Тестовая работа по темам «Предмет и задачи экологии. Элементы экологических систем»

Тестовая работа по темам «Предмет и задачи экологии. Элементы экологических систем»
1 вариант
Термин экология ввел:
1) Э.Геккель 2) К.Линней 3) В.Вернадский 4) Ч.Дарвин
Взаимодействие отдельного организма со средой изучает
1) аутэкология 2) демэкология 3) синэкология 4) социальная экология
Устойчивое сообщество растений, животных и микроорганизмов, находящихся в постоянном взаимодействии с компонентами атмосферы, гидросферы и литосферы – это:
1) биотоп 2) биогеоценоз 3) биоценоз 4) биом
Закон, который гласит об ограниченности ресурсов:
«Все связано со всем» 3) «На всех не хватит»
«Все должно куда-то деваться» 4) «Природа знает лучше»
Совокупность особей, обладающих наследственным сходством, происхождением, способных скрещиваться между собой и давать плодовитое потомство – это:
популяция 2) вид 3) сообщество 4) биоценоз
Определенный ареал, занимаемый видом в природе, это критерий:
экологический 2) географический 3) генетический 4) морфологический
Соотношение в популяции особей разного пола – это структура популяции:
половая 2) экологическая 3) возрастная 4) генетическая
К продуцентам относится:
1) лягушка 2) береза 3) муха-журчалка 4) бактерии
Детридной пищевой цепочкой является:
1) осина – заяц – лисица 2) листва – дождевой червь – дрозд – ястреб
3) водоросль – дафния – уклейка - окунь 4) трава – лось – волк – личинка мухи
Ввел термин «биосфера»:
1) Э.Зюсс 2) Ж.Б.Ламарк 3) К.Линней 4) В.И.Вернадский
К биогенному веществу относится:
1) белки 2) почва 3) минералы 4) нефть
В состав биосферы входит:
1) вся атмосфера, верхняя часть гидросферы и верхняя часть литосферы
2) вся гидросфера, нижняя часть атмосферы, верхняя часть литосферы
3) вся атмосфера, вся гидросфера и вся литосфера
4) верхняя часть атмосферы, вся гидросфера и верхняя часть литосферы



Тестовая работа по темам «Предмет и задачи экологии. Элементы экологических систем»
2 вариант
Экология – это наука, которая изучает:
1) живые организмы 2) взаимоотношения живых организмов и среды обитания
3) живую и неживую природу 4) окружающую среду
Взаимодействие между организмами изучает:
1) аутэкология 2) демэкология 3) синэкология 4) социальная экология
Сообщество растений, животных и микроорганизмов, населяющих одну территорию, взаимно связанных в цепи питания и влияющих друг на друга – это:
1) биотоп 2) биогеоценоз 3) биоценоз 4) биом
Закон Б.Коммонера о всеобщей связи вещей и явлений в природе и обществе:
«Все связано со всем» 3) «На всех не хватит»
«Все должно куда-то деваться» 4) «Природа знает лучше»
Совокупность особей одного вида, населяющих определенную территорию, имеющих общий генофонд и возможность скрещивать между собой:
вид 2) биогеоценоз 3) популяция 4) сообщество
Сходство всех процессов жизнедеятельности – это критерий:
морфологический 2) экологический 3) физиологический 4) генетический
Соотношение в популяции особей разного возраста – это структура популяции:
половая 2) экологическая 3) возрастная 4) генетическая
Одуванчик лекарственный относится к:
1) консументам I-порядка 2) продуцентам 3) редуцентам 4) деструкторам
Пастбищной пищевой цепочкой является:
1) листва – дождевой червь – дрозд – ястреб 2) экскременты животных – жук навозник
3) озерный детрит - мотыль - колюшка – зимородок
Сформулировал учение о биосфере:
1) Э.Зюсс 2) Ж.Б.Ламарк 3) К.Линней 4) В.И.Вернадский
К биокосному веществу относится:
1) слон 2) ил 3) нефть 4) каменный уголь
Глобальной экосистемой является:
1) тайга 2) биосфера 3) биогеоценоз 4) тропический лес
15