Технологическая карта урока развивающего контроля по теме Движения

Технологическая карта урока.
Тема урока: «Движение».
Тип урока: урок развивающего контроля.
Класс: 9
Цель деятельности учителя
Создать условия для систематизации и применения теоретических и практических знаний по изученной теме.
Способствовать развитию умения самостоятельно решать задачи по теме «Движения».
Научить учеников применять творческий подход при работе с понятием движения на плоскости.

Термины и понятия
Отображение плоскости на себя, движение, центральная и осевая симметрия, параллельный перенос, поворот, положительный угол поворота, отрицательный угол поворота, центр поворота, композиция.

Планируемые результаты.

Предметные умения
Универсальные учебные действия (УУД).

Ученики умеют:
- работать с геометрическим текстом;
- точно и грамотно выражать свои мысли в письменной форме;
-самостоятельно решать задачи на различные виды движения.
Познавательные: умеют принимать решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; осознанно владеют логическими действиями определений понятий, обобщения, установления аналогий, классификации.
Регулятивные: понимают и принимают цели и задачи учебной деятельности.
Коммуникативные: умеют формулировать и аргументировать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.
Личностные: проявляют креативность мышления, инициативность, творческий подход при решении геометрических задач.

Организация пространства.

Формы работы
Фронтальная (Ф), индивидуальная (И), групповая (Г).

Образовательные ресурсы
- Учебник «Геометрия 7 – 9» авторского коллектива Л.С.Атанасяна и др.;
- Задания для индивидуальной работы.

I этап. Мотивация к учебной деятельности (5 мин).

Цель деятельности.
Совместная деятельность (Ф/Г).

Мотивация и подготовка учеников к контрольной работе.
Разъяснение основных пунктов предстоящей работы.
Оглашение правил поведения учеников во время контрольной работы.
- Добрый день, ученики! Сегодня мы с вами завершим изучение темы «Движения». Я хотела бы узнать, насколько хорошо вы познакомились с разными видами движения на плоскости, думаю и вам самим это будет интересно. Я раздам вам небольшие задания по изученным темам, для решения которых вам нужны будут не только ваши знания, но еще и фантазия, воображение. Пожалуйста, внимательно прочитайте и обратитесь ко мне, если у вас возникли вопросы. У вас будет 30 минут для работы над заданиями, затем я соберу ваши работы.
Ученики получают и просматривают задания, разделенные на два варианта.

II этап. Этап развивающего контроля (30 мин).

Цель деятельности.
Совместная деятельность (Ф/И).

Проверка уровня усвоения знаний учениками.
Определение творческих возможностей учеников при решении заданий по теме «Движении».
Вариант I.
Часть А
На рисунке АВСD – прямоугольник, точка М является серединой стороны ВС. Укажите верные утверждения:
а) Точка В симметрична точке С относительно прямой а;
б) Точка В симметрична точке С относительно точки М;
в) Точка В симметрична точке С относительно точки О;
г) Точка А симметрична точке С относительно точки О;
д) Точка А симметрична точке С относительно прямой а;
е) Точка А симметрична точке С относительно прямой b.


Укажите количество фигур на картине Эшера. Опишите виды движения, примененные для каждой фигуры.

Часть Б
Укажите координаты точки симметричной точке К(2; -5) относительно оси ординат.
Объясните какие виды движения были применены. Измерьте векторы переноса и углы поворота, при их наличии.

Часть С
Начертите треугольник КОN. Постройте точку А, в которую отобразится точка N при параллельном переносе на вектор ОК.
Начертите прямоугольный равнобедренный треугольник. Выполните поворот этого треугольника на 90 градусов по часовой стрелке вокруг середины основания.
Треугольник BOD – прямоугольный. Точка Т симметрична вершине D относительно середине гипотенузы ВО. Определите вид четырехугольника BTOD.

Творческое задание, данное на дом. Нарисуйте паркет, придуманный вами дома. Опишите из каких фигур он состоит и какие виды движения были применены при его составлении.
Вариант II.
Часть А
На рисунке ABCD – прямоугольник, точка N является серединой стороны CD. Укажите верные утверждения:
а) Точка В симметрична точке D относительно прямой а;
б) Точка В симметрична точке D относительно точки О;
в) Точка В симметрична точке D относительно прямой b;
г) Точка C симметрична точке D относительно прямой а;
д) Точка C симметрична точке D относительно точки N;
е) Точка С симметрична точкеD относительно точки O;

Укажите количество фигур на картине Эшера. Опишите виды движения, примененные для каждой фигуры.

Часть Б
Укажите координаты точки симметричной точке К( -4; 7) относительно начала координат.
Объясните какие виды движения были применены. Измерьте векторы переноса и углы поворота, при их наличии.


Часть С
Начертите треугольник РНК. Постройте точку, в которую отобразится точка К при параллельном переносе на вектор РН.
Начертите квадрат. Выполните поворот этого квадрата на 45 градусов по часовой стрелке вокруг одной из вершин.
Треугольник BCD - равнобедренный, точка А симметрична вершине С, относительно прямой, содержащей основание ВD. Определите вид четырехугольника ABCD.
Творческое задание, данное на дом. Нарисуйте паркет, придуманный вами дома. Опишите из каких фигур он состоит и какие виды движения были применены при его составлении.

III. Рефлексия деятельности на уроке (5 мин).

Цель деятельности
Деятельность учителя(Ф)
Деятельность учеников(И)

Рефлексия эмоций и мыслей учеников о прошедшем уроке и заданиях контрольной работы.
Выяснение мнений учеников об их уровне знаний по данной теме.
- Ученики, вы справились с контрольной работой?
- Какие задания вызвали у вас особое затруднение?
- А сейчас, давайте составим синквейн к прошедшему уроку.
Ученики выражают свои мысли о прошедшей контрольной работе, спрашивают о алгоритме решения заданий, вызвавших у них затруднения.
Синквейн к уроку:
1) Контрольная.
2) Сложная, интересная.
3) Прочитал, подумал, написал.
4) Контрольная работа была легкой.
5) Движение.


Шкала диагностики.
Распределение баллов:
№ задания
Максимальное количество баллов
Комментарий.

1
2 балла
Баллы ставятся в зависимости от полноты ответа.

2
2 балла


3
1 балл
Количество баллов объясняется уровнем сложности заданий.

4
1 балл


5
3 балла
Задания на проверку умений и навыков построения различных видов движения.

6
3 балла


7
3 балла


8
3 балла
Творческое задание, данное в качестве домашнего задания.

Оценки, согласно полученным баллам:
Диапазон баллов
Оценка

0 - 8
« 2 »

9 - 12
« 3 »

13 - 15
« 4 »

16 - 18
« 5 »

Уровень остаточных знаний, согласно полученным баллам:
Диапазон баллов
Уровень

0 - 10
Низкий

11 - 15
Средний

16 - 18
Высокий



Рисунок 33Рисунок 35Рисунок 3615