. раздельное написание предлогов по коньку, в деревенском стаде, на спинах, у коров, у воды
14. оформление предложения заглавная буква в начале предложения
15. точка в конце предложения
15 восклицательный знак в конце предложения
Трясогузка
Трясогузка всегда трясёт длинным хвостиком. Стройная, ловкая и быстрая. По коньку крыши так бежит, что ножек не видать. Трясогузки – частые гости в деревенском стаде. Всё ради любимой еды. Едут на спинах у коров и лошадей и мух ловят. Клювиком раз! И мухи нет! Трясогузка всегда у воды. Даже примета есть. Трясогузка прилетела – ледохода жди. У воды ей и стол, и дом.
(По Н.И.Сладкову) 61 слово
Слова для справок: всегда, даже.
Грамматическое задание
Вариант 1.
1.Найди в первом предложении прилагательное. Над ним укажи число, род, падеж. Запиши его в начальной форме и покажи как оно образовано.
2.Покажи, как образованы слова хвостик и клювик. Укажи над ними падеж.
Вариант 2.
1.Найди в предпоследнем предложении сложное слово. Выпиши его в начальной форме, а рядом в скобках напиши слова, от которых образовалось сложное слово.
2.Найди в тексте существительные в форме мн.ч. Р.п. Подчеркни их, синим карандашом, выдели окончания.
Контрольный диктант № 9
№ Орфограммы и пунктограммы Случаи использования в тексте
1. слитное написание приставок появилась, раздвинула, выглянула, прошло, вспоминают, раскинула
2. безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением весной, осенью, появилась, выглянула, из земли, счастливая, деревья, роняли, осень, вспоминают, стоит, она
3. парный звонкий-глухой согласный в середине и на конце слова лет. лапки
4. словарные слова вдруг, осина
5. наличие/отсутствие непроизносимого чудесные, счастливая
6.. буквосочетания ча-ща, чу - щу чудесные, счастливая
7. буквосочетание чк ёлочка
8. разделительный ь ножек
9. ь – показатель мягкости согласного появилась, осень, деть
10. безударные окончания существительных ёлочки, ёлочке
11. раздельное написание не с глаголами не было
12. раздельное написание предлогов из земли, о дне рождения, на них
13. оформление предложения заглавная буква в начале предложения
14. точка в конце предложения
Подарки
Весной и летом ёлочки не было. Осенью ёлочка вдруг появилась. Раздвинула листья и выглянула из земли. Деревья роняли листья.
Прошло много лет. Каждую осень деревья вспоминают о дне рождения ёлочки. Они дарят ёлочке чудесные подарки. Осинка дарит красные фонарики. Клён – оранжевые звёзды.
Стоит ёлочка счастливая. Раскинула она лапки. На них подарки. Ихх уже некуда деть. А всё дарят и дарят.
(По Н.И.Сладкову) 60 слов
Слова для справок: вспоминают, дарят, оранжевые.
Грамматическое задание
Вариант 1.
1.В третьем и четвёртом предложениях второго абзаца найди существительные, которые стоят в тексте в одном и том же падеже. Над ними укажи склонение и падеж.
2.Из второго абзаца выпиши через запятую разные формы одного глагола. Рядом в скобках запиши начальную форму этого глагола.
Вариант 2.
Найди в тексте и обведи простым карандашом форму мн.ч. слова дерево. Определи, каким членом предложения оно является в каждом предложении, и подчеркни его как следует. Над словами укажи падеж.
2.Второе предложение третьего абзаца разбери по членам предложения. Над словами напиши, какими частями речи они являются.