Презентация Сколько весит портфель?


Выполнили: учащиеся 4 класса Исангалиев Булат, Исангалиева Алина.Руководитель: учитель начальных классов Дунина Наталья Петровна Сколько весит портфель? Цель проекта: Выработать предложения по снижению веса школьного портфеля в начальной школе. Задачи проекта: 1. Найти, изучить и проанализировать теоретический материал по теме исследования. Ознакомиться с опытом зарубежных стран по решению указанной проблемы. 2. Измерить вес школьных портфелей, вес школьных учебников (на примере 3-4 класса), установить соответствие санитарным нормам для школьников.3. Доказать влияние тяжелых портфелей на здоровье школьника.4. Предложить свои способы решения проблемы. Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что тяжёлый портфель вредит здоровью.  Актуальность проекта:  Именно в школьный период формируется здоровьечеловека. Сегодня по статистике: если какое-токоличество детей приходит в школу здоровыми,то к 11 классу таковых практически нет. Происходит этопо разным причинам, в том числе и из-за большихпредметных нагрузок, и из-за веса того же портфеля.Вот почему мы считаем тему исследования «Влияниевеса портфеля на здоровье школьника» актуальной изаслуживающей внимания. Предмет исследования:  школьный портфель ученика МОУ-сош с. Комсомольское. Объект исследования: учащиеся 3-4 класса Методы исследования:анализ;опрос;наблюдение;эксперимент. Опрос родителей Из 10 опрошенных родителей, 7 ответили, что портфели у детей очень тяжёлые. По нашим наблюдениям большинство учащихся начальных классов провожают родители или родственники. «Сколько весит портфель ученика?» На всё есть нормы «Гигиенические требования к изданиям учебников дляобщего и начального профессиональногообразования», в которых регламентирован весучебного пособия для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся: 1–4-х классов – 300г; 5–6-х классов – 400г; 7–8-х классов – 500г; 10–11-х классов – 600г. Отчего портится осанка? Общая масса учебников без массы портфеля или ранца, не должна превышать: для 1-2 классов – 1,5кгдля 3-4 классов – 2кг для 5-6классов – 2,5кгдля 7-8 классов - 3,5кгдля 9-11классов – 4,5 кг. Требования к школьному ранцу Новые гигиенические требования к школьному ранцу по СанПиНу. вес ранца не должен превышать 700 г;спинка должна иметь специальные массажные профили;ширина плечевого ремня в верхнем отрезке на протяжении 40- 45см должна быть не менее 3,5- 4см;высота передней стенки ранца должна составлять 22-26см;толщина ранца не должна превышать 6-10см;ширина ранца не должна превышать 30-36см; Угроза за спиной! Вес ранца Вес ранца не должен превышать 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить на 100. = 10% Итоги эксперимента Самый правильный ранец до 0,7 кг Досанова Г., Мациевская В. Самый тяжелый ранец Шатпаков С., Измайлов В. Самый легкий ранец с принадлежностями Тастлеуова С., Досанова Г. Самый тяжелый ранец с принадлежностями Измайлов В., Султанова М. Самый тяжелый учебник Немецкий язык Самый «тяжелый» учебный день вторник/четверг Самый «легкий» учебный день понедельник/суббота Вес ранца у шестиклассника № Ученик Весуч-ся Вес ПП Пн. Соотв.норме Чт. Соотв.норме 1 Абдулов Р. 36 кг 740г. 3.5 кг Превыш. незначительно 4.6 кг Превыш. 2 Доскалиева Ф. 32 кг 920г. 3.7 кг Превыш. незначительно 4.8 кг Превыш. 3 Колтунов С. 37 кг 950г 3.9 кг Превыш. незначительно 4.7 кг Превыш. Это интересно! Выход из создавшейся ситуации (родители) Одни предлагают купить второй комплект учебников, но при нынешней стоимости книг, это, знаете ли, очень накладно. Другие постоянно сопровождают детей в школу, особенно учащихся начальных классов. Некоторые родители предлагают перейти на электронный вариант. Наши предложения: Иметь в классе второй комплект учебников для урока. (Хотя бы по основным предметам - русский, математика)Перейти на электронные учебники (по возможности)Закрепить за каждым учеником постоянное место в раздевалке и оборудовать его шкафчиком под вторую обувь. Разрешить пользоваться одним учебником на уроках ИЗО, технологии, музыки. Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте убирать из него ненужные учебники и посторонние предметы. Опрос учителей, родителей, учащихся . Результаты опроса Подводим итоги. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ