Урок «Крещение Руси»


Урок составила
Круподёрова Оксана ЕлизаровнаУчитель истории и обществознания
ГБОУ Хакасской национальной гимназии интерната им.Н.Ф. Катанова.
Республика Хакасия, г. Абакан
Ход урока.
Орг. момент (1мин) Здравствуйте, садитесь. Садятся
1 этап. Актуализация и закрепления знаний.
Постановка целей и задач.
УУД на 1 этапе:
Познавательные: умения самостоятельно выделять и формулировать цель и задачи.
Личностные: понимания важности учёбы и познания нового.
(8мин) Перед вами на экране 2 портрета Владимира Святославовича. Портрет №1 называется Владимир –Великий князь всея Руси. Портрет № 2 называется Владимир святой (креститель). Вопрос: что вы знаете о Владимире – Великом князе?
Вопрос: А что вы знаете о Владимире Святом (крестителе) и о крещении Руси. Таким образом, наши знания о Владимире Святом носят отрывочный характер. Отсюда сформулируйте цель нашего урока: Узнать о Владимире Святом и о крещении Руси.
Исходя из цели, предложите тему нашего урока. Как бы вы её сформулировали?
Давайте конкретизируем цель урока: что бы вы хотели узнать о Владимире (крестителе)?
Данные вопросы помогли сформулировать нам задачи урока. Итак, задачи нашего урока узнать:
Причины принятия христианства.
Этапы
Последствия принятия христианство для Руси
Где мы можем найти эту информацию? Учащиеся называют основные направления деятельности, характеризуют личность Великого князя Владимира Святославовича.
Говорят, что знают.
Формулируют цель урока.
Предлагают формулировки темы урока.
Учащиеся конкретизируют цель урока вопросами. Почему он принял христианство? Зачем Владимир Святославович крестил всю Русь? Какие последствия имело принятия христианство для Руси?
Записывают задачи в тетрадь.
Называют предполагаемые источники.
2 этап.
Мозговой штурм (работа по группам).
УУД
Коммуникативные:
участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения. Познавательные: выявляют проблемы, ставят задачи.
Регулятивные: самостоятельно формулируют задания.
Личностные: оценивают жизненную ситуацию.
(10мин)
Физминутка (1 мин) Смотрим презентацию «Положение России накануне крещения» (4мин). Вопрос: с какими проблемами столкнулся Владимир Святославович в начале своего правления?
Отсюда сформулируйте задачи, которые предстояло решить Великому князю.
Как бы вы решили эти задачи?
Задание по группам. 4 задачи – 4 группы сформированные заранее.
Заслушиваем выступление групп.
Активные упражнения Называют эти проблемы.
Формулируют задачи.
Укрепление княжеской власти.
Создание единого централизованного, государства
Поднятие международного престижа страны.
Укрепление культурно-экономических связей с другими странами.
Выступление групп с заданием.
Выполняют упражнения.
3 этап. УУД.
Работа с текстом
Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации, устанавливают причинно-следственные связи.
Регулятивная: ориентация в раздаточном материале.
(14 мин). Как упомянутые задачи решались с принятием христианства. Работа по группам с текстом (раздаточный материал). Слушаем выступление групп.
Учитель подводит итог, говорит о том, что решение обозначенных задач и есть итоги и значение принятия христианство, ещё раз называя их. Работают с текстом.
Выступление групп. Делают записи в тетрадях.
4 этап.
Просмотр видеоролика.
УУД
Познавательные: строят рассуждение.
Коммуникативные: высказывают собственное мнение, слушают друг друга. (6мин) Смотрим ролик «Принятие христианства». Ваша задача: ответить на вопрос: почему многие вначале не приняли христианство? (методы внедрения новой веры). Выделите условно этапы принятия христианства.
Смотрят. Отвечают на вопросы.
5 этап Рефлексия. УУД. Регулятивные: анализ результатов усвоения изучаемого материала.
Домашнее задание.
(5мин) Что нового вы узнали сегодня на уроке.
Учитель задаёт домашнее задание Отвечают на вопрос.
Записывают домашнее задание.