Достижение планируемых метапредметных результатов ФГОС в курсе “Millie” — “New Millennium English”


Достижение планируемых метапредметных результатов ФГОС
в курсе “Millie” - “New Millennium English”
Метапредметные результаты достигаются через содержание обучения (межпредметные связи, умение учиться, контроль и самоконтроль), наличие текстов разных жанров и обилие заданий на разные виды чтения и аудирования, сопоставление явлений родного и изучаемого языка с помощью грамматического справочника и нестандартной подачи грамматического материала, упражнений, знакомство с явлениями окружающего мира, фактами его истории, географии и т. д. на английском языке, интеграции знаний, полученных на уроках по другим предметам в ходе дискуссий, проектных работ и других видов деятельности на английском языке.
Наша работа направлена на развитие таких важных метапредметных умений, как учиться самостоятельно, исследовать и критически осмысливать явления действительности, в том числе и языковые явления, организовывать и осуществлять взаимодействие, проектировать собственную деятельность (анализировать ситуацию, принимать решение, осуществлять задуманное и оценивать результаты).
В процессе достижения метапредметных результатов по ФГОС, мы используем средства, предложенные УМК “Millie” – “New Millennium English”. Они перед Вами. Но подробней мне бы хотелось остановиться на тех метапред рез, в основе которых лежать Регулятивные УУД. в курсе “Millie” развиваются целенаправленно с помощью
Планируемые метапредметные результаты ФГОС*
Средства достижения метапредметных результатов в курсе
“Millie” – “New Millennium English”
Умение самостоятельно определять цели и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, оценивать, контролировать и корректировать свою деятельность Уже в начальной школе учащиеся учатся действовать по плану (упр. 1, стр. 34, раздел 3, и упр. 3, стр. 109, раздел 10, “Millie” 4). Работа для самопроверки, включенная после каждого четного раздела, позволяет приобрести навыки самопроверки и самооценки, научиться работать с ответами к заданиям, проанализировать свои ошибки и поставить новые цели.
Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы Развитию умения ориентироваться в различных источниках информации способствует использование в младшей школе опор в виде цветовых кодов (например, “Millie” 4, раздел 4, стр. 38, упр. 1). Для развития умений обобщать и интерпретировать информацию служат таблицы и схемы (например, “Millie” 4, стр. 81), а также упражнения в учебниках и рабочих тетрадях (Activity Book “Millie” 3, раздел 7, стр. 53, упр. 1 и стр. 51, упр. 1), позволяющие обучать младших школьников устанавливать аналогии, классифицировать и выбирать основания и критерии для классификации. Также школьники с младших классов учатся устанавливать причинно-следственные связи и строить логические рассуждения с помощью методического аппарата и опор учебников (например, “Millie” 3, раздел 3, стр. 29, упр. 3 и раздел 8, стр. 85, упр. 4).
В основной и старшей школе средствами УМК у учащихся развиваются такие умения, как самостоятельно пользоваться основными и дополнительными источниками информации, справочным и методическим аппаратом курса и дополнительных пособий, контроля и самоконтроля, самостоятельно планировать и организовывать свой учебный процесс, наблюдать различные явления окружающей действительности (в природе, обществе, языке) и замечать закономерности, сравнивать, сопоставлять, анализировать, делить информацию на основную и второстепенную, формулировать гипотезу, выбирать и планировать способы проверки гипотезы, осуществлять ее проверку и делать выводы. Развитие этих умений происходит на протяжении всего курса в рамках его тематики, например, преодоление учебных трудностей (8 класс, раздел 1), учебные стратегии (9 класс, раздел 3), образование, отношение к школе (10 класс, раздел 1), мир науки (11 класс, раздел 6). Развитию перечисленных умений способствует индуктивный подход к обучению языковому материалу, включающий задания на обнаружение языкового материала в контексте (например, учебник для 6 класса, раздел 1, урок 4, упр. 1а, учебник для 10 класса, раздел 1, уроки 1–2, упр. 2а, учебник для 10 класса, раздел 6, уроки 5–6, упр. 3а), задания на предположение о значении (учебник для 6 класса, раздел 1, урок 4, упр. 1b и 1с, учебник для 11 класса, раздел 2, уроки 3–4, упр. 2а), задания на обобщение (например, учебник для 6 класса, раздел 1, урок 4, упр. 1с, учебник для 10 класса, раздел 7, уроки 5–6, упр. 4с, учебник для 10 класса, раздел 7, урок 7, упр. 5).
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Формируются в ходе работы со знаково-символьными опорами и схемами, использующимися для построения высказываний (например, “Millie” 4, раздел 8, урок 4, стр. 87, упр. 3, “Millie” 3, раздел 9, стр. 168, упр. 1). В основной и старшей школе учащиеся приобретают умения интерпретировать графики, диаграммы, схемы, использовать их в качестве инструмента для организации информации при написании эссе и построении аргументированных высказываний. В основной и старшей школе ученики продолжают развивать умения использовать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач (например, задание на интерпретацию информации, представленной в виде диаграммы (6 класс, раздел 4, урок 2, 9 класс, раздел 9, урок 7)). Модели и схемы в курсе выступают в качестве опор для говорения и письма, инструмента для организации аргументов и мнения, обобщения информации и т.д.
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение Во всех учебниках курса используется тщательно выверенный баланс видов работы на уроке — групповой, парной и индивидуальной. Учебное сотрудничество развивается также и в ходе выполнения проектных работ, дебатов, обсуждения моральных проблем, выработки практических решений учебных задач (например, “Millie” 2, раздел 8, стр. 81, упр. 2, учебник для 6 класса, раздел 9, урок 8, стр. 111, учебник для 7 класса, раздел 2, урок 8, стр. 33, учебник для 7 класса, раздел 5, урок 8, стр. 75 и т. д.).
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции) Обучающие компьютерные программы, являющиеся важным компонентом УМК, способствуют формированию ИКТ-компетентности даже в начальной школе. Также ученики знакомятся с компьютерной терминологией и способами применения компьютеров в обучении (например, учебник для 5 класса, раздел 1, урок 6 “I am good at computers”, учебник для 10 класса, раздел 8 “Computers”)