Классный час «О русском солдате»

Классный час «О русском солдате»

Цель: воспитание патриотизма и любви к своей Родине; стимулирование познавательного интереса к истории своей семьи (учебно-исследовательская работа учащихся).

Оборудование: репродукции картин, стенд «Братчане на фронте», фрагмент песни «Мужчины».

В начале мероприятия звучит песня «Мужчины».
- Ребята, сегодня наш классный час мы посвящаем замечательному празднику. Этот праздник в разные годы имел разные названия. Сегодняшнее – День защитников Отечества – даёт повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых сражений, а также поздравить вас, мальчики.
Историки и политики спорят о характере той или иной войны, а народ просто любит воина. Кто главный герой русских былин? Богатырь. Какой он? Сильный, смелый, умный, справедливый. Каждый народ с любовной памятью хранит имена и деяния своих защитников-богатырей, воспитывает на их примере юное поколение. В русском народе много столетий из уст в уста от деда к внуку переходили былины о могучих богатырях. Почти в каждой из былин упоминается Киев, Русь, Русская земля. Герои-богатыри сделали целью всей своей жизни служение Руси. Первыми в списке богатырей являются славянские великаны: Горыня, Дубыня, Усыня. Они стали героями русских героических сказок. А каких ещё героев-богатырей вы знаете?
О ком сложено множество сказок, пословиц, поговорок? О нем – русском солдате, который воюет отлично, «дымом греется, шилом бреется», а при случае и кашу из топора сварит.
Воины, защитники Отечества, есть в каждой семье: это прадедушка-участник ВОВ, который лично творил историю страны, видел события «изнутри», может рассказать много такого, о чём не прочтешь в учебнике; это папа или брат, служившие в армии или даже в «горячих» точках.
- Давайте послушаем рассказы о таких людях (выступление 2-3 детей с рассказом о своих родных).

- Ребята, в нашем музее есть большая экспозиция, посвящённая защитникам Отечества – нашим землякам. Давайте поближе с ней познакомимся (рассказ о братчанах – Героях Советского Союза).


- Что же, я думаю эти истории, эти человеческие судьбы послужат нашим мальчикам отличным примером.
- А сейчас – конкурс. Мне нужны три мальчика. Для вас я приготовила пословицы, но сейчас они в разобранном виде. Вам необходимо их собрать и объяснить смысл:
* Бой отвагу любит.
* Без смелости не возьмёшь крепости.
* Храбрость – сестра победы.
- В следующем конкурсе вам предстоит отгадать загадки:

Летит – воет,
Упал – землю роет(снаряд)


Стоят три старушки:
Вздохнут они да охнут,
Вблизи все люди глохнут(пушки)


Летит птица перната –
Без глаз,
Без крыл,
Сама свистит,
Сама бьёт(стрела)


Невелик Матвей,
А далеко плюет(ружьё)


Летит ворон,
Весь окован,
Кого клюнет,
Тому смерть(пуля)


Под водою дом плывёт,
Смелый в нём народ живёт.
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом(подводная лодка)


Закричу, заурчу,
Под небеса улечу(вертолёт)

- Вот и подходит к концу наш классный час. Послушайте стихотворение:
Мой дед остался в сорок первом,
Где только грянула война.
Где свист свинца – горячим ветром,
Где цель и боль у всех одна.
Не пообвыкнув в форме новой
И не разбив ещё сапог,
Он шел в последний бой суровый
Так, будто умереть не мог.
Он был за Родину в ответе,
За мирной жизни торжество,
За будущее на планете,
Осиротевшей без него.
Он был в тот миг почти всесилен,
Тогда он всю свою Россию-
Мою Россию прикрывал

- Я надеюсь, что когда придет время, вы тоже сможете встать на защиту своего Отечества, своих близких.
Поздравляю вас, мальчики, с праздником и желаю здоровья богатырского и учебы отличной.

15