Глоссарий по теме «Электронные образовательные ресурсы»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ГАРМОНИЯ» г. МОЖАЙСКА
Глоссарий по теме «Электронные образовательные ресурсы»
учителя английского языка Александровой К. Ю.
г. Можайск
2015
Блог–(англ. blog, от weblog) –интернет-журнал событий, интернет-дневник, основное содержимое которого – регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа.
Вариативы - аналоги.
Веб-квест- задание в сети Интернет, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу
Вики -веб-сайт, структуру и содержание которого пользователи могут сообща изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом.
Виртуальная реальность - адекватное представление фрагмента реального мира.
Гипертекст – текст, сформированный с помощью языка разметки, потенциально содержащий в себе гиперссылки.
Интерактивный режим работы- режим взаимодействия процесса обработки информации системы обработки информации с человеком, выражающийся в разного рода воздействиях на этот процесс, предусмотренных механизмом управления конкретной системы и вызывающих ответную реакцию процесса.
Информационно-образовательная среда (ИОС)- основанная на использовании компьютерной техники программно-телекоммуникационная среда, реализующая едиными технологическими средствами и взаимосвязанным содержательным наполнением качественное информационное обеспечение школьников, педагогов, родителей, администрацию учебного заведения и общественность.
Информационно-образовательное пространство – пространство, в котором информация используется для образовательных целей.
Информационные технологии – совокупность форм, методов, способов, приёмов обучения с использованием ресурсов сети Интернет.
Интерактивный электронный контент – содержание предметной области, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться.
Метапредмет -учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала.
Моделинг - имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов, то электронный образовательный ресурс вместо описания в символьных абстракциях сможет дать адекватное представление фрагмента реального или воображаемого мира.
Мультимедийные образовательные ресурсы- представление учебных объектов с помощью графики, фото, видео, анимации и звука, т. е. все то, что человек способен воспринимать с помощью зрения и слуха.
Открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС)-электронные учебные продукты, позволившие решить основные проблемы современных ЭОР.
Подкастинг - процесс создания и распространения аудио- и видеофайлов (называемых подкастами) в стиле радио- и телепередач в Интернете.
Производительность пользователя - уровень активности пользователя при работе с электронным образовательным ресурсом служит одним из важнейших показателей качества ЭОР.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)– образовательные ресурсы, которые представляют собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, направленный на достижение дидактической цели или на решение
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)- учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
Электронный учебный модуль- модуль, который поддерживает все виды занятий по разделу (теме) учебной дисциплины.
Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) – УМК, обеспечивающий комплексную поддержку всех видов занятий, предусмотренных программой соответствующей дисциплины.
Электронное учебное пособие – пособие, которое включает средства навигации по учебному материалу, терминологический словарь, средства поиска, вопросы и задачи для самопроверки усвоение учебного материала.