Урок по геометрии в на тему Сумма внутренних углов треугольника


ГУ « Тогузакская средняя школа отдела образования акимата Карабалыкского района»

Зачетный урок № 1.

Геометрия 7 класс.
Тема: «Сумма внутренних углов треугольника».
Урок геометрии в 7 классе
Тема: «Сумма внутренних углов треугольника».
Цели:
- образовательная: изучить теорему о сумме углов треугольника и научить учащихся применять полученные знания в практической деятельности.
-развивающая: развивать математическое мышление, творческую -поисковую деятельность обучающихся , развивать аккуратность при выполнении чертежей, внимание, наблюдательность.
- воспитательная: воспитать познавательную деятельность обучающихся, воспитать стремление и умение преодолевать возникающие трудности;.
Тип урока: урок изучение нового
Оборудование: учебник, компьютер, транспортиры, карточки, интерактивна доска.
СТРУКТУРА УРОКА
1.Организационный момент – 2 минуты.
2.Актуализация знаний учащихся – 10 минут.
3.Изучение нового материала – 10 минут.
4.Первичное осмысление и закрепление изученного – 15 минут.
5.Постановка задания на дом – 3 минуты.
6.Подведение итогов урока - 5 минут.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
Сообщение темы, цели урока. Слайд № 2 «Высказывание Галилео Галилея» звучит высказывание:«Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать».
2.Актуализация знаний. Давайте повторим что такое треугольник, его виды, вспомним некоторые известные свойства треугольников и откроем новое. Главное место в нашем уроке займет одна из основных теорем геометрии - теорема о сумме углов треугольника. Для этого мы с вами выполним небольшой тест. Запишите на полях в тетради дату. Возьмите в руки устройства для тестирования. Отвечая на вопросы теста, обратите внимание на буквы, стоящие рядом с каждым вариантом ответа. Записывайте в тетрадь те буквы, которые стоят рядом с вариантом ответа, который вы будете отмечать в качестве правильного.
(Учащимся раздается карточка № 1 с мини тестом, в результате которого они повторяют понятия, связанные с темой урока, а также получают ключевые слова темы, выписывая буквы, соответствующие правильным ответам.).
Фигура, состоящая из точки и двух лучей, исходящих из этой точки называется…
Треугольник (П)
Угол (С)
Отрезок (А)
Перечислите в приведенном порядке градусные меры тупого угла, острого угла, прямого угла и развернутого угла.
90; больше 90, но меньше 180; больше 0, но меньше 90; 0 (О)
больше 90, но меньше 180; 0; 90; больше 0, но меньше 90 (Г)
больше 90, но меньше 180; больше 0, но меньше 90; 90; 180 (У)
Если стороны угла образуют прямую, то его называют…
Развернутым (М)
Тупым (Н)
Острым (Е)
Фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, соединяющих эти точки, называется…
Угол (Ш)
Треугольник (М)
Ломаная (И)
Треугольник, у которого все три стороны равны, называется…
Разносторонним (Э)
Равносторонним (А)
Равнобедренным (Т)
Треугольник, у которого две стороны равны, называется…
Разносторонним (-)Равносторонним (!)
Равнобедренным (,)Треугольник, у которого нет равных сторон, называется…
Разносторонним (У)
Равносторонним (В)
Равнобедренным (Я)
Треугольник, у которого один угол прямой, называется…
Остроугольный (Д)
Прямоугольный (Г)
Тупоугольный (Р)
Треугольник, у которого один угол тупой, называется…
Остроугольный (У)
Прямоугольный (И)
Тупоугольный (О)
Треугольник, у которого все углы острые, называется…
Остроугольный (Л)
Прямоугольный (М)
Тупоугольный (Ф)
Результат: СУММА, УГОЛ (Слайд № 3)
3. Изучение нового материала.
Выполнив тест, вы получили два ключевых слова темы нашего урока СУММА и УГОЛ. Сегодня мы с вами узнаем, чему равна сумма внутренних углов треугольника. Учащимся раздается карточек № 2 с изображением треугольников разных видов. Дается задание с помощью транспортира измерить углы треугольника, записать полученные результаты и найти сумму градусных мер углов треугольника. Параллельно несколько учеников по очереди выполняют аналогичное задание на интерактивной доске.
A
B
C
A =
B =
C =
A + B + C =
D
E
F
D =
E =
F =
D + E + F =
G
H
K
G =
H =
K =
G + H + K =
L
M
N
L =
M =
N =
L + M + N =
O
P
R
O =
P =
R =
O + P + R =
В результате измерений учащиеся приходят к предположению, что сумма углов треугольника, независимо от его вида, равна 180. Затем учитель предлагает доказать это предположение.
Предположение формулируется в виде теоремы.
Теорема: Сумма внутренних углов треугольника равна 180. Слайд № 4
Дано:
АВС
Доказать: А+В+С=180
А
В
С
а
1
2
3
4
5
Доказательство:
Через вершину В проведем прямую а, параллельную АС.
Пусть АВ – секущая, тогда 1=4, как накрест лежащие углы. Если ВС считать секущей, 3=5, как накрест лежащие углы.
Углы 4, 2 и 5 образуют развернутый угол, значит 4+2+5=180. Заменим углы 4 и 5 равными им углами, тогда 1+2+3=180, т. е. А+В+С=180
Терема доказана.
4.Первичное осмысление и закрепление изученного.
И в завершении урока, проведём мини тест, который позволит выяснить, поняли вы тему или нет. Слайд № 5.
Работа у доски.
Найти неизвестный угол.
155448032385

-255270233680
29527529210
Работа по учебнику № 148, № 149.
5.Постановка задания на дом.
Читать §12 стр 47-49 № 153
6.Подведение итога урока.
- Что мы сегодня на уроке вспомнили из уже пройденного ранее материала?
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Чему рана сумма внутренних углов треугольника ?