Непосредственно — образовательная деятельность во второй младшей группе Снегурушка и лиса


Снегурушка и лисаЦели занятия:
- формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; - вовлекать в совместные виды деятельности; - вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы, уметь слушать ответ другого ребенка;
- расширять словарный запас;
- развивать зрительное и слуховое внимание; - активизировать речевую и двигательную активность; - развивать мелкую моторику пальцев рук .
Материалы и оборудование:
Игрушки: медведь, волк, лиса, девочка – Снегурушка, дедка, бабка; ширма с изображением леса; принадлежности для лепки : досточки, пластилин; чёрные контурные изображения героев : медведь, волк, лиса, девочка; картонные грибы и ягоды, корзинка, музыкальное сопровождение, гриб-сюрприз с конфетами.
Ход занятия
1.Организационный момент.
(Дети заходят в группу и садятся на стульчики, на полу лежат картонные грибы и ягоды) Воспитатель – Где наши ушки? (дети показывают) Наши ушки слушают. Воспитатель – Где наши глазки? (дети показывают) Наши глазки смотрят. (Звучит тихая спокойная музыка)
Посмотри честной народ:
В гости сказка к нам идёт.
Про Снегурушку девицу
Да про умницу лисицу,
Про подружек удалых,
Да про всех зверей лесных.
2.Основная часть: Знакомство со сказкой.
Воспитатель: - Дети, а вы знаете, кто такая Снегурочка?
Дети: - Внучка Деда Мороза.
Воспитатель: - Сегодня мы познакомимся со сказкой «Снегурушка и лиса». Это сказка про девочку, которую зовут Снегурушка. А ещё в этой сказке мы встретимся с лисой, а какая лиса обычно в сказках бывает? (ответы детей) Мы узнаем, какая же лиса в этой сказке.
(Воспитатель рассказывает сказку, выставляя игрушки-фигурки соответствующих персонажей на стол рядом с воспитателем.)
« Жили-были старик со старухой. У них была внучка Снегурушка. Собрались её подружки в лес по ягоды и пришли звать с собой Снегурушку. Старик со старухой долго не соглашались, но наконец отпустили её и велели не отставать от подруг. Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды – деревце за деревце, кустик за кустик, Снегурушка и отстала от своих подруг. Они аукали её, аукали, но Снегурушка не слыхала. Уж стало темнеть, подружки пошли домой. А Снегурушка ходила, ходила по лесу, совсем заблудилась. Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на дерево, уселась на ветку и стала горько плакать, припеваючи: Ау, ау Снегурушка! Ау, ау, голубушка!
У дедушки, у бабушки была внучка Снегурушка,
Её подружки в лес заманили, заманили – покинули!»
Воспитатель: - Как Снегурушка плакала?
Дети: - Ау,ау,Снегурушка! Ау,ау,голубушка! (хоровые и индивидуальные ответы)
« Идёт медведь и спрашивает:
- О чём ты, Снегурушка, плачешь?
- Как мне, медведюшка, не плакать? Я одна у дедушки, бабушки внучка Снегурушка, меня подружки в лес заманили, заманивши – покинули!
- Слезай, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!
- Нет, я тебя боюсь, ты меня съешь!» Воспитатель – А вы медведя боитесь? Мишка просит вместе с ним сделать зарядку.
3.Физминутка с медведем: (музыкальное сопровождение) Медвежата в чаще жили (движения головой в разные стороны)
Головой своей крутили . Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали (наклоны вперёд)
Дружно дерево качали .Вот так, вот так .Дружно дерево качали.(наклоны в стороны)
Вперевалочку ходили (ходьба по медвежьи, наклоны вперёд)
И из речки воду пили. Вот так, вот так.
А потом они плясали (подскоки на месте)
Дружно лапы поднимали
Вот так, вот так
Дружно лапы поднимали. (сели на стулья)
4.Продолжение сказки. Активизация словаря.
Воспитатель: – Сказка продолжается…
«Медведь ушёл от неё. Она опять заплакала, припеваючи:
Ау,ау,Снегурушка!
Ау,ау,голубушка!
Идёт волк, спрашивает:
- О чём ты, Снегурушка, плачешь?
- Как мне не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманивши – покинули…
- Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! – говорит волк.
- Нет, волк, я тебя боюсь, ты меня съешь!»
Воспитатель: – Снегурушка девочка ласковая, даже имя у неё ласковое – Снегурушка . Давайте назовём её ласково (дети вместе с воспитателем и индивидуально говорят «Снегурушка») - Давайте мы ласково назовём и наших детей (дети ласково называют свои имена) - А как можно ласково волка назвать? (волчок) - А медведя? (медведюшка)
- А лису? (лисонька)
5.Окончание сказки. Продуктивная деятельность.
«Волк ушёл. А Снегурушка опять заплакала, припеваючи:
- Ау, ау, Снегурушка!
- Ау, ау, голубушка!
Бежит мимо лиса. Услыхала Снегурушкин голосок и спрашивает:
- Чего ты, Снегурушка, плачешь?
- Как же мне, лисонька, не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманивши – покинули!
- Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!
Снегурушка слезла с дерева, села на лисицу, лисица и побежала. Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку.
- Кто там? – спрашивают дедушка и бабушка.
- Это я, лисица, внучку вашу привезла!
- Ах ты наша дорогая! Войди к нам в избу! Где нам тебя посадить, чем угостить?
Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать. А лисица просит, чтоб в награду дали ей курицу. Старики дали ей белую курицу и отпустили в лес».
- Давайте и мы угостим лису, слепим ей баранки.
(Дети садятся за столы, где всё приготовлено для лепки, лепят баранки и складывают их на общую тарелку, возвращаются на стульчики).
6.Обобщение.
Воспитатель: – Мы сегодня познакомились с новой сказкой. Как она называется?
Дети: – Снегурушка и лиса.
Воспитатель: - Вспомним, какие герои были в сказке, а я вам помогу.(на магнитной доске по очереди выставляются чёрные контурные изображения всех героев, дети отгадывают их, воспитатель в подтверждение правильного ответа ставит поверх чёрного изображения цветное).
- А какая лиса была в этой сказке? (ответы детей)
7.Заключительная часть. Подвижная игра.
Воспитатель: – В конце занятия я предлагаю вам поиграть с героями сказки в игру «У медведя во бору». (Воспитатель раздаёт игрушки-персонажи некоторым детям, читает стихотворение, дети собирают разбросанные на полу бумажные грибы и ягоды, складывают их в общую корзинку)
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
(После прочтения стихотворения ребёнок с медведем, сидящий на стуле, бежит и ловит детей).
8.Итог.
Воспитатель: – А это что за большой гриб там стоит? Посмотрим? (открывает крышку большого гриба и угощает детей конфетами)