Презентация урока по теме Гласные в приставках пре- и при-.


Двадцатое октябряКлассная работаЗакрепление темы : « Гласные в приставках –пре и –при» Двадцатое октября.Классная работа.Закрепление темы : « Гласные в приставках –пре и –при» Не привыкайте к чудесам, Дивитесь им, дивитесь.Не привыкайте к небесамГлазами к ним тянитесь,Приглядывайтесь к облакам,Прислушивайтесь к птицам,Прикладывайтесь к родникам, –Ничто не повторится!За мигом миг, за шагом шагВпадайте в изумленье.Все будет так – и все не такчерез одно мгновенье! I.Организационный момент: создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учение. II.Актуализация знаний. Работа по карточкам Графический диктант Орфоэпическая разминка Объяснение работы в группах Жалюзи, звонит, украинский, мельком, каталог, квартал, кремень, газопровод, обеспечение, форзац, танцовщица, цепочка, туфля, баловать, сливовый, закупорить Орфоэпическая разминка ЖалюзИ, звонИт, украИнский, мЕльком, каталОг, квартАл, кремЕнь, газопровОд, обеспЕчение, фОрзац, танцОвщица, цепОчка, тУфля, баловАть, слИвовый,закУпорить Проверь себя 1.Сон приходит втихомолку, пробирается сквозь щелку. 2. Птичьи голоса звенели всюду: в поле, в лесу, в роще.3. Силы покидали льва, смелость наполняла его сердце. 4.Трава появилась там, где сильнее пригревало солнце Графический диктант Весь день шел Иванушка, и привела его тропинка к превысокой стене. Присел он на придорожный камень и призадумался. Как преграду преодолеть? И призвал он тогда верного друга: «Эй, конек мой Горбунок! Прибегай ко мне, дружок!» Что объединяет выделенные слова? Учащиеся формулируют тему и цель урока. Проверка домашнего задания Подготовленные учащиеся показывают инсценировку «Веселая грамматика» Смысловое значение приставки ПРИ- ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЛИЖЕНИЯ (прибыть, прилететь)ЗНАЧЕНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ БЛИЗОСТИ (пригородный) ЗНАЧЕНИЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ(приклеить, пришить) СОВЕРШЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ НЕ В ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ (прикусить) Смысловое значение приставки ПРЕ- ЗНАЧЕНИЕ ВЫСОКОЙ СТЕПЕНИ КАЧЕСТВА (=ОЧЕНЬ)(предобрый) БЛИЗКА ПО ЗНАЧЕНИЮ ПРИСТАВКИ ПЕРЕ-(преграда, прервать) Прибыл ли поезд, приплыл пароход,Космонавт прилетел из вселенной-В словах придет, прилетит, приплыветПишется ПРИ-, несомненно. Винт привинтил, прикрутил колесо,Приклеил, пришил умело -Пишем мы ПРИ-, говоря обо всем,Что добрые руки приделали. Язык прикусил - не совсем откусил,Пригорело – не значит сгорит.Помни – что сделано, но не совсем,Пишем с приставкой ПРИ-. ? Предлинный достанет до крыши рукой,Прежадный не даст вам конфету.Если “очень такой” или “очень сякой” –ПРЕ- мы напишем при этом. ПРИ- или ПРЕ-?ПРИ- или ПРЕ-?Это совсем не секрет.На содержание слова смотри - Сразу получишь ответ. Где очень похожи ПЕРЕ- и ПРЕ-,Писать только ПРЕ- там надо. Дожди непрерывные льют в октябре,Но грамотным дождь не преграда. Приморский парк, пришить пуговицу, преудивительная история, преследовать врага, преградить путь, принести тетрадь, превозносить заслуги, прилететь на самолете, приостановить движение, прирасти к дереву.  Взаимопроверка Работа в группах Лингвистическое лото Редакторы Угадай Заблудившиеся слова Значение фразеологизмов 1)пр..бить,2)пр..скромный, 3) пр..крепить, 4)пр..усадебный, 5) пр.лечь, 6) пр..ехать , 7) пр.спокойно, 8)пр.умолкнуть, 9) пр..градить 1 группа: «Лингвистическое лото» Вставить буквы -е,-и. у1 2 3 46 Е И Прекатился клубок, преостановился. Пресмотрелся, пригляделся Иванушка и видит - местность незнакомая. Прекрикнул он на клубок, а тот приспокойно на месте лежит. Иванушка прихорошенький был. Не страшны ему никакие преграды. Хотел прелечь, только прекоснулся к траве, а трава в росе. Пресел на придорожный камень. Презадумался. 2 группа«Редакторы Прикатился клубок, приостановился. Присмотрелся, пригляделся Иванушка и видит - местность незнакомая. Прекрикнул он на клубок, а тот преспокойно на месте лежит. Иванушка прехорошенький был. Не страшны ему никакие преграды. Хотел прилечь, только прикоснулся к траве, а трава в росе. Присел на придорожный камень. Призадумался. 2 группа«Редакторы Вдруг о полночь конь заржал... Караульщик наш __________, Посмотрел под рукавицу И увидел кобылицу.Здравствуй, князь ты мой _____________Что ты тих, как день ненастный?  3группа: «Назови сказку» Лишь игрушка-горбунок У его вертелся ног, Хлопал с радости ушами Да _______________ногами.Раз он в море закинул невод, —____________невод с одною тиной.________________к заставе гости;Князь Гвидон зовет их в гости,Только поп один Балду не любит, Никогда его не _______________Пирожок лишь разломила Да кусочек ____________________. Приставка –при- Приставка –пре- Другие орфограммы Пр…забавныйПр…школьныйПр…ломлениеПр…нестиПр…стижПр…близитьсяПр…з Пр…великийПр…колотьПр….вычкаПр…градитьПр…задуматьсяПр…милыйПр…успеть Пр…столПр…остановитьПр…родаПр…зидентПр…интересныйПр…тупилсяПр…ключение 4 группа. «Заблудившиеся слова» Превозносить до небес, придержать язык, прирастать корнями, прибрать к рукам, преклонить колено. 5 группа: «Объясни значение» 1.Составить 5 предложений, используя слова пре-при.2.Написать сочинение-миниатюру, используя слова пре-при ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Корень мой находится в цене, В очерке найди приставку мне, Суффикс мой в тетрадке все встречали, Вся же - в дневнике я и в журнале. (оценка) Возвращение к цели урока Рефлексия деятельности РЕЗЕРВНЫЕ ЗАДАНИЯ Отгадайте, какое значение приставки здесь спрятано? Назовите слово с соответствующей приставкой. ОТЫЩИТЕ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА Я И П И Ж П Г Р Т П Р Е Е С Р Е Л И В И М Ь Е Р А Проверьте себя Я И П И Ж П Г Р Т П Р Е Е С Р Е Л И В И М Ь Е Р А Завершая урок,хочупожелать вам цвести, расти, копить, крепить здоровье,Оно для дальнего пути – Главнейшее условье.Пусть каждый день и каждый часВам новое добудет.Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Спасибо за урок